1

Тема: Как построить ТР1, уровня Чемпионата России.

Хочу перепостить инфу Романа Клевцова (у нас на форуме paravozz)

Как построить ТР1
Надеюсь на этот вопрос каждый читатель этого проекта ответит самостоятельно, если конечно будет понимать масштабы постройки автомобиля, казалось бы в самой лёгкой категории трофи-рейдов.Во всяком случае отпадёт извечный вопрос " Откуда такой конский ценник за спортивный автомобиль?"

Итак начнём с того, что для достижения хорошего результата необходимо два основополагающих фактора это цель, которую мы будем достигать и бабло с помощью которого мы будем это делать. По окончании сезона 2012 года мы добились победы на Финале Кубка России в категории ТР2 тем самым достигли цель поставленную в 2009 году, а по сему нам необходима новая для достижения цель и это Чемпионат России по трофи рейдам. Так как к победе в ТР2 мы двигались 3 года и использовали практически все достижения и идеи в ТР2,поэтому было решено попробовать ТР1. Второй фактор является неотемлеммой частью любого проекта.

Начнём с поиска донора, это важно. На первоначальной стадии надо решиться распилить совершенно новый Деф, это необходимо для сохранения заводского запаса прочности несущих агрегатов, ведь в подержанном Дефе побывало много разных очумелых рук и в хорошем и в плохом смысле. Да, как ни странно, но металл очень сильно устаёт и в конечном итоге восстанавливать всегда тяжелее, чем ставить новое, поэтому такие детали как чулки мостов, рама, двигатель, рулевой редуктор, кпп, раздатка и само аллюминевое корыто должны быть изначально в идеальном состоянии. По результатам вышеизложенных требований был приобретён Деф 2008 года с пробегом 16800 км. Судьба наградила его побывать в Бриткаре, где и был обилечен бывший хозяин на 500-600 тысяч рублей. Конечно нельзя сказать, что это самый лучший вариант, но времени очень мало, поэтому на момент покупки долго раздумывать не пришлось. Состояние проверили быстро и в темноте, открыли капот посветили на турбину, убедившись в истинности пробега отвалили один миллион рублей и оставили шокированного хозяина в покое, предварительно засунув в чистый салон 3 грязных богера, а оставшуюся пару закинули на багажник . Дорога из Тамбова ( там мы его забирали ) дала понять, что штатную мощность и настройки мотора можно использовать только в поездках за картошкой в деревню, зато количество бессмысленного тюнинга меня порадовало.
Дальше был трёхнедельный период ожидания какого нибудь толчка для начала разборки и сразу после спокойно проведённого великого праздника старт всетаки был произведён. Деф был уничтожен до состояния кучи болтиков и нескольких больших куч с нужными и ненужными запчастями.

Процесс пошёл. Первая стадия — это герметизация рамы, именно рама после тяжёлых спецучастков набирает от 50 до 100 кг лишнего веса, поэтому первоочередная задача исключить попадание воды и песка вовнутрь рамы.Работы и её результатов совсем не видно, но в бою будет легче в прямом смысле этого слова.

http://c.a.d-cd.net/24d25c8s-480.jpg

После полной герметизиции рамы был установлен силовой агрегат в сборе с КПП и РК, пока временно для осуществления сборочного процесса. При этом после установки кузова особое внимание уделяется больным местам, приходится сразу прорабатывать вопросы не только по защите отдельных узлов, но и процессу дальнейшего обслуживания и ремонтопригодности любого узла как в целом, так и его отдельных элементов. как пример можно привести ситуацию с охладителем топлива, который расположен в крайне неудобном и очень уязвимом месте или например шланг сцепления, ну и таких моментов в Пуме оказалось более чем предостаточно.

Проложив все трубопроводы и шланги на раму был установлен голый кузов, который сразу обзавёлся карбоновой крышей. Установка кузова не отняла много времени, зато крыша мучает нас уже целую неделю. Вроде бы всё просто, но когда на кузове девайс за 86000 рублей почему то начинают трястись руки в тот момент когда подносишь дрель или болгарку. Но крыша установлена и дополнена перегородкой из композитного аллюминия.

http://e.a.d-cd.net/c056028s-480.jpg

В начале проекта возникали вопросы типа откуда такой конский ценник за машину или типа цена заряжена от балды и т.д. Чтобы рассеять подобные вопросы выложу примерную смету постройки боевого автомобиля для ТР1 уровня Чемпионата России.
1. Покупка Дефа в отличном состоянии с пробегом до 20 тысяч км — 1.000.000 рублей.
2. Мотор Пума тюнинг и все сопряжённые с этим манипуляции — 450.000 рублей.
3. Раздатка — 120.000 рублей
4. Карданы 2 шт. — 20.000 рублей.
5. Сцепление — 12.000 рублей.
6. Детали трансмиссии — 210.000 рублей.
7. Выхлоп — 14.000 рублей.
8. Механический компрессор — 21.000 рублей.
9. Пневмосистема CAMOZZI — 31.000 рублей.
10. Приборы — 15.000 рублей.
11. Лебёдка Гиглепин с тюнингом — 215.000 рублей.
12. Крыша карбоновая — 86.000 рублей.
13. АКБ Оптима 55 А — 12.000 рублей.
14. Каркас безопасности 30 ХГСА — 95.000 рублей.
15. Диски колесные — 40.000 рублей.
16. Аирлоки — 24.000 рублей.
17. Покрышки Сильверстоун — 54.000 рублей.
18. Пружины 4 шт.- 30.000 рублей.
19. Тормозные суппорты Прома — 40.000 рублей.
20. Корпус воздушного фильтра + фильтр — 12.000 рублей.
21. Трос кевларовый 50 м.- 25.000 рублей.
22. Кузовные панели — 60.000 рублей.
23. Защита топливного бака — 4.000 рублей.
24. Токарно -фрезерные работы — 32.000 рублей.
25. Заправочные жидкости — 11.000 рублей.
26. Стекло лобовое — 3.500 рублей.
27. Генератор — 11.000 рублей.
28. Амортизаторы Террафирма — 30.000 рублей.
29. Тормозные магистрали, трубки, шланги, патрубки — 16.000 рублей.
30. Оригинальные запчасти ( пришлось менять потому что пробег оказался больше чем 16.000 км. — 22.000 рублей.
31. Оптика задняя — 9.000 рублей.
32. Оптика передняя — 18.000 рублей.
33. Композитные материалы — 14.000 рублей
34. Электрооборудование ( работа + материалы ) — 45.000 рублей.
35. Мелкие и неучтённые расходы — 50.000 рублей.

Итого затрачено : 2.851.500 рублей
Работу по сборке адекватно проценить невозможно, поэтому пусть будет 150.000 рублей.

http://e.a.d-cd.net/b7129a8s-480.jpg
http://g.a.d-cd.net/bde6618s-480.jpg

Как мужики гонялись в ЧР-2013 можно почитать:
на 1 этапе ЧР http://www.drive2.ru/cars/landrover/def … l/1186998/
на 2 этапе ЧР http://www.drive2.ru/cars/landrover/def … l/1511832/

2

Re: Как построить ТР1, уровня Чемпионата России.

733 пишет:

14. Каркас безопасности 30 ХГСА

Эта труба  не подходит по требованиям РАФ  . Почему  с неё делают каркас  ? Она  ведь ни легче  и ни крепче СТ20  и процесс сварки  30хгса очень сложен .


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

3

Re: Как построить ТР1, уровня Чемпионата России.

aziat пишет:

Эта труба  не подходит по требованиям РАФ  . Почему  с неё делают каркас

В ТТ РАФ написано это:
1.4.    Размеры труб и материалы
Холоднотянутая бесшовная труба из углеродистой стали с содержанием максимум 0.22 % углерода    45 кг/мм2    45x2.5
или 50x2.0

А почему 30 ХГСА - ХЗ  default/neutral

Re: Как построить ТР1, уровня Чемпионата России.

чего-то я недопонял... а за что отдали 1 миллион при покупке Дэфа, если двигатель, сцепление и т.д. покупали новые? За раму и полкузова? Высвободившиеся агрегаты при постройке выкинуты, отложены в запас или проданы (тогда не увидел пункт '-' из итоговой суммы)?

Отредактировано дед Рома (13.07.2013 15:06:51)


891819З9ЧО8 Патрол Y61, TD42T, мкпп, лифт 2, боди 2, РИФ с ComeUp12000 всё из ПН, багажник от ГраМ, р/с от ЦС!

5

Re: Как построить ТР1, уровня Чемпионата России.

733 пишет:
aziat пишет:

Эта труба  не подходит по требованиям РАФ  . Почему  с неё делают каркас

В ТТ РАФ написано это:
1.4.    Размеры труб и материалы
Холоднотянутая бесшовная труба из углеродистой стали с содержанием максимум 0.22 % углерода    45 кг/мм2    45x2.5
или 50x2.0

А почему 30 ХГСА - ХЗ  default/neutral

вот я и не знаю почему  .
в  30хгса углерода больше  чем ТТ РАФ  предписывает

Химический состав стали 30хгса выглядит так: от 0,28 до 0,34% углерода, от 0,9 до 1,2% кремния, от 0,8 до 1,1% марганца, не более 0,3% никеля, не больше 0,025% серы, менее 0,025% фосфора, от 0,8 до 1,1% хрома и менее 0,3% меди.

А вот про сварку 

Сталь 30хгса обладает хорошей свариваемостью. Но при сварке необходимо обратить внимание на некоторые особенности данного сплава. Перед началом работы следует нагреть сталь до 250-300 °С, а после сварки произвести постепенное охлаждение, медленно отводя горелку и подогревая при этом площадь вокруг сварочного шва, приблизительно равную 30 мм. При резком охлаждении возможно возникновение трещин.

только тут не написано что если нарушить технологию сварки , то шов  получается довольно хрупким .
Т.е. если тупо сварить каркас из этой  трубы  полуавтоматом , то при серьезном ударе каркас разберется  по швам как карточный  домик .
В трофи 99%  машин строится  кустарно и часто с минимальными знаниями ,  поэтому  в РАФ  и ввел ограничение по углероду в применяемой  трубе .


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

Re: Как построить ТР1, уровня Чемпионата России.

Участники ТР-1 почувствуйте свою "ущербность".
P.S. Не понятно зачем вообще было нужно размещать этот "увлекательный" финансовый отчёт.

7

Re: Как построить ТР1, уровня Чемпионата России.

Согласен, технически не чего интересного, а финансово, можно и 5 влупить, у кого сколько лишних, а тем более если это команда.

8

Re: Как построить ТР1, уровня Чемпионата России.

Мне нравится читать отчеты Романа. Уже более полугода слежу за его страничкой на Драйве, сначала за Паровозом, который ездил в ТР-2, а теперь и за паровозом из ТР-1 Он единственый, кто освещает в сети события с этапов Чемпионата.  Именно изнутри, так сказать, от первого лица.

Rusik пишет:

Согласен, технически не чего интересного, а финансово, можно и 5 влупить, у кого сколько лишних, а тем более если это команда.

Русик, технически, говоришь, ничего интересного?
А ты у себя дома, в Армавире, сможешь влупить в Пумовский мотор механический ТНВД? Только не говори мне, что тебе это не надо.
А сколько потратить на машину-это вопрос философский, он ведь свои тратит и ни к кому из нас в карман не залазит.

Отредактировано xoka (13.07.2013 23:09:15)

9

Re: Как построить ТР1, уровня Чемпионата России.

В данной теме да, одни цифры да и то не которые не корректные совсем, отчеты Романа я читал еще до покупки своего дефа, меня лично чужие затраты не интересуют, на мой взгляд перепостить надо было техническую сторону рассказа.
Что касается темы механической ТНВД на данном моторе, то мнение двоякое, с одной стороны да, отвязан от электроники, с другой стороны этот мотор со своим объемом ни когда не будет так прекрасно работать с мех. ТНВД, по сути в его родном виде есть один не достаток, это иммо, но вопрос решаемый, пока работаю не спеша в этом направление, станет вопрос ребром думаю решим быстрее. Да и с такими глобальными переделками системы впрыска (питания), не совсем понятно как трактуются ТТ РАФ по этому поводу, на мой взгляд этого нельзя было делать в данной категории.

10

Re: Как построить ТР1, уровня Чемпионата России.

ампер 50 пишет:

Участники ТР-1 почувствуйте свою "ущербность".

Пойду ниву сожгу... default/wacko

Отредактировано RuSoTuRiStO (14.07.2013 07:54:25)


http://www.drive2.ru/r/toyota/424434/

11

Re: Как построить ТР1, уровня Чемпионата России.

круто...Нива с подрамником - это уже НИКАК НЕ ТР-0, а этот конструктор - ВСЁ ЕЩЕ ТР-1


НЕ ЗАРЕКАЙСЯ...
+7 918 0522272 - в Темрюкском районе если заблудитесь :)

12

Re: Как построить ТР1, уровня Чемпионата России.

Отчет понравился.
К вопросу о тех. части - да, маловато. Однако, у каждой машины есть свои секреты. А по финансам - так автоспорт никогда дешевым не был, тем более соревнований уровня кубка страны.


новичок

13

Re: Как построить ТР1, уровня Чемпионата России.

Как бы сочетание лишних денег со страшной болезнью - перфекционизмом default/smile Неужели нельзя получить то же удовольствие дешевле?

14

Re: Как построить ТР1, уровня Чемпионата России.

Хороший отчет, познавательный...


А не пойти ли мне на работу-подумал я и не пошел.Настоящая водка—это не пьянство, а ключ к своей совести!С неё-то и начинается настоящая мудрость. Барс 32"BFG+Sim32, TOYOTA-вроде есть,вроде нет.

15

Re: Как построить ТР1, уровня Чемпионата России.

Gregson,  в спорте без такой болезни никак..  default/smile


новичок

Re: Как построить ТР1, уровня Чемпионата России.

Я вот думаю что за такую подрезанную раму спереди,южные машины точно-бы пожурили. default/sad
А Роман молодец,открытый человек,показывает свои работы где можно частично перенимать опыт постройки и некоторых интересных прибомбасов.
Что касаемо ценника вложенного в авто,вполне адекватен,это ТР1.


www.4x4ug.ru  Джип-центр (Магазин-сервис внедорожного оборудования)
Магазин г. Краснодар 8-918-984-6000 , г.Ростов-на-Дону  8-928-607-60-60

17

Re: Как построить ТР1, уровня Чемпионата России.

Gregson пишет:

Неужели нельзя получить то же удовольствие дешевле?

Если цель — получение удовольствия от победы в статусных соревнованиях, то без прикладывания больших усилий и больших денег — никак)


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/