1

Тема: Интеркулеры для дизелей

Барыжу не я, поэтому предлагаю пообсуждать.
Себе брал здесь же на зд-30.
Для нашей жары кмк то, что доктор прописал  default/good3
http://autoclubman.ru/forum/topic/518-i … entry10509


Y61

2

Re: Интеркулеры для дизелей

Vaha, наверняка этот вопрос ты изучал подробно, можешь накидать ссылок, с правдивой информацией, о пользе интеркулеров и что дополнительно надо настроить чтоб был максимальный эффект.

3

Re: Интеркулеры для дизелей

Завтра вечером буду себе ставить - напишу про ощущения после установки...
У нас этим мало кто занимается - тему стырили у австралийцев тут http://www.patrol4x4.com/forum/nissan-patrol-gu-gr-10/


Y61

Re: Интеркулеры для дизелей

DSS,
Могу свои ощущения от установки интеркулера описать.
Опробован в жару, на перевалах по дороге из Краснодара в Сочи и обратно, ибо постоянно гоняю туда сюда.
Поставлен на двиг QD32Eti. Ниссановский. Изначально на машине стоял ТД27 атмосферник, потом вот родился безумный проект и машина обзавелась этим мотором. Изначально кулер было решено не ставить, ибо гипотетическая потеря 10-15 лошадок была несмертельна (вместо 85 коней под капотом и так селилось порядка 135, при паспортной мощности 150). Однако почти сразу появились проблемы с перегревом движка именно на подгруженных режимах работы (трасса обороты длительные выше средних, перевалы и т.п.). Поставили увеличенный радиатор, отремонтировали виску, распилили морду, сделали диффузор... все давало положительный эффект, но не решало проблему. Потом мне в руки попал кулер от Крузака (вроде от КаЗета), который довольно гармонично вписывался к установке, уговорил Мастера и воткнули его... Результат шокировал всех: перегрев как таковой ушел вообще в небытие, движок просто перестал греться - на перевал Молдовановский заскакивая на 5-й передаче и не снижая скорость, к спуску температура поднималась в системе на 5-10 градусов - это самый максимальный перегрев, которого удавалось добиться.
Кулер вертикальный, ибо тулить его перед радиатором неразумно, да и места особо нету. Губу не делали - ноздри в капоте оказалось достаточно, принудительного обдува нет, хотя хочется сделать.
Прироста мощности не заметил, мощщи и так чрезмерное количество, тупости мотора и не было никогда, а вот тепловой режим он разгрузил и разгрузил очень здорово.
Кстати с кулером давление наддува немного упало (примерно 0.1-0.2 бар). Никаких настроек не делали дополнительных.

5

Re: Интеркулеры для дизелей

Старик93, QD32Eti изначально кулеровый, мозги-насос конструктивно под это дело заточены были.
По ссылке выше увидел кулер для 1HD-T, вот и загорелся default/smile
НО почитав про 1HD-T, понял что особо смысла кулер ставить нету, минимум нужно еще турбину от ТЛК100 и добавить подачи на тнвд. Но даже в этом случае двигатель хорошо работает только на определенных оборотах, а на низах дымит страшно.
Попутно нашел информацию про судовую версию 1HD-T,  выдает 305лс  default/smile

6

Re: Интеркулеры для дизелей

на зд-30 после установки просто вентилятора сверху кулера получил заметный прирост. Включение вентилятора происходит от датчика на патрубке после кулера: 30 градусов - 50%, 40 градусов 100% мощности вентилятора. Зимой почти не включается, летом молотит практически постоянно... Без вентилятора в жару движок заметно подтупливал даже с полированными коллекторами...
Сейчас новый буду ставить через эту же схему - жаль стенда нет замерить цифровые показатели...
Кулер с вентилятором пришли EMSом за 12 дней - очень быстро default/good3


Y61

Re: Интеркулеры для дизелей

DSS,
На Террановском форуме много кто ставил кулера просто на турбовые ТД27. Безвентиляторные. Получали отсутствие "тупления" в жару и небольшой прирост динамики, безо всяких дополнительных регулировок. В любом случае это уже неплохо, особенно для нашего климата. При этом учитываем, что тепловую нагрузку снимаем за счет охлаждения воздуха во впуске, плюс его будет чуток поболее, но немного обедненная смесь на "безмозглых" моторах совсем не смертельно, скорее продлит ему жизнь, ибо не настолько там обеднение велико.

DSS пишет:

минимум нужно еще турбину от ТЛК100 и добавить подачи на тнвд.

естественно топливная карта изменится и простым увеличением цикловой подачи не обойтись, потому во всем диапазоне не будет одинаковой картины, а дымит как раз из-за того, что на низах турба не выдает нужного давления для полного сгорания впрыскиваемого количества топлива.

Vaha пишет:

сверху кулера

сверху??? default/yikes

8

Re: Интеркулеры для дизелей

Старик93 пишет:

сверху??? default/yikes


Да, сверху стоял и дул вниз (затягивал из ноздри). Я в теме про обслуживание Патрола отчетик выложил и фоты немного есть...
Новый вентилятор сосает пипец  default/yikes

http://s45.radikal.ru/i107/1212/d8/20544d3f62a5.jpg


Y61