Re: Спор: Иномарка-нашемарка
Не вижу эффективности когда те кто производят товар получают за него в 2 раза меньше чем те кто только продают. При чём те кто делают получают меньше чем тратят.
Второе предложение из цитаты применимо только к той схеме торговли авто, которую ты описываешь (про "бандитов").
По первому предложению - элементарно. Эффективность в том, что производитель не несет издержек, связанных с реализацией товара. Следовательно, отдавая свою продукцию торговому дому по цене, ниже рыночной, завод тем не менее остается с прибылью. По сути торговый дом - обособленной структурное подразделение завода (тот же самый отдел сбыта, только действует эффективнее). И тут нигде не идет речь о "в 2 раза дешевле". Просто речь идет о разграничении затрат. Затраты на реализацию продукции ложаться на Торговый дом, производственные затраты - на завод.
Тебя послушать, так производство авто - золтая мекка какая-то, что там сидят "бандиты", заставляя не просто отдавать продукцию завода именно себе (потом еще и, накрутив ценник в 2 раза, продают), а еще и с убытком для завода. Какие- бы там "бандиты" не сидели, а душить курицу, которая несет яйца (пусть и не золотые) они не стали бы.
А вообще тема про бандитов больше подходит тем, кто ищет причины, по которым он не может что-то делать хорошо. В данном случае ты защищаешь наш автопром, поэтому и говоришь так. Я тоже не против нашего автопрома, я даже за. Больше того, взяв конкретно Патриот - я очень поддерживаю концепцию этого авто. Причем полностью - вместе с его поломками, "советским" качеством и т.д. Но цена все-таки завышена. Не только на него, а на весь наш автопром. Но беда тут не "бандитов", а в неумении оптимизировать издержки, наладить нормальный производственный процесс и т.д. Хотя Соллерс мне нравится, как взялся за УАЗ. Грамотно. Может что-то и получится.
...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша