Тема: Выбор резины на Ниву . Моя история.
Все дальнейшее сугубо ИМХО.
Быть может для кого то эта информация будет полезна.
Колеса выбирались с трудом.
Может мои попытки кому то помогут сделать выбор быстрее и лучше чем мне. В принципе ради этого и излагаю процесс.
Прикупил я Ниву себе , коротыша для охоты- рыбалки .
Изначально цель постройки-покупки аппарата была не «экстрим-джипинг» , а действительно выезды преимущественно на природу или охоту. По опыту интернета , конечно весьма брутально , или как мой мастер говорит – дерзко , смотрятся мини-танки с бешенными МТ колесами. Но понятно , там где есть плюсы должны быть и минусы.
Мои поездки на охоту это как правило 100-150 км шоссе и где то 15-20 по гравийкам , грязям , пахоте. И конечно очень прикольно смотрится Нива выбирающаяся из пахоты на бешенных МТ катках. Поскольку это не первая моя нива , то опыт поездок на МТшках был. Например Кордианты , честно слямзенные с БФГ , ну и сами БФГ конечно, еще всякие издевательства над природой типа Я или К . Родной автопром. Да только вот минус есть существенный , пока доедешь до этих самых грязей , выжужишь все мозги . МТ колеса очень шумные , что бы там ни говорили . Типа «нормальный звук, снаружи чутка шумит» и т.д.
Еще машиной труднее управлять , она хуже реагирует на руль , больше вибрации , ниже скорость , а обгон это вообще катастрофа. Причем все это я заметил , как вы понимаете на собственном опыте.
А потом заметил такую штуку , что по грязям , особенно по пахоте мокрой или там гравийке раскисшей колеса «замыливаются» одинаково . Что АТ , что МТ , что БТ … ( я не беру в расчет мега резину , какую нибудь резанную или для тракторов сделанную , которая позволяет вам передвигаться по шоссе и слушать соседа аж при 40 км/ч). У МТ на мой взгляд одно преимущество , она позволяет вам думать , что вы способны выбраться из колеи.
Нет ну есть конечно разница , но максимум 10 метров . И те и другие очень быстро превращаются в комья грязи и крутятся в холостую . А на раскисшем поле вообще садятся насмерть.
И как то в один поход я поехал на самой вялой АТ – Данлоп Грандтрек , даже помоему она вобще не АТ. И перед говнами одел цепи. Машина прошла ничуть не хуже такой же на Гудричах МТ.
Вот после этого случая и было принято окончательное решение в пользу АТ . Но осталась еще засада , при движении по пересеченной местности , довольно часто надо проезжать по колеям , колдобинам которые обычной Ниве не поплечу – «клитора» не хватает. Т.е. лифтовать надо . Ну надо так надо.
Я сделал в принципе стандартный лифт – перед- зад Шеви пружины, амы , .. проставки . Ну и готово. Вопрос №2 – такой лифт позволяет вкрячить добрые колеса . Вот я и взял – 31 АТ Максис.
Когда пришел заказ – просто прозрел. Поставить их в принципе можно – режем арки и готово, но вот вес !!! Колесо с диском и шириной 275 весит столько , сколько два обычных или даже больше . И сразу приходит прозрение .. Потом дурацкие идеи , типа «надо диски ВСМПО купить, они легкие» . Не обольщайтесь – ВСМПО легче всего на 700 грамм. При весе колеса за 20 кг это не существенно. Короче продал я эту резину …
Потом думал взять 16 диски и резину , но отмел эту идеи . Разница при установке максимально допустимых для Нивы 15 и 16 колес составит 12 мм , стоит ли ради этого огород городить . Да и выбор 15 больше. Кстати по расчету нагрузки на детали подвески, очень рекомендую Нива 4*4 форум. Ну а шинных калькуляторов в интернете полно.
И стал искать , что то действительно правильное . Для моих целей разумеется. Покурил интернет . Много покурил. Потом стал просто в городе тормозить народ на подготовленных Нивах и просил рассказать , прокатить и т.д.
2 месяца всяких исследований короче.
Результат оказался таким – 225/80/15 105S Geolandar A/T-S G012 Yokohama TBL
Машина теперь выглядит так :
+ мягче на всяких кочко ямках
+ клиренс увеличился на 5,6 см от предыдущего
+ вес колеса вполне приемлимый
+ до 110 никакого шума ! ура
Из минусов
- что бы вставить арки придется подбивать кувалдометром , но не много – 1 см достаточно и только нижние части , даже защиту резать не надо
- устойчивость в поворотах ниже , но абсолютно не критично . Если вы не практикуете «полицейский разворот» на Ниве , то все остальное мелочи…
- ценник резины , дороже кордиантов , но все же вполне бюджетный
Надеюсь мои приключения помогут тем , кто строит аппарат для охоты рыбалки.
Скучно... Мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию.
8 989 восемьсот 11 10