Тема: Как построить ТР1, уровня Чемпионата России.
Хочу перепостить инфу Романа Клевцова (у нас на форуме paravozz)
Как построить ТР1
Надеюсь на этот вопрос каждый читатель этого проекта ответит самостоятельно, если конечно будет понимать масштабы постройки автомобиля, казалось бы в самой лёгкой категории трофи-рейдов.Во всяком случае отпадёт извечный вопрос " Откуда такой конский ценник за спортивный автомобиль?"
Итак начнём с того, что для достижения хорошего результата необходимо два основополагающих фактора это цель, которую мы будем достигать и бабло с помощью которого мы будем это делать. По окончании сезона 2012 года мы добились победы на Финале Кубка России в категории ТР2 тем самым достигли цель поставленную в 2009 году, а по сему нам необходима новая для достижения цель и это Чемпионат России по трофи рейдам. Так как к победе в ТР2 мы двигались 3 года и использовали практически все достижения и идеи в ТР2,поэтому было решено попробовать ТР1. Второй фактор является неотемлеммой частью любого проекта.
Начнём с поиска донора, это важно. На первоначальной стадии надо решиться распилить совершенно новый Деф, это необходимо для сохранения заводского запаса прочности несущих агрегатов, ведь в подержанном Дефе побывало много разных очумелых рук и в хорошем и в плохом смысле. Да, как ни странно, но металл очень сильно устаёт и в конечном итоге восстанавливать всегда тяжелее, чем ставить новое, поэтому такие детали как чулки мостов, рама, двигатель, рулевой редуктор, кпп, раздатка и само аллюминевое корыто должны быть изначально в идеальном состоянии. По результатам вышеизложенных требований был приобретён Деф 2008 года с пробегом 16800 км. Судьба наградила его побывать в Бриткаре, где и был обилечен бывший хозяин на 500-600 тысяч рублей. Конечно нельзя сказать, что это самый лучший вариант, но времени очень мало, поэтому на момент покупки долго раздумывать не пришлось. Состояние проверили быстро и в темноте, открыли капот посветили на турбину, убедившись в истинности пробега отвалили один миллион рублей и оставили шокированного хозяина в покое, предварительно засунув в чистый салон 3 грязных богера, а оставшуюся пару закинули на багажник . Дорога из Тамбова ( там мы его забирали ) дала понять, что штатную мощность и настройки мотора можно использовать только в поездках за картошкой в деревню, зато количество бессмысленного тюнинга меня порадовало.
Дальше был трёхнедельный период ожидания какого нибудь толчка для начала разборки и сразу после спокойно проведённого великого праздника старт всетаки был произведён. Деф был уничтожен до состояния кучи болтиков и нескольких больших куч с нужными и ненужными запчастями.
Процесс пошёл. Первая стадия — это герметизация рамы, именно рама после тяжёлых спецучастков набирает от 50 до 100 кг лишнего веса, поэтому первоочередная задача исключить попадание воды и песка вовнутрь рамы.Работы и её результатов совсем не видно, но в бою будет легче в прямом смысле этого слова.
После полной герметизиции рамы был установлен силовой агрегат в сборе с КПП и РК, пока временно для осуществления сборочного процесса. При этом после установки кузова особое внимание уделяется больным местам, приходится сразу прорабатывать вопросы не только по защите отдельных узлов, но и процессу дальнейшего обслуживания и ремонтопригодности любого узла как в целом, так и его отдельных элементов. как пример можно привести ситуацию с охладителем топлива, который расположен в крайне неудобном и очень уязвимом месте или например шланг сцепления, ну и таких моментов в Пуме оказалось более чем предостаточно.
Проложив все трубопроводы и шланги на раму был установлен голый кузов, который сразу обзавёлся карбоновой крышей. Установка кузова не отняла много времени, зато крыша мучает нас уже целую неделю. Вроде бы всё просто, но когда на кузове девайс за 86000 рублей почему то начинают трястись руки в тот момент когда подносишь дрель или болгарку. Но крыша установлена и дополнена перегородкой из композитного аллюминия.
В начале проекта возникали вопросы типа откуда такой конский ценник за машину или типа цена заряжена от балды и т.д. Чтобы рассеять подобные вопросы выложу примерную смету постройки боевого автомобиля для ТР1 уровня Чемпионата России.
1. Покупка Дефа в отличном состоянии с пробегом до 20 тысяч км — 1.000.000 рублей.
2. Мотор Пума тюнинг и все сопряжённые с этим манипуляции — 450.000 рублей.
3. Раздатка — 120.000 рублей
4. Карданы 2 шт. — 20.000 рублей.
5. Сцепление — 12.000 рублей.
6. Детали трансмиссии — 210.000 рублей.
7. Выхлоп — 14.000 рублей.
8. Механический компрессор — 21.000 рублей.
9. Пневмосистема CAMOZZI — 31.000 рублей.
10. Приборы — 15.000 рублей.
11. Лебёдка Гиглепин с тюнингом — 215.000 рублей.
12. Крыша карбоновая — 86.000 рублей.
13. АКБ Оптима 55 А — 12.000 рублей.
14. Каркас безопасности 30 ХГСА — 95.000 рублей.
15. Диски колесные — 40.000 рублей.
16. Аирлоки — 24.000 рублей.
17. Покрышки Сильверстоун — 54.000 рублей.
18. Пружины 4 шт.- 30.000 рублей.
19. Тормозные суппорты Прома — 40.000 рублей.
20. Корпус воздушного фильтра + фильтр — 12.000 рублей.
21. Трос кевларовый 50 м.- 25.000 рублей.
22. Кузовные панели — 60.000 рублей.
23. Защита топливного бака — 4.000 рублей.
24. Токарно -фрезерные работы — 32.000 рублей.
25. Заправочные жидкости — 11.000 рублей.
26. Стекло лобовое — 3.500 рублей.
27. Генератор — 11.000 рублей.
28. Амортизаторы Террафирма — 30.000 рублей.
29. Тормозные магистрали, трубки, шланги, патрубки — 16.000 рублей.
30. Оригинальные запчасти ( пришлось менять потому что пробег оказался больше чем 16.000 км. — 22.000 рублей.
31. Оптика задняя — 9.000 рублей.
32. Оптика передняя — 18.000 рублей.
33. Композитные материалы — 14.000 рублей
34. Электрооборудование ( работа + материалы ) — 45.000 рублей.
35. Мелкие и неучтённые расходы — 50.000 рублей.
Итого затрачено : 2.851.500 рублей
Работу по сборке адекватно проценить невозможно, поэтому пусть будет 150.000 рублей.
Как мужики гонялись в ЧР-2013 можно почитать:
на 1 этапе ЧР http://www.drive2.ru/cars/landrover/def
l/1186998/
на 2 этапе ЧР http://www.drive2.ru/cars/landrover/def
l/1511832/