1

Тема: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

Или ничего не надо и все это бесполезно, как недавно авторитетные товарищи в одной теме утверждали default/smile
По усилению машины в общем есть много материалов, как документированных в сети, так и нет, даже концепции разные есть, между собой несогласные и спорящие. Есть и более практичные работы, например известная подготовка серийной Нивы к Дакару (речь именно о серийной, не о прототипе от Жана Пока), сделанная буржуями с явным привлечением заводских спецов.
Все это замечательно, но я своими глазами так уж катастрофично разваливающихся кузовов не видел, считаю его очень удачным, прочным и надежным. Случаи коррозии, плохого ремонта после ДТП и откровенных надругательств над машиной в пьяном виде нет смысла рассматривать, ибо известно что можно сломать и надолго ли оно ищущщей творческой личности, да еще и под раствором... default/smile
К тому же я еще и сайт сейчас пишу, где будут кой-какие материалы.
Всвязи с этим - типа опрос. У кого когда и что конкретно ломалось по этому кузову именно по причине его недостаточной прочности? То, что весь кузов сразу рассыпаться не может - это понятно без слов. Значит есть слабые места. Хотелось бы услышать, а значит и принимать упреждающие меры.
Советы купить УАЗ - это к администраторам и модераторам. Пусть они решают насколько это уместно default/smile Нивы ездят и еще долго будут ездить, пусть хоть УАЗ скрестят с Хаммером, поставят тройную раму на гусеничном ходу, а сверху прикрепят запасную Тойоту с ходовкой от Унимога ...

2

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

Места и способ крепления заводских бамперов я бы доработал.
Лонжероны, но это явно не у новых машин.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

3

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

Личный опыт: 4500 (четыре с половиной тысячи) км вибротряски по гравийке всех видов за одну поездку.
Машина в норме - ничего нигде не разошлось. Машина - полный стандарт.

ЗЫ. Сижу и думаю - что б я в ней укрепил-изменил... Наверное, только две вещи:
1) Чтоб дверь багажника не скрипела, не стучала.
2) Чтоб запаска штатно лежала дном диска вниз, а не вверх - как сейчас.

ЗЫ.ЗЫ. Категорически против багажника на крыше.
Нивка маленькая? Место не хватает? Вы, просто, упаковывать и складывать не можете default/smile

Отредактировано Саня123 (05.05.2013 20:20:55)


Нивка 21214 переделана на карбюратор.
В Японском море колесики мочила... В Черном и Азовском мочила...

4

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

igor4737 пишет:

Места и способ крепления заводских бамперов я бы доработал.

Заводской бампер как мне кажется это вообще пустое место. Джек не подставишь, а при ударе согнется.
Обычно места крепления довольно серьезно усиливаются, разными способами, но как правило это их надежная завязка на лонжероны и соединение самих лонжеронов спереди в прочную клетку, куда ставится и лебедка. Тут хотелось бы выработать мнение - надо ли дополнительно вязать эту клетку на балку или достаточно заставить работать передние концы лонжеронов. Тем более их любят усиливать, что при установке растяжек на балку вроде бы и ни к чему.
А вот сами бамперы - ну или ставят силовые от разного уровня производителей, или имитируют штатный, делая его из швеллера или подкладывая швеллер изнутри в родной бампер. Если последнего варианта достаточно - то это многих устроит.

5

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

Gregson, опыта у меня не много, но места установки бамперов надо усиливать!!!
У меня с перейди , с заде кузовщина помята-бомпера сыграли в местах где ими цеплялся.
Бампера получились не одним целым с авто!

Отредактировано kran123 (05.05.2013 20:17:33)


Услуги кранов манипуляторов в Краснодаре +7(918) 047-00-00.
Наш сайт http://kran123.ru/

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

Крепление раздатки неудачное. Кузов 2121 крепче задняя часть

7

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

kran123 пишет:

бомпера сыграли в местах где ими цеплялся.

Если сыграли сами бампера, то их тоже надо усиливать, а скорей всего и поднимать. Иначе от бампера останется только его усиленное крепление default/smile А весь алюминий вмажется в металл кузова.

8

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

Gregson пишет:
kran123 пишет:

бомпера сыграли в местах где ими цеплялся.

Если сыграли сами бампера, то их тоже надо усиливать, а скорей всего и поднимать. Иначе от бампера останется только его усиленное крепление default/smile А весь алюминий вмажется в металл кузова.

У меня риф)))) металические))) торчат не слабо и соответственно при крутых спусках и подемах цепляюсь !!!
В новосаде потерял фаркоп с бампера-вырвал гдето)))
Я цепляюсь бампером и он складывается по отношению к машине и гнет облицовку кузавщины , а задний косается кузова- не надежно крепятся к кузову, или кузов не выдерживает нагрузок и играет .

