Тема: 1.3 Безопасность, или чего делать нельзя
[size=16]1.3. Безопасность, или чего делать нельзя[/size]
Повторение - мать учения!
Преамбула
Перепрыгиваю через забор автобазы и бегу в ближайший магазин с вывеской «Продукты».
- Пачку пельменей!
- Какую?
- Любую…
Расплачиваюсь и бегу обратно. Прибежав к каморке Суслика, отдаю пачку 733-му. Он, в свою очередь, аккуратно прикладывает эту пачку к разбитому уху Сторожа. В тот день ручка Хай-Джека была «в ударе»…
Амбула
Техника безопасности пишется кровью… Но сегодня мы обойдемся без жертв. Попробую описать в виде нумерованного списка все те знания по технике безопасности, которые были накоплены за 3 года. Что-то было вынесено из собственного опыта, что-то было почерпнуто на просторах сети. Приступим.
1. Хай-джек, с#ка, опасный! Даже когда он лежит в салоне… незакрепленный… Наиболее распространенные места взаимодействия с хай-джеком: челюсть, уши, руки. Степень повреждения варьируется от ушибов до переломов. Когда сам работаешь с хайджеком, лучше всегда находится сбоку от него. И ещё, когда кто-то работает с хай-джеком, все остальные должны находиться не ближе 1,5 метров от хай-джека, ради их же блага.
Главное предупреждение (описанное в инструкции) - бойтесь!!!
Не допускайте появления даже не посторонних, а дорогих вам созданий в зоне возможной работы рукоятки и по траектории "длины падения хай-джека" - это опасная зона. Случаев "отлета" хай-джеков не наблюдалось по причине его веса и малой "кинетики" неподвижного девайса.
Всегда оставляйте рычаг переключателя в положении "подъём", а рукоятку в верхнем положении, при работе с машиной. Дополнительный страхующий упор-подставка приветствуется, даже если вы и решили покончить с собой эксзотическим способом. Подумайте о дополнителтьных затратах для своих близких, не связанных с ритуальным процессом, а связанных с "добыванием" вашего тела из-под машины, при условии максимальной сохранности последней.
Всегда надёжно держите ручку хай-джека руками, даже если она "идёт" очень легко, эта ручка коварна и имеет глаза, она видит и чувствует, когда вы отвлекаетесь в мыслях на последующие после вытаскивания машины события, она всегда неожиданно вырывается и начинает, со всё увеличивающейся частотой молотить, в радиусе своего действия - отпрыгните в этом случае, пусть делает что хочет, Не пытайтесь её остановить, не было примеров её остановки, но были примеры поломанных рук этим механическим каратистом.
2. Лебедка. Если трос стальной, то необходимо использовать перчатки, чтобы заусенцами на тросу не разодрать руки и, не дай бог, получить бонусом заражение крови.
Когда трос натянут, необходимо находиться на безопасном расстоянии, чтобы, в случае разрыва троса, остаться невредимым. Вообще, рядом с тросом лебедки можно находиться только когда вы его цепляете за дерево или наматываете аккуратно на барабан.
Надо заметить, что у некоторых лебёдок существенная инерция – после того как кнопка отпущена, без нагрузки, барабан успевает сделать ещё пару оборотов. Это следует учитывать в плане безопасности.
Когда до полной намотки троса остался метр необходимо следить чтобы руки ни в коем случае не касались троса: жилы троса могут зацепиться за перчатку или кожу и втянуть руку на барабан. Крюк можно зацепить за буксирную проушину или упереть в ролики.
3. Помощь другому экипажу. Хороший пилот слушает ТОЛЬКО своего штурмана. Поэтому возможно, вашу помощь другому экипажу, стоит ограничиться включением сцепления на лебедке, либо передачей шакла. Если вы начнете активно вмешиваться в процесс вытаскивания чужой машины, это может добром не кончиться. Вы ведь не знаете возможности машины, навыки водителя и т.п.
4. Топор. При работе топором обязательно обеспечьте не только свою безопасность, но и безопасность окружающих.
5. Динамическая стропа. Опасна прежде всего тем, что при обрыве шакла в момент натяжения стропы, этот шакл летит как из рогатки. В лучшем случает – вмятина на джипе, в худшем – тяжелая травма.
6. Ремонт. Если вы не непосредственный участник процесса, но есть огромное желание помочь, ограничьтесь подаванием инструментов. Помогает то, кто не мешает.
7. Палатка. Как ни странно, но споткнувшись об растяжки палатки, можно неплохо повредить себя. Поэтому выбирайте место для палатки с умом.
8. Разного рода горелки. На природе правила противопожарной безопасности никто не отменял.
9. Брод. Если машина стоит в броду, выхлопная труба и нижняя часть кузова под водой, в салоне джипа начинает скапливаться угарный газ. В цельнометаллическом УАЗе порог допустимой концентрации угарного газа наступает уже через 9 минут. Далее происходит отравление. Помните, если вы двигаетесь по высокой воде, салон обязательно должен проветриваться, откройте окна, снимите рамки с дверей (на худой конец, просто откройте двери). Угарный газ тяжелее воздуха, и, если будет достаточная вентиляция, он легко выветрится из автомобиля. Ни в коем случае не оставайтесь в закрытой машине, а тем более не спите. Помните, засыпая в полузатопленной машине, вы можете проснуться на том берегу реки Стикс…
Ссылка на статью по теме: http://www.4x4minsk.com/?page=construction&id=29
10. Отдельным пунктом идут различные увеселения, будь то катание сидя на запаске, на багажнике. Можно получить в лоб «неожиданно выскочившей» веткой.
И напоследок…
11. Вместо туалетной бумаги применять растения НЕЛЬЗЯ. Никакие и никогда! Ибо мать-и-мачеха на деле могут оказаться аналогом раскаленного утюга.... (с) Иванович
PS:
Иванович: А вот совсем не смешно бывает - когда в горах, остановил жЫп, пошел на обочину....побрызгать....подальше от борщевика (тут все умные - но мало кто знает, что Сосновский не самый опасный....) - в безобидную и мягкую травку с листочками похожими на ясеневые и офигенно красивыми розовыми цветочками - и через 4-5 часов тебе и реанимация вряд-ли поможет......именно мужику - 100% ожог половых органов, ног и лица - это нечто жуткое.....гнусность и в том что в момент ожога человек абсолютно ничего не чувствует.
Для разнообразия - держаЦЦа подальше надо не только от борщевика, но и от....пастернака, в некоторые моменты - избегать цветущих ландышей и тд.
Dms: отсюда вывод - нефих побрызгивать на красивые цветочки
PPS: Приветствуются любые дополнения.
Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/