Serval пишет:расход топлива (двухтонный уаз с 409 двиглом 2,7 литра , ест столько же сколько 1 тонная нива с 1,7 двиглом ),хотя Дима Монсторход и пишет ,что расход не увеличиивается,но факты упрямая вещь ,
Именно так. Возьми Паджеро с суперселектом или Чирик с NP242 (в обоих раздатках есть фултайм и он отключается), прокатись и замерь расход топлива. Разницы не заметишь. То что у тебя козёл жрёт меньше Нивы, так это потому что он дизельный. Бензиновый Патриот жрёт всё же больше Нивы. На Патриоте у меня шоссе 10-11.5, Город 12-13.5 На ниве получался расход шоссе 8-9, город 11.5-13. В городе расходжение меньше потому что......
Serval пишет:е думаю что завод на 200 км севернее по течению Волги ,делает гораздо более экономичные двигатели)
... двигатели всё же действительно более экономичные, правда не столько потому что они лучше, сколько из за общего расклада. Есть такая фишка, что чем больше объём двига при неизменном количестве цилиндров, тем меньше его удельный расход топлива т.е. в граммах на лошадиную силу в час. При чём в заводской характеристике из рекламной брошюрки, он может быть одинаковым, скажем 190г/л.с.ч, но если начертить полную многопараметровую нагрузочную характеристику двига, то увидим что у маленькой жужжалки это лишь одна небольшая точка т.е. чисто определённая нагрузка и определённые обороты в то время как у более мощного двига 190- это огромная область т.е. диапазон в скажем 3000 оборотов и 70 Нм. И вокруг этой области удельный расход увеличивается гораздо плавнее чем у двига маленького объёма.
Возникает вопрос... а почему же тогда не ставить большие двиги на маленькие машины? Потому что на маленькой машине из за её небольшого сопротивления движению этот двиг будет работать всё время в режимах, далёких от оптимальных и жрать ещё больше чем он жрёт на большой машине.
COSMOS425 пишет:Потому что на фул-тайме машина рулится на гололеде ,
Дело не только в гололёде. На нём даже по асфальту ездить лучше. Фултайм выравнивает силовой увод шин, связанный с тягой на передних и задних колёсах, что уменьшает склонность автомоиля к избыточной поворачиваемости (бич мостовых внедорожников с парттаймом, из за которого большинство производителей вынуждены были просадить низко брюхо), снижая требования к кинематике подвески.
Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики