Двигатель Ивеко менее мощный чем ЗМЗ-409, более шумный, требовательный к качеству топлива и масла и машина с ним на 90 тыр дороже. Не вижу никаких преимуществ кроме расхода топлива. Однако, для того чтобы окупить эти лишние 90 тыр на расходе топлива на разнице расхода и стоимости топлива (с учётом более частых смен масла на дизеле), нужно проехать 125 тысяч километров даже если в дизеле ничего не сломается. Однако, если выйдет из строя 1 раз турбина, 2 раза форсунка и 1 раз ТНВД, окупаемость наступит только к 290 тыкам. В общем получается никакой экономии. Экономисту я бы посоветовал купить машину с 409 и поставить ГБО.
Всё дело в том, что у нас в стране пока ещё слишком низкая цена автомобильного топлива и разница дизель-бензин по сравнению с Европой и Японией для того чтобы дизель был реально экономически выгоден на автомобилях менее 3.5т. Мы экономим (на примере Патриота) 65 копеек на 1 километр пути, а при эксплуатации в Европе эта же экономия составила бы 3 рубля 50 копеек. Вот тут дизель был бы однозначно выгоднее, потому они там так распространены. В то же время в США, где цена на автомобильное топливо примерно такая же как у нас, легковых дизелей тоже почти нет.
Ну а тех кому нравится чувствовать себя адским трактористом в дизельной машине, я отговаривать не буду
Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики