Re: Дизель: эксплуатируем, чиним, делимся опытом
Йа лет 7-8 назад бензин лил, а щас и проблем нет, соляра как правило из под земли, а а.гель из тёплой машинки...
Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страницы Назад 1 … 21 22 23 24 25 … 87 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Йа лет 7-8 назад бензин лил, а щас и проблем нет, соляра как правило из под земли, а а.гель из тёплой машинки...
Может Лукойл и хорошая заправка, но про наличие в Краснодаре зимней саляры не верится после стольких обсуждений на форуме.
По определению у нас в Крае зимней соляры нет. Температура замерзания минус 17 - в Москве это считается летняя солярка. Ещё в совдеповские времена зимнюю соляру не завазили, всё что южней Воронежа. Сейчас не знаю, но думаю ничего с тех пор не поменялось.
нашу "зимнюю" соляру бодяжат бензином - понюхайте
А я думаю чего у меня дизель так резво бегает и расход увеличился ОГО-ГО!!!
Раньше бензин солярой бодяжили, а щас наоборот наверное будет
Вчера ребята приехали с Бреста, в РБ есть Арктика -40 ее заправляли себе, а вот начав ехать по России побоялись и начали заливать уже антигель после заправок на наших заправках...
Парни, а в чем сермяжная правда того, что на дизель устанавливают свечи вполовину напряжения бортовой сети. Допустим у меня напряжение 12 в. свечи устанавливаются 6.5 в. допускается установка 5 вольтовых свечей. На тд42 сафари 24 вольтА, свечи 11 вольт. В чем правда, братья?
ГраМ, всё очень просто!
Такой вариант (6-ти вольтовые свечи на 12-ти вольтовую шину) обычно ставится на системы с датчиками и управляющим блоком. Обычно с датчиками температуры ОЖ.
Ты же как-то сам писал про свою систему на Патруле, какая она была до переделки "на кнопку". У меня на Паджеро была такая:
При включении зажигания подается 12 в на 6-ти вольтовые свечи. Они разогреваются в 5 секунд. По возросшему (или уменьшевшемуся) сопротивлению, управляющий блок понимает, что греть хватит и выключает напругу. Можно заводить. Завелся, в работу включается второе силовое реле с нагрузочным сопротивлением, из-за чего на шину идет 6,0-6,5 в. Т.е. это штатное напряжение для свечей. Идет эта напруга до тех пор, пока свечи не нагреются до "покраснения". Затем они выключаются. Но пока датчик температуры ОЖ (сидит в головке) показывает, что ему холодно, блок управления дает сигналы на периодическую подачу напряжения на свечи. Идет 6 вольт. Т.е. свечи работают "мягко", без перегревов. И так пока двиг не наберет температуру для нормальной работы.
Вот и вся правда...
12-ти вольтовые свечи ставятся на системы с более простыми системами предпускового подогрева. Описанная выше - верх инженерной мысли Митсушных инженеров с кучей датчиков, двумя силовыми реле, добавочнвым сопротивленим и блоком управления. Но, насколько я знаю, такую систему применяют все: и Тойота и Ниссаны. Просто у Митсушников таких систем было 3 варианта!!!
Когда я понял, что мой компутер не может уследить за прогревом 6-тивольтовых свечей (он их просто передерживал и они со временем сгорали), я поставил кнопки. На быстрый прогрев (12в) и на обычный (6в). Но вручную я тоже умудрился спалить родные 6-ти вольтовые свечи. Т.к. они реально нагревались за 3-4 секунды при подаче на них 12-ти вольт. Пошел по простому пути: купил 12-ти вольтовые и поставил. Греть приходилось около 40 секунд (зимой), но свечи фиг спалишь. Если, конечно, не забыть их выключить совсем. Есть подозрение, что поставь я 11-ти вольтовые свечки, грел бы меньше. Вот в этом и кроется сакральный смысл
что на дизель устанавливают свечи вполовину напряжения бортовой сети.
Это просто удобно, т.к. прогревается быстрее. Но сложнее из-за кучи дополнительного оборудования (датчики, блок управления и т.д.)
Миша, В глубине души я чувствовал, что дело во времени прогрева. Насторожило то, что при испытании 11 вольтовых свечей путем прямого подключени на аккумулятор нагреваются они за 5 секунд до состояния "леко прикурить сигарету", но мотор при том-же времени нагрева как на 6ти вольтовых не запускается. (при этих долбанных морозах империческим путем вычислил, что 6ти вольтовые надо греть секунд 30). А насчет системы быстрого пуска на ниссановском 2.8 эти восточные головы вместо гасящего сопротивления придумали ставить свечи двух видов. и в итоге при первичном накале свечи работают впараллель, по достижении нужной темп. гаснут, в момент включения стартера и соответственно впрыска кратковременно поджигаются и после запуска переходят на полунакал, путем переключения коммутации свечей на последовательное подключение 3 и 3. (свечки двух разных типов ) Ну и потом ждут команды от датчиков темп. и оборотов. Время до 360 сек. Вот такая, понимаешь, загогулина. Хочется все это максимально упростить, но с возможность посленагрева. Кое какие мысли по этому поводу есть, но есть препятствия. Коллективны мосх щас думает
По возросшему (или уменьшевшемуся) сопротивлению
Миш, по току в большинстве случаев.
Зы: Кстати. Пока езжу на солярке с "красной" колонки. Антигель еще не лил в этом сезоне.
Стараюсь меньше пол-бака не держать. Пока тьфу - 3 раза ))
Миш, по току в большинстве случаев.
Сережа, один хрен, что в лоб, что по-лбу.
Миш, по току в большинстве случаев.
Возможно. Я просто не силен в электрических терминах. Но суть, думаю, описал верно. Ибо наколупался с этой системой до чертиков, пока разобрался... Никто не брался за нее. Пришлось самому...
ГраМ, есть еще мнение, что свечи проверять лучше на собранной шине, т.е. все вместе. Ибо по одной они могут себя вести чуть по-другому, нежели вместе.
Миша, Да в системе на первый взгляд ничего сложного. Сложно довести все так, что-б было "приятно". Или восстановить все в штатное состояние?
Такие мысли приходят все чаще и чаще. Но вот сейчас стоит такая проблема: У меня снят датчик оборотов, для того, что-б его поставить нужно снять ремень ГРМ . Ну влом! А, видимо придется. Ну и потом эти три хитровыдуманные свечки, и другими не заменить, вообще. Ну две силовые релюхи это не проблема, а вот проверить работоспособность управляющего блока это уже сложнее. Короче х.з. че делать.
Вывести кнопки в салон - и всех делов!
Миша, Вывел на пусковой нагрев. Пускается. Хочется посленакал получить. С этим сложнее. Обычно гасящей резистор ставиться во впускной коллектор, для этого есть свои причины. Охлаждение - это в первую очередь, все таки мощность резистор отдает громадную около 300-400 вт (по моим подсчетам, может и ошибаюсь). А мне куда его девать? Дырку во впускном сверлить? Не-а. Не буду.
А как на Митсу - добавочное сопротивление?
У меня обычная коробка была с клемой на конце. Подключалась - и всё...
А как на Митсу - добавочное сопротивление?
Вот посмотреть бы на него. Если это действительно "коробочек", то это то что надо. Тогда схема выглядит так. Управление трехпозиционным выключателем: среднее положение - все выкл. Допустим верхнее, желательно не фиксируемое - полный нагрев, и нижнее, желательно фиксируемое - половинный нагрев и нижнее положение с диодной сигнализацией, что-б не забыть выключить. Ну можно усложнить всякими таймерами, но это уже детали. Выключатели управляют соответсятвующими силовыми реле. Одно - прямой плюс на свечи, Второе - через резистор. Короче, посмотреть бы на "коробочку" и что на ней написано. Может у тебя завалялось?
завтра утром обещают - 21, это критическая температура для Луковской соляры (у меня она парафинизировала - прекращала фильтроваться при - 17 на скорости 70 км/час ранее) любопытно, что покажет эксперимент от Кутца если он реально ее пользует без антигеля. По старым ГОСТам для ДЗ температура помутнения была - 15, температура парафинообразования - 25, А что теперь, или топливные компании антигели херачать в емкости топливозаправщиков?
А что теперь, или топливные компании антигели херачать в емкости топливозаправщиков?
Они в соляру бензин льют
любопытно, что покажет эксперимент от Кутца
Да фиг его знает! Пока рекорд без антигеля -26С! Сёдня у нас -20С.Посмотрим!
если он реально ее пользует без антигеля.
Да! Без антигеля.Почему? Я уже тыщу раз говорил...
старик пишет:любопытно, что покажет эксперимент от Кутца
Да фиг его знает! Пока рекорд без антигеля -26С! Сёдня у нас -20С.Посмотрим!
старик пишет:если он реально ее пользует без антигеля.
Да! Без антигеля.Почему? Я уже тыщу раз говорил...
В позапрошлом годе при -17 Лукойл прихватило, правда км через 4 езды на холостых поехало (105), с тех пор не эксперементирую... Расвет и антигель=цена Луки...но без заморочек.
А я не завелся
Температура на градуснике в машине показывала -21. Стартер крутил не очень,признаков того что заведется не было.Не стал мучать машину снял оба АКБ сейчас на зарядке.
Быстро ехал в гору (это важно, т.к. расход выше более чем в 2 раза) и при -24С замигал индикатор нагрева свечей. Это говорит о непрокачиваемости солярки. Роснефть + присадка. Заглушил - посчитал "раз-два-три" - поехал беспроблемно дальше, но чуть снизив скорость.
где-то чуть выше писал, что при -17С едва завел. Сегодня завелся -19С легко. Потому что солярка с антигелем.
Отредактировано IgorNVR (08.02.2012 11:17:42)
А я не завелся
Температура на градуснике в машине показывала -21. Стартер крутил не очень,признаков того что заведется не было.Не стал мучать машину снял оба АКБ сейчас на зарядке.
То же самое один в один. Машина простояла на улице с воскресенья. АКБ сильно замерзли, стартер практически не крутился. Масло 10W-40 наверное превратилось в сметану. В баке лукойловская солярка плюс hi-gear антигель+кондиционер+SMT (по совету Александра Анатольевича лью круглогодично, меняется только концентрация). До сегодняшнего дня никогда проблем с пуском не было. Уверен, что вся проблема в севших и замерзших АКБ.
Уверен, что вся проблема в севших и замерзших АКБ.
Если АКБ заряжена, то она в принципе замёрзнуть не может, так как внутри кислота. Но если АКБ разряжен, то плотность электролита падает и тогда действительно на сильном морозе электролит может прихватить. Пэтому основное правило для АКБ на морозе - полностью заряженный АКБ.
Завелся, уехал на работу, пока ездил по городу и выбегал по делам машину не глушил. Долил на Коммунаров на красной до полного.
Приехал в офис. Градусник говорит: -16. Очково ))
А, эксперимент продолжается. БЕЗ антигеля.
Зы: Сегодня в соседнем ряду ехал какой-то микрогрузовичок, типа Портера. У него на левом зеркале была привязана маленькая пластиковая
бутылка до половины заполненная соляркой. Дык вот, топливо было белым и непрозрачным, как молоко.
Отредактировано Токайдзин (08.02.2012 12:29:22)
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022