Тема: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Все дальнейшее сугубо ИМХО.
Быть может для кого то эта информация будет полезна.
Колеса выбирались с трудом.
Может мои попытки кому то помогут сделать выбор быстрее и лучше чем мне. В принципе ради этого и излагаю процесс.
Прикупил я Ниву себе , коротыша для охоты- рыбалки .
Изначально цель постройки-покупки аппарата была не «экстрим-джипинг» , а действительно выезды преимущественно на природу или охоту. По опыту интернета , конечно весьма брутально , или как мой мастер говорит – дерзко , смотрятся мини-танки с бешенными МТ колесами.    Но понятно , там где есть плюсы должны быть и минусы.
Мои поездки на охоту это как правило 100-150 км шоссе и где то 15-20 по гравийкам , грязям , пахоте.  И конечно очень прикольно смотрится Нива выбирающаяся из пахоты на бешенных МТ катках. Поскольку это не первая моя нива , то опыт поездок на МТшках был. Например Кордианты , честно слямзенные с БФГ , ну и сами БФГ конечно, еще всякие издевательства над природой типа Я или К . Родной автопром. Да только вот минус есть существенный , пока доедешь до этих самых грязей , выжужишь все мозги . МТ колеса очень шумные , что бы там ни говорили . Типа «нормальный звук, снаружи чутка шумит» и т.д.   
Еще машиной труднее управлять , она хуже реагирует на руль , больше вибрации , ниже скорость , а обгон это вообще катастрофа. Причем все это я заметил , как вы понимаете на собственном опыте.
А потом заметил такую штуку , что по грязям , особенно по пахоте мокрой  или там гравийке раскисшей  колеса «замыливаются» одинаково . Что АТ , что МТ , что БТ …  ( я не беру в расчет мега резину , какую нибудь резанную или для тракторов сделанную , которая позволяет вам передвигаться по шоссе и слушать соседа аж при 40 км/ч). У МТ на мой взгляд одно преимущество , она позволяет вам думать , что вы способны выбраться из колеи.
Нет ну есть конечно разница , но максимум 10 метров . И те и другие очень быстро превращаются в комья грязи и крутятся в холостую . А на раскисшем поле вообще садятся насмерть.
И как то в один поход я поехал на самой вялой АТ – Данлоп Грандтрек , даже помоему она вобще не АТ. И перед говнами одел цепи. Машина прошла ничуть не хуже такой же на Гудричах МТ.
Вот после этого случая и было принято окончательное решение в пользу АТ . Но осталась еще засада , при движении по пересеченной местности , довольно часто надо проезжать по колеям , колдобинам  которые обычной Ниве не поплечу – «клитора» не хватает.  Т.е. лифтовать надо .  Ну надо так надо.   
Я сделал в принципе стандартный лифт – перед- зад Шеви пружины, амы ,  .. проставки . Ну и готово.  Вопрос №2 – такой лифт позволяет вкрячить  добрые колеса . Вот я и взял – 31 АТ Максис.
Когда пришел заказ – просто прозрел. Поставить их в принципе можно – режем арки и готово, но вот вес !!! Колесо с диском и шириной 275 весит столько , сколько два обычных или даже больше . И сразу приходит прозрение .. Потом дурацкие идеи , типа «надо диски ВСМПО купить, они легкие» . Не обольщайтесь – ВСМПО легче всего на 700 грамм. При весе колеса за 20 кг это не существенно. Короче продал я эту резину …
Потом думал взять 16 диски и резину , но отмел эту идеи . Разница при установке максимально допустимых для Нивы 15 и 16 колес составит 12 мм , стоит ли ради этого огород городить . Да и выбор 15 больше. Кстати по расчету нагрузки на детали подвески, очень рекомендую Нива 4*4 форум.  Ну а шинных калькуляторов в интернете полно.
И стал искать , что то действительно правильное . Для моих целей разумеется. Покурил интернет . Много покурил.     Потом  стал просто в городе тормозить народ на подготовленных Нивах и просил рассказать , прокатить и т.д. 
2 месяца всяких исследований короче.
Результат оказался таким – 225/80/15 105S Geolandar A/T-S G012 Yokohama TBL
Машина теперь выглядит так :
+  мягче на всяких кочко ямках
+ клиренс увеличился  на 5,6 см от предыдущего
+ вес колеса вполне приемлимый
+ до 110 никакого шума ! ура
Из минусов
- что бы вставить арки придется подбивать кувалдометром , но не много – 1 см достаточно и только нижние части , даже защиту резать не надо
- устойчивость в поворотах ниже , но абсолютно не критично . Если вы не практикуете «полицейский разворот» на Ниве , то все остальное мелочи…
- ценник резины , дороже кордиантов , но все же вполне бюджетный
Надеюсь мои приключения помогут тем , кто строит аппарат для охоты рыбалки.


Скучно... Мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию.
8 989 восемьсот 11 10

2

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

предыдущая Нива на Данлопе
http://s017.radikal.ru/i427/1206/24/d3afb4a9f8ff.jpg


Скучно... Мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию.
8 989 восемьсот 11 10

3

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Теперь молись, чтобы мягонькие инорезинки не пошли шишками после езды на цепях  default/big_smile


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

4

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Она же на Кордиантах
http://s019.radikal.ru/i604/1206/8d/d6f04dab00dc.jpg


Скучно... Мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию.
8 989 восемьсот 11 10

5

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Это новое колесо впереди и старое сзади
http://s019.radikal.ru/i605/1206/5c/37911a05b2a4.jpg


Скучно... Мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию.
8 989 восемьсот 11 10

6

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

http://s019.radikal.ru/i615/1206/2e/ce57a12a8f57.jpg
http://s019.radikal.ru/i641/1206/98/13e505694609.jpg


Скучно... Мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию.
8 989 восемьсот 11 10

7

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Savage пишет:

Теперь молись, чтобы мягонькие инорезинки не пошли шишками после езды на цепях  default/big_smile

На предыдущей Ниве за год эксплуатации ни одной шишки. Хотя частенько ездил с цепями . Думаю и на этой проблем не будет.
Скорее всего это зависит от того где цепи покупал .
Если в Бау на развес .. или точнее отмот default/smile   , то молись не молись - не поможет.


Скучно... Мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию.
8 989 восемьсот 11 10

8

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Сеня_5, ну если 100-150 км то может быть, а если 15-30 км по весне осени 1-2 раза в неделю, то ну нафих об цепи руки пачкать  default/no2


Toyota-управляй мечтой! Niva-не ссы прорвемся! 89183507713.

9

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Я тоже считаю что хороший выбор, сам долго смотрел на кордиант, все уверяли что не шумная, но все таки отец меня вразумил и сказал что нефиг на Мтшке по городу гонять, купи геолендер. Собственно поехал в магазин, приценился, посмотрел, внешне понравилось, конечно не федералы, но все же хоть что-то по сравнению с моим старым лысым бриджем. Все говорили что хрень, совсем ни о чем, и даже обозвали зимней резиной.
очень подходящая фраза,

Сеня_5 пишет:

колеса «замыливаются» одинаково . Что АТ , что МТ , что БТ … 

по-этому я спокоен.
На выходных потестил резину, не сказать что гребущая, но если ездить без фанатизма, то очень даже приемлемо даже в раскисшем говнолине, но из коллеи конечно выбираться не хочет ни как. Асфальт хорошо держит, по гравийке, не гонял, не знаю, а вообще доволен, только боязно с камнями, резина то мягкая. Да и размерчик без фанатизма подобрал 205/70/15, хотелось 215/75, но такового не было в наличии.
3Ы ИМХО: отличная резина для нивы, сдержано, без фанатизма, для любого покрытия. default/smile
http://img-fotki.yandex.ru/get/6310/84832014.a/0_837a5_1183186b_L
http://img-fotki.yandex.ru/get/6212/84832014.a/0_837a4_1a973bd3_L


Нива переросток

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Х.з. даже че сказать. default/neutral


Жизнь - как вождение велосипеда, чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.   GT Avalanche Expert.  УАЗ Патриот, 32 тапочки, лебедка,   МВ 308D. Грузоперевозки.

11

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Expert Alcorider пишет:

Х.з. даже че сказать.

default/lol  тут про универсальную резину для грязи на рыбалку  default/smile


Toyota-управляй мечтой! Niva-не ссы прорвемся! 89183507713.

12

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Expert Alcorider, а чо говрить?..... атэшка рулит.....вот ведь как default/popcorm2


горы мостовского района.. uzlovoe.ru... 9182447282

13

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Сеня_5 пишет:

А потом заметил такую штуку , что по грязям , особенно по пахоте мокрой  или там гравийке раскисшей  колеса «замыливаются» одинаково . Что АТ , что МТ , что БТ …

Резину спускать нужно, чтобы она лучше чистилась.

Сеня_5 пишет:

Мои поездки на охоту это как правило 100-150 км шоссе и где то 15-20 по гравийкам , грязям , пахоте.

Это поездки 90% охотников.

Сеня_5 пишет:

окончательное решение в пользу АТ .

Стандартное предложение для охотников, но они

Сеня_5 пишет:

дерзко , смотрятся мини-танки с бешенными МТ колесами.

Всё равно выбирают МТ.
Все как один говорят фразу: "мне не в говна и не на соревнования, мне на охоту ездить" ездил с ними на охоту- соревнования и говна отдыхают.


Грамотный тюнинг и ремонт Вашего внедорожника АВТО 89184451691,
http://vk.com/public65905577 Научу ездить по бездорожью!

14

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Мораль сказки такая - дороже всего в этой жизни мы платим за понты.


Скучно... Мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию.
8 989 восемьсот 11 10

15

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Не обольщайтесь – ВСМПО легче всего на 700 грамм.
ты удивишься, это не так!!! если речь идет о тазиках,то всмпо легче на 5000 грамм(но может на 4700 грамм). default/big_smile  default/big_smile  default/big_smile
при массе колеса 25кг. скинуть с него 20% лишнего веса,думаю это не мелочь  default/medal

16

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Кованый диск ВСМПО 15
Эллада    5,1 кг
Тайга       5,1 кг
Гелиос     5,0  кг
Литой диск  15
K&K Привал    7,2 кг
Скад Секунда 7,6 кг
и т.д.
Я сравнивал диски свои с ВСМПО.
Если сравнивать наиболее распространенные , то разница 2-2,2 кг.
Но ни как не 5 .
P/S/ Гле это ты видел "тазики" весом 20-25 кг ?

Отредактировано Сеня_5 (05.06.2012 17:33:54)


Скучно... Мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию.
8 989 восемьсот 11 10

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Федералы на уазовских ВСМПО дисках свои взвешивал-25кг а родная Кама-Евро на штампованном диске шевика-23кг

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Я тоже начал с покупки кордианта,выехал несколько раз и понял что дерьмо резина,потом собирал и раскошелился на Гудрич КМ-2,получше,но тоже в хорошем говнолине замыливается и всё,и наконец когда поставил Федерал,понял реальную разницу,прёт как танк,у кого стоит не дадут соврать

19

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Сеня_5 пишет:

...P/S/ Гле это ты видел "тазики" весом 20-25 кг ?

я разве писал,что я видел тазики таким весом?!?! default/lol
P.S.а твои диски случаем не 10,5 кг. весит?

20

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Очень нравится как едет К-139, но порой попадаются такие кривые экземпляры... Шиномонтажники рыдают над балансировочным стендом...


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

21

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Я тут выбирал между  Экстрим и Мт. А вы .... default/lol  Один человек сказал,, Зачем мне Силвера, я ведь не экстремалю,,. А я ему ,, Так купи Сильвера и не экстрималь default/big_smile
Надо признать, что это опыт ценный только для конкретной модели авто-Нива и одного человека. И согласитесь, в размерности Нивы очень маленький выбор колёс. 31-е есть купер МТ,
не шумит и едет сравнительно неплохо. Всё это , попытка найти универсальную резину-но это не возможно. У меня будет уже 4 комплект резины. Экстр., Шоссе, Зимняя,
и МТ.

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Я определился с выбом резины, но промолчу, шоб очереди не было. default/big_smile


Жизнь - как вождение велосипеда, чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.   GT Avalanche Expert.  УАЗ Патриот, 32 тапочки, лебедка,   МВ 308D. Грузоперевозки.

23

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Bender, ну я даж не знаю  default/neutral я свои корды считаю лысми и шо они из калеи не выходят default/blush2 а у тебя ну прям слики default/blush2 но на вкус и цвет все вламастеры разные default/big_smile . я думаю кордики и по бюджету и по универсальности самое то шо надо ниве правда 205 70 р15 маловаты но шо имеем то имеем(сосиски ,грибы,рыбалка,покидаться грязью самое то и по шоссе тож норма не сильно шумит).а про 4 комплекта я молчу это жирно сильно  default/wacko ну а два в самый раз default/blush2  я вот думаю зимку взять для зимних забав и хватит.

Отредактировано DVV 23 (05.06.2012 23:50:05)


комплексный подход в строительстве и ремонте тел ,+7 960 476 44 44  Владимир .

24

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

Коля 245 пишет:

Я тут выбирал между  Экстрим и Мт. А вы .... default/lol  Один человек сказал,, Зачем мне Силвера, я ведь не экстремалю,,. А я ему ,, Так купи Сильвера и не экстрималь default/big_smile
Надо признать, что это опыт ценный только для конкретной модели авто-Нива и одного человека. И согласитесь, в размерности Нивы очень маленький выбор колёс. 31-е есть купер МТ,
не шумит и едет сравнительно неплохо. Всё это , попытка найти универсальную резину-но это не возможно. У меня будет уже 4 комплект резины. Экстр., Шоссе, Зимняя,
и МТ.

Покатавшись на Семёнах и сильверах - понял -что остальное  это шоссейка  default/blush2

Два года езжу на БорисФФёдорыче КМ2  default/good3 , в этом году тестим резанные семёнки(на новые не хватило капусты )ю
На ниве новые МТ данлоп Грандтре  default/good3  норм резина, раньше стояли сильвера 31"  - вот это ехала нивка шо писец - но не долго - хрум хрум полуося гранаты ступицы....
По-любасу как универсальная МТшка рулит, БФГ по соотношеню цена качество шумность рулит...


А не пойти ли мне на работу-подумал я и не пошел.Настоящая водка—это не пьянство, а ключ к своей совести!С неё-то и начинается настоящая мудрость. Барс 32"BFG+Sim32, TOYOTA-вроде есть,вроде нет.

25

Re: Выбор резины на Ниву . Моя история.

ИМХО  Если забить на шумность, то на Нивке Медведи - самое то default/good3 , причем и в какашках и зимой. Накачанные до 2.2 не напряжно шумят по прямой, а спущенные до 1.0 прут как настоящие МТ, причем за счет мягкости и небольших грунтозацепов не так рвет трансмиссию.
П.С, Минус один - РЭЗАТЬ надо default/big_smile


Нивка ТР-1, EW 9500, ГП -4,3 Сафари-510, Блокка .... без фанатизма!!!