На FEDERAL Couragia M/T 265/75 R16 будешь сидеть в грязи там, где с лёгкостью проезжал на ВЛ-30. По асфальту всё до наоброт. Здесь об этом уже писали. Идекс скорости у ВЛ-30 - 30 км\час - это сельхоз резина, с вытекающим поведением на асфальте (ВЛ едет только прямо, плюс в поворотах может подламываться). Ещё есть один минус у ВЛ-30 в горах - она по мокрому плохо держит боковой снос. Т.е. тактика езды на ВЛ в горах - упал с бровки в колею и давай тапку в пол греби по колее, если сможешь. Выход из колеи у неё то-же не фонтан, так как диаметр маленький, жёсткая и нет развитых боковых грунтозацепов.
Хочешь компромис грязь и афальт, в пределах края - поставь Симекс или переставляй резину - ВЛ-30, FEDERAL, под разные задачи.
Voodi пишет:тогда добавим вопросов: а на указанный федерал диски с каким вылетом предпочтительны?
Обычно вылет диска подбирают под марку авто, чтобы резина не цепляла в поворотах или стоят задачи расширения колеи. Для УАЗа с подрезаными арками и бодилифтом 7-8 см, для 35 резины, оптимальны диски с вылетом (минус) 20.
А вот ширину диска подбирают в зависимости от ширины резины и поставленых задач. Во всех учебниках пропиано, что примерно на асфальте ширина диска должна соответствовать ширине резины. Стритрейсеры расширяют диски, джиперы наборот зстремятся заузить диски. Зауженый диск на резине даёт несколько положительных моментов, при сжатии боковых закраин резины, боковые шипы резины более расширяются, при спускании резины - вероятность разуться уменьшается, при узком диске он более защищён резиной от повреждений об камни, а также меньше попадает грязи между закраиной резины и диском.
Мой совет, у тебя размер резины 265/75, в дюймах это 31,6х10,4, я бы выбрал диски шириной 7 дюймов, максимум 8 и то выбирая 8-й диск, надо смотреть форму закраины диска и как сделан буртик у резины.
Как стоит здесь - я ещё больше поджал бы резину с боков, т.е. заузил бы диск. ИМХО.