Тема: Интеркулеры для дизелей
Барыжу не я, поэтому предлагаю пообсуждать.
Себе брал здесь же на зд-30.
Для нашей жары кмк то, что доктор прописал
http://autoclubman.ru/forum/topic/518-i
entry10509
Y61
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Барыжу не я, поэтому предлагаю пообсуждать.
Себе брал здесь же на зд-30.
Для нашей жары кмк то, что доктор прописал
http://autoclubman.ru/forum/topic/518-i
entry10509
Vaha, наверняка этот вопрос ты изучал подробно, можешь накидать ссылок, с правдивой информацией, о пользе интеркулеров и что дополнительно надо настроить чтоб был максимальный эффект.
Завтра вечером буду себе ставить - напишу про ощущения после установки...
У нас этим мало кто занимается - тему стырили у австралийцев тут http://www.patrol4x4.com/forum/nissan-patrol-gu-gr-10/
DSS,
Могу свои ощущения от установки интеркулера описать.
Опробован в жару, на перевалах по дороге из Краснодара в Сочи и обратно, ибо постоянно гоняю туда сюда.
Поставлен на двиг QD32Eti. Ниссановский. Изначально на машине стоял ТД27 атмосферник, потом вот родился безумный проект и машина обзавелась этим мотором. Изначально кулер было решено не ставить, ибо гипотетическая потеря 10-15 лошадок была несмертельна (вместо 85 коней под капотом и так селилось порядка 135, при паспортной мощности 150). Однако почти сразу появились проблемы с перегревом движка именно на подгруженных режимах работы (трасса обороты длительные выше средних, перевалы и т.п.). Поставили увеличенный радиатор, отремонтировали виску, распилили морду, сделали диффузор... все давало положительный эффект, но не решало проблему. Потом мне в руки попал кулер от Крузака (вроде от КаЗета), который довольно гармонично вписывался к установке, уговорил Мастера и воткнули его... Результат шокировал всех: перегрев как таковой ушел вообще в небытие, движок просто перестал греться - на перевал Молдовановский заскакивая на 5-й передаче и не снижая скорость, к спуску температура поднималась в системе на 5-10 градусов - это самый максимальный перегрев, которого удавалось добиться.
Кулер вертикальный, ибо тулить его перед радиатором неразумно, да и места особо нету. Губу не делали - ноздри в капоте оказалось достаточно, принудительного обдува нет, хотя хочется сделать.
Прироста мощности не заметил, мощщи и так чрезмерное количество, тупости мотора и не было никогда, а вот тепловой режим он разгрузил и разгрузил очень здорово.
Кстати с кулером давление наддува немного упало (примерно 0.1-0.2 бар). Никаких настроек не делали дополнительных.
Старик93, QD32Eti изначально кулеровый, мозги-насос конструктивно под это дело заточены были.
По ссылке выше увидел кулер для 1HD-T, вот и загорелся
НО почитав про 1HD-T, понял что особо смысла кулер ставить нету, минимум нужно еще турбину от ТЛК100 и добавить подачи на тнвд. Но даже в этом случае двигатель хорошо работает только на определенных оборотах, а на низах дымит страшно.
Попутно нашел информацию про судовую версию 1HD-T, выдает 305лс
на зд-30 после установки просто вентилятора сверху кулера получил заметный прирост. Включение вентилятора происходит от датчика на патрубке после кулера: 30 градусов - 50%, 40 градусов 100% мощности вентилятора. Зимой почти не включается, летом молотит практически постоянно... Без вентилятора в жару движок заметно подтупливал даже с полированными коллекторами...
Сейчас новый буду ставить через эту же схему - жаль стенда нет замерить цифровые показатели...
Кулер с вентилятором пришли EMSом за 12 дней - очень быстро
DSS,
На Террановском форуме много кто ставил кулера просто на турбовые ТД27. Безвентиляторные. Получали отсутствие "тупления" в жару и небольшой прирост динамики, безо всяких дополнительных регулировок. В любом случае это уже неплохо, особенно для нашего климата. При этом учитываем, что тепловую нагрузку снимаем за счет охлаждения воздуха во впуске, плюс его будет чуток поболее, но немного обедненная смесь на "безмозглых" моторах совсем не смертельно, скорее продлит ему жизнь, ибо не настолько там обеднение велико.
минимум нужно еще турбину от ТЛК100 и добавить подачи на тнвд.
естественно топливная карта изменится и простым увеличением цикловой подачи не обойтись, потому во всем диапазоне не будет одинаковой картины, а дымит как раз из-за того, что на низах турба не выдает нужного давления для полного сгорания впрыскиваемого количества топлива.
сверху кулера
сверху???
сверху???
Да, сверху стоял и дул вниз (затягивал из ноздри). Я в теме про обслуживание Патрола отчетик выложил и фоты немного есть...
Новый вентилятор сосает пипец
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022