Отредактировано kran123 (05.05.2013 20:30:03)


Услуги кранов манипуляторов в Краснодаре +7(918) 047-00-00.
Наш сайт http://kran123.ru/

9

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

за много лет сибирских троп кузов не ломался нигде. Один раз порвали задницу, когда тянули грузовиком из кювета. Задний лонжерон треснул. Говорят это не единичный случай при буксировке за задницу.

Заводской бампер как мне кажется это вообще пустое место. Джек не подставишь, а при ударе согнется.

Позволю себе не согласиться. И джек ставили и тянули за бампер, когда подкопаться к проушине не получалось - все было хорошо... пока ВАЗ что-то там не оптимизировал и не начал ставить бамперы из фольги.

Тут хотелось бы выработать мнение - надо ли дополнительно вязать эту клетку на балку или достаточно заставить работать передние концы лонжеронов.

И клетку делать НАДО и вязать ее на балку НАДО. Потому что только при наличии этих двух способов мы получаем трехмерную клеть, которая не гнет края лонжеронов при лебежении в сторону или в сторону_и_вниз.
И наличие двух точек крепления подрамника лебедки к лонжерону также обязательно. Иначе даже при наличии П-образной клетки ее касательными напряжениями стремится скрутить относительно несчастных двух болтиков штатного крепления труб бампера.


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

10

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

Сергей_795 пишет:

Крепление раздатки неудачное.

По раздатке.
Напрашивается подрамник. А надо ли? Гораздо проще усилить пол в штатных местах крепления, сменить шпильки с М8 на М10, подвязать это усиление к лонжеронам, а раздатку прикрыть снизу лыжей защиты. Главное-то не бесконечная прочность креплений раздатки к кузову через подрамник, а возможность без последствий получить снизу камнем в раздатку, или посадить машину серединой рампы, как раз где раздатка, на перелом профиля дороги.
То есть получается нужен не подрамник раздатки, а подрамник листа защиты середины кузова?

11

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

kran123 пишет:

опыта у меня не много, но места установки бамперов надо усиливать!!!

тогда при ударе будет гнуться кузов, а не бампер. Лучше, уж,  бампер поменять, нежели перекосившийся кузов.

Отредактировано Саня123 (05.05.2013 20:29:54)


Нивка 21214 переделана на карбюратор.
В Японском море колесики мочила... В Черном и Азовском мочила...

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

Gregson пишет:
Сергей_795 пишет:

Крепление раздатки неудачное.

По раздатке.
Напрашивается подрамник. А надо ли? Гораздо проще усилить пол в штатных местах крепления, сменить шпильки с М8 на М10, подвязать это усиление к лонжеронам, а раздатку прикрыть снизу лыжей защиты. Главное-то не бесконечная прочность креплений раздатки к кузову через подрамник, а возможность без последствий получить снизу камнем в раздатку, или посадить машину серединой рампы, как раз где раздатка, на перелом профиля дороги.
То есть получается нужен не подрамник раздатки, а подрамник листа защиты середины кузова?

совершенно верно, подрамник не ставь. Раздатка на подрамнике это занижение середины


тел в Калуге 8(920)873-86-70 , в Краснодаре пока нет))
тех поддержка ,помощь в эвакуации в Калужской области .

13

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

Саня123 пишет:
kran123 пишет:

опыта у меня не много, но места установки бамперов надо усиливать!!!

тогда при ударе будет гнуться кузов, а не бампер. Лучше, уж,  бампер поменять, нежели перекосившийся кузов.

Силовой бампер это не только симпатичный вид , это удобства -деревья валить в лесу, лебедка хорошо стоит и т.д и т.п
Проблема в жесткости кузова нивы!


Услуги кранов манипуляторов в Краснодаре +7(918) 047-00-00.
Наш сайт http://kran123.ru/

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

Напрашивается подрамник. А надо ли? Гораздо проще усилить пол в штатных местах крепления, сменить шпильки с М8 на М10, подвязать это усиление к лонжеронам, а раздатку прикрыть снизу лыжей защиты. Главное-то не бесконечная прочность креплений раздатки к кузову через подрамник, а возможность без последствий получить снизу камнем в раздатку, или посадить машину серединой рампы, как раз где раздатка, на перелом профиля дороги.
То есть получается нужен не подрамник раздатки, а подрамник листа защиты середины кузова?

На счет защиты это безусловно. Сначала усилил крепление раздатки к полу.Поездил- сломал корпус раздатки .Потом поставил подрамник с тремя опорами и к нему прикрутил лист тройки метала.
Уже два года нормально. Хотя повисал на камнях на этой защите пару раз. Один минус раздатка чуть ниже

15

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

kran123 пишет:

торчат не слабо и соответственно при крутых спусках и подемах цепляюсь !!!

