Несколько слов об отопителях.
При замене/доработки отопителя стоит учитывать следующие ключевые моменты:
1)Радиатор отопителя должен находиться ниже уровня ОЖ в системе охлаждения жидкости чтобы эффективнее через него прокачивалась ОЖ и главное чтобы он ей был ВСЕГДА заполнен на 100%, тогда он лучше будет отдавать тепло. В УАЗе этого можно добиться сделав систему охлаждения замкнутой (где атмосферный клапан не в крышке радиатора а в крышке расширительного бачка, например как у ВАЗ-2108, М-2141, Газели и др. более современных автомобилей). Уровень ОЖ в расширитлеьном бачке при этом должен быть выше радиатора отопителя.
2)Нагнетать воздух нужно центробежным вентилятором: Он значительно менее шумный.
3)Вентилятор должен находиться до радиатора по ходу потока воздуха. Это дополнительно снизит шум, а так же позволит осуществить одну важную функцию о которой ниже.
4)Поток воздуха через радиатор должен проходить не за счет кинетической энергии а за ТОЛЬКО за счет давления, которое обеспечивает вентилятор. Иными словами сопло вентилятора не должно дуть напрямую в соты радиатора, иначе воздух будет проходить через радиатор не равномерно.
5)Регулировка температуры нагнетаемого воздуха должна осуществляться не краном, а заслонкой, смешивающей 2 потока воздуха (холодного и горячего). Заслонка регулирует соотношение этих потоков. Если регулировать краном, то температура слишком сильно зависит от режима работы двигателя.
6)Для водителя и пассажира комфортно когда наивысшая температура в ногах, чуть пониже в районе поясницы, относительно холодный воздух на уровне лица (иначе сонливость). К сожалению законы физики делают всё с точностью до наоборот. Теплый воздух поднимается снизу вверх, а холодный опускается вниз. Следовательно выход только в обдуве ног горячим воздухом принудительно так чтобы холодный воздух оттуда просто сдувало. В то же время лицо нужно обдувать воздухом холоднее, а стекло опять горячим воздухом. Снижение температуры воздуха для обдува лиц можно обеспечить дополнительным отбором холодного воздуха между вентилятором и радиатором и с помощью регулируемой заслонки смешиванием потоков горячего и холодного воздуха в воздуховоде к обдуву лица.
Всему этому кроме подмешивания холодного воздуха на обдув лица соответствует отопитель ВАЗ-2108. Не уверен правда что его возможно скомпоновать в тесном подторпедном пространстве УАЗа. Насколько помню (могу и ошибаться, давно это было) в отопителе Вольво-244 было это всё включая подмешивание холодного воздуха на лицо. Схемы других доступных отопителей не знаю где взять.
Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики