Тема: Выключатель электрических цепей
Доброго всем времени суток! Прошу подсказать схему отключения электрических цепей и какой выключатель для этого можно использовать?Заранее благодарен!
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Доброго всем времени суток! Прошу подсказать схему отключения электрических цепей и какой выключатель для этого можно использовать?Заранее благодарен!
Доброго всем времени суток! Прошу подсказать схему отключения электрических цепей и какой выключатель для этого можно использовать?Заранее благодарен!
Укажи величину тока в (Амперах), которую собираешься комутировать или укажи цепи, куда хочешь вставить выключатель.
П.3 ТТ 2010г "Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей(АКБ, стартера, генратора, освещения, зажигания и т.д., за исключением эл. лебедок). Он должен работать без искрообразования...Выключение всех эл.цепей должно сопровождаться полной остановкой двигателя, не зависимо от его типа."
П.3 ТТ 2010г "Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей(АКБ, стартера, генратора, освещения, зажигания и т.д., за исключением эл. лебедок). Он должен работать без искрообразования...Выключение всех эл.цепей должно сопровождаться полной остановкой двигателя, не зависимо от его типа."
Поставь выключатель массы от Газели с механическим и электронным включением выключением, типа этого.
Такой выключатель у меня уже стоит на отключение массы(в т.ч. на него подходит "-" с лебедок). При работающем двигателе, при отключении массы, двигатель не глохнет(идет самовозбуждение генератора). Для полной остановки двигателя необходимо размыкать "+", но такой выключатель(даже установленный ч.з. диэлектрическую пластину) не может использоваться, т.к. противоречит ТТ(работать без искрообразования).
080
А может луше катушку зажигания обесточивать, дабы двигатель глох?
Такой выключатель у меня уже стоит на отключение массы(в т.ч. на него подходит "-" с лебедок).
Такой выключатель не стоит ставить в цепях комутации лебёдок, во первых он не расчитан на длительную работу при токе 300-400 ампер, во вторых при таком токе на нём падение напряжения составляет до 2-х вольт и у тебя лебёдка крутить на полную мощнось не будет. Не зря в
П.3 ТТ 2010г "Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей(АКБ, стартера, генратора, освещения, зажигания и т.д., за исключением эл. лебедок).
стоит оговорка за исключением эл. лебёдок.
При работающем двигателе, при отключении массы, двигатель не глохнет(идет самовозбуждение генератора). Для полной остановки двигателя необходимо размыкать "+", но такой выключатель(даже установленный ч.з. диэлектрическую пластину) не может использоваться, т.к. противоречит ТТ(работать без искрообразования).
Поставь в кабине выключатель типа такого с двумя группами контактов
При его выключении одна группа контактов даёт сигнал на размыкание выключателя массы, а другая коротит на массу сигнальный провод катушки зажигания, двигатель заглохнет, все цепи "АКБ, стартера, генратора, освещения, зажигания и т.д.", кроме цепи лебёдки будут разомкнуты и ты выполниш требования П.3 ТТ 2010г.
Но не обольщайся, если загорится проводка, то таким образом ты не остановишь её горение так как через подключённую лебёдку масса автомобиля будет подсоединена к минусу акумулятора. Для таких случаев необходимо размыкать минусовой провод лебёдки, но там ток комутации составляет 300-400 ампер.
Существуют комутаторы акумуляторных батарей для катеров и яхт типа такого, с током переключения длительно до 350 ампер и кратковременно до 500 ампер, им есть смысл размыкать минусовую цепь лебёдки или использовать его в качестве механического выключателя массы всего авто включая лебёдку.
Вот именно последний вариант и можно назвать кнопкой " ВСЕ НАХ":D
Запитай возбуждение генератора через реле, и при отключении массы БУДЕТ ГЛОХНУТЬ ВСЕ!
Включение реле сделай через замок зажигания..
Отредактировано Suslik (26.10.2009 08:07:40)
Какая машина?
Если у тебя на трамблере стоит конденсатор, открути ножку, которой он сидит на корпусе и кинь ее проводком на контакт размыкателя массы.
Должно сработать.
Запитай возбуждение генератора через реле, и при отключении массы БУДЕТ ГЛОХНУТЬ ВСЕ!
у мну при отрубании массы при работающем двигателе ни одна рылюха не отклчаеццо... все нормально работает, пока не выключишь зажигание
у мну при отрубании массы при работающем двигателе ни одна рылюха не отклчаеццо... все нормально работает, пока не выключишь зажигание
Правильно, у тебя масса и минус аккумулятора размыкается, а питание идет через генератор...
Если с размыканием массы будет разрываться цепь возбуждения генератора, то все заглохнет... (если оно тебе конечно нужно)...
Не зря в П.3 ТТ 2010г стоит оговорка за исключением эл. лебёдок.
Но если кабель массы с лебеки делать на массу автомобиля(отделно), то отключатель массы безполезен как таковой, масса будет постоянной через лебедку.
Поставь в кабине выключатель типа такого с двумя группами контактов
При его выключении одна группа контактов даёт сигнал на размыкание выключателя массы, а другая коротит на массу сигнальный провод катушки зажигания, двигатель заглохнет, все цепи "АКБ, стартера, генратора, освещения, зажигания и т.д.", кроме цепи лебёдки будут разомкнуты и ты выполниш требования П.3 ТТ 2010г.
Спасибо за совет, будем искать такой выключатель и пробовать!
Не парь себе мозг. Минус пусти без разрыва. Плюс на лебедку напрямую с АКБ. Плюс на всё остальное через изолированный выключатель предложенный 733. Сказано выключатель эл. цепей, а не выключатель массы.
Если с размыканием массы будет разрываться цепь возбуждения генератора, то все заглохнет... (если оно тебе конечно нужно)...
ну т.е. все равно нужен выключатель с двумя группам контактов? один на размыкание минуса с АКБ, один размыкает возбуждение генератора (а там плюс)?
ну т.е. все равно нужен выключатель с двумя группам контактов? один на размыкание минуса с АКБ, один размыкает возбуждение генератора (а там плюс)?
Нужно сесть и нарисовать схему конкретно под твой автомобиль... Потому что даже в УАЗике может быть куча вариантов,
в зависимости от приборов, которые у тебя стоят...
Если нужен мощный выключатель в Краснодаре заедьте в Югкабель - магазин на Красных Партизан, рядом с Котовского или
офис в районе Уральской в сторону трамвайных путей...
Там я видел силовые размыкатели импортного производства - выглядят прилично на 220-380в
Ток примерно можно определить по сечению клемм проводов (разбирать и мерять сечение контактной группы ясно никто не даст)...
Поверьте на слово - контактная группа 1-го номера (самый маленький ток) - раза в 4 больше по площади контакта, чем любое
автомобильное реле...
Если нужен мощный выключатель в Краснодаре заедьте в Югкабель - магазин на Красных Партизан, рядом с Котовского или
офис в районе Уральской в сторону трамвайных путей...
Там я видел силовые размыкатели импортного производства - выглядят прилично на 220-380в
Ток примерно можно определить по сечению клемм проводов (разбирать и мерять сечение контактной группы ясно никто не даст)...
Поверьте на слово - контактная группа 1-го номера (самый маленький ток) - раза в 4 больше по площади контакта, чем любое
автомобильное реле...
Размыкатели с механическим приводом или с электромагнитным?
Ессесно механика - электромагнитные смысла нет ставить...
Ессесно механика - электромагнитные смысла нет ставить...
Завтра заеду пощупаю
Suslik пишет:Ессесно механика - электромагнитные смысла нет ставить...
Завтра заеду пощупаю
Трёхфазный рубильник на честных 250А в советском исполнении оптовая цена 800р. Могу завезти, пощупаешь!
COSMOS425 пишет:Suslik пишет:Ессесно механика - электромагнитные смысла нет ставить...
Завтра заеду пощупаю
Трёхфазный рубильник на честных 250А в советском исполнении оптовая цена 800р. Могу завезти, пощупаешь!
Он у меня в крока не влезет
Он у меня в крока не влезет
Ты еще не видел высоковольтный размыкатель - серебрянный штырь, толщиной с ЛОМ и губки как на больших тисках....
Этот точно любой ток выдержит...
Завтра заеду пощупаю
Обрати внимание - там такие зажимчики есть многоразовые, сами серые, а сверху рычажки оранжевые...
Абалденно удобная штука, жаль больше 3мм2 не лизет...
Отредактировано Suslik (29.10.2009 08:11:30)
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022