То есть получается таки надо ставить растяжки на балку, делая подобие силовой лыжи спереди.
И долифтовывать машину еще выше default/smile

Savage пишет:

пока ВАЗ что-то там не оптимизировал и не начал ставить бамперы из фольги.

Дык старый динозавр уже и не найти default/smile

Savage пишет:

даже при наличии П-образной клетки ее касательными напряжениями стремится скрутить относительно несчастных двух болтиков штатного крепления труб бампера.

Ну если клетка завязывается на лонжероны, то эти болтики там уже по другому работают default/smile
На балку - это хорошо, но не перегружаем ли мы её? Туда ведь еще и СКРПМ крепится, не говоря о штатной нагрузке со стороны рычагов.
Хотя усилить балку совсем несложно.

16

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

kran123 пишет:

Проблема в жесткости кузова нивы!

А вот ты не вали деревья, диаметр которых в два-три раза превышает вес Нивы
(с)военрук.


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

17

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

kran123 пишет:

Проблема в жесткости кузова нивы!

Проблема в желании из Нивы сделать УАЗ (желательно на "Вояках"), а еще лучше - что то типа трактора "Кировец" default/blush2


Нивка 21214 переделана на карбюратор.
В Японском море колесики мочила... В Черном и Азовском мочила...

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

kran123 пишет:

это удобства -деревья валить в лесу,

Ну не на безрамной же машине! default/no2 Кусты скорее... default/neutral


Как хорошо,что есть друзья!У них всегда найдутся дурацкие идеи!..:-))8-909-458-67-61

19

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

Сергей_795 пишет:

Один минус раздатка чуть ниже

По идее должен быть и второй минус. Когда подрамник кроме защиты держит еще и раздатку, то если он согнется - неизвестно куда он при этом потащит раздатку default/smile Если же гнется подрамник защиты, а раздатка стоит на штатных местах - ну и пусть гнется.

20

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

Gregson пишет:

Ну если клетка завязывается на лонжероны, то эти болтики там уже по другому работают

Да точно также работают - на смятие материала лонжеронов  default/big_smile ,плюс пытаются выгнуть концы лонжеронов.


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

Просто не пойму, зачем вешать силовой бампер на консервную банку? по идее, бампер должен, приняв на себя нагрузку деформироваться и оставить кузов целым, на деле же остаётся наоборот default/neutral
Или всё же понты........


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

22

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

kran123 пишет:

Проблема в жесткости кузова нивы!

Керосин в свое время собирался сделать отдельно морду из пространственной фермы на трубах, как у прототипов, и приварить к кузову, обрезанному по моторному щиту default/smile Потом сам от этой идеи отказался, именно потому что понял - Нива не должна быть чрезмерно жесткой.
Кстати, одна из функций рамы, про которую любят говорить те, кто Ниву не ценит default/smile, это именно гибкость. Джип должен гнуться, а не ломаться, для этого раму и делают классического лестничного типа, отдельно от кузова.

23

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

Savage пишет:

Да точно также работают - на смятие материала лонжеронов 

Замучаются default/smile Я лонжерону от балки до телевизора добавляю две пятимиллиметровые полки, снизу и изнутри, скрепляю их дополнительными болтами с квадратной трубой бампера изнутри и с передними болтами балки снаружи, после чего дополнительными кронштейнами соединяю эту конструкцию с рамой лебедки спереди. Там если родные болты убрать вообще, то ничего особо и не изменится default/smile

24

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

drobilchik93 пишет:

Просто не пойму, зачем вешать силовой бампер на консервную банку? по идее, бампер должен, приняв на себя нагрузку деформироваться и оставить кузов целым, на деле же остаётся наоборот default/neutral
Или всё же понты........

В первую очередь: это лебедка (в силовеке размешена ), тащить на стропе (уши удобно расположены), хай джек есть куда примастырить, ну и погнуть об кусты сложно!!!
И это мне(новичку) приходится обеснить, вам drobilchik93 ?!? default/big_smile плюсов 1000000, но кузов слабоват и требует доработки!!!


Услуги кранов манипуляторов в Краснодаре +7(918) 047-00-00.
Наш сайт http://kran123.ru/

25

Re: Кузов Нивы. Что надо дорабатывать?

drobilchik93default/wink ну ну default/wink ну ну default/big_smile
Так вы считаете что силовой бампер это плохо?
default/big_smile а?


Услуги кранов манипуляторов в Краснодаре +7(918) 047-00-00.
Наш сайт http://kran123.ru/