Re: на ниву катушки в место трамблера
Зажигание мИХАЙЛОВА РУЛЕЗЗЗ...
vinnipux, Там шо то усе вымерли!!! Не хотят заявки принимать!!!
Меня уважает и любит семья, по жизни иду я гордо!!! Смотрите, завидуйте!!! Вот он я!!! Наглая РЫЖАЯ МОРДА!!!
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Зажигание мИХАЙЛОВА РУЛЕЗЗЗ...
vinnipux, Там шо то усе вымерли!!! Не хотят заявки принимать!!!
ИХМО не стоит игра свеч, разве что спортсменам.
Зажигание мИХАЙЛОВА РУЛЕЗЗЗ...
если разобраться в основах, то совсем не рулез. Цифры там нет. Все опять сделано под некий средний движок гипотетический.
Правильное готовое решение - мпсз. Если уж по типу михайлова - то своими руками, второй ДХ, своя шторка и два коммутатора с жигулей..
это был я
делал такое на уаз и на ниву http://4x4.tomsk.ru/topic3324-25.html работает отлично, перестала в лужах подтупливать да и вода пофиг мотор работает .
Сложность одна в трамблере шторка с 4 прорезями так вот надо 2 заварить и сделать чтобы прорезь и выступ были одинаковой длины!комутатор продаеться на опте 390 рублей советую брать 2 один в багажнике пусть валяеться на всякий
Дато, да ты прав, у меня 2 проводки 2 катушки 2 комутатора и трамблер све установленно, в запасе всегда д-холла и трамблер.
ромман, Дато, вот вот, а стоит в разы дешевле михайлова при тех же характеристиках, про доступность запчастей я вообще молчу. Да и кстати есть вариант что характеристики все таки получше чем в михайлова - там те же "ускорения", которые тут отрабатываются карбом, вакуумом и системой опережения в трамблере, там просто "гипотетические".
Но к сожалению это НЕ микропоцессорная система зажигания. То есть механические выработки в шестернях, системе опережения влияют на угол, короче - он никогда не бывает абсолютно верным, учитывая что все движки разные. Если нужно самое лучшее решение что есть сейчас - это МПСЗ с датчиком положения коленвала, ДАД и детонации. Цена не такая уж и высокая.
Сам очень хочу заняться разработкой такой хреновины, но это через годик, пока есть проекты которые надо уже заканчивать.
но это через годик, пока есть проекты которые надо уже заканчивать.
КБ вечером работае сегодня?
Савелий мне понравилось этот вариант именно соей простотой комутатор-катушка-дат холла и все!!
но это через годик
Если карбюраторные моторы еще год продержатся... Мы, например, уже пару лет как прекратили заниматься карбюраторами. Просто в промежутках между редкими клиентами на ремонт этого раритета успеваешь забыть все нюансы, а читать каждый раз книжку и собственные конспекты надоело
Дато, да ты прав, у меня 2 проводки 2 катушки 2 комутатора и трамблер све установленно, в запасе всегда д-холла и трамблер.
сам ставил или кто помогал.мне нужен человек который это сделал бы
ИХМО не стоит игра свеч, разве что спортсменам.
на первомайской не твоя нива [пиво] стоит?
Савелий пишет:но это через годик, пока есть проекты которые надо уже заканчивать.
КБ вечером работае сегодня?
болею я саня
Савелий пишет:но это через годик
Если карбюраторные моторы еще год продержатся... Мы, например, уже пару лет как прекратили заниматься карбюраторами. Просто в промежутках между редкими клиентами на ремонт этого раритета успеваешь забыть все нюансы, а читать каждый раз книжку и собственные конспекты надоело
еще раз говорю - в нашем деле они задержаться. Да и в любом случае делать буду в первую очередь для себя
vodila, Мой пепелац, мой. На ПЫВЕ езжу.
Савелий, Ну я незнаю Саня, я тут просто на 1.7 моторе поездил, уже хочется свою продать...
ромман пишет:Дато, да ты прав, у меня 2 проводки 2 катушки 2 комутатора и трамблер све установленно, в запасе всегда д-холла и трамблер.
сам ставил или кто помогал.мне нужен человек который это сделал бы
сам ставил тока шторку сварщик варил
шторку сварщик варил
ювелир? епта)
Мне сейчас в голову пришла мысль, как сделать действительно микропроцессорную систему зажигания без датчика положения коленвала. ДПКВ - сам по себе недорогой, но для его установки нужно менять шкив и крышку (или дорабатывать крышку), что довольно проблематично. Что же нам мешает сделать это в трамблере?
Мешает одно. Трамблер дает (через датчик холла) некий усредненный момент, когда нам нужно "дать искру". Используюя "шторку" от ОКИ, с двумя вырезами с углом 180 градусов, мы можем получить даже момент, когда и в какой цилиндр нужно дать искру (в два сразу). В принципе, то же, что и с двумя ДХ, но нужно чтобы коммутатор умел отличить момент "шторка изменилась с пустого на наличие" и "шторка изменилась с наличия металла на пустое место". На микроконтроллере это можно реализовать, если завести сигнал с датчика холла одновременно на прерывание и цифровой вход, тогда прерывание говорит о том что надо дать искру а наличие или отсутствие сигнала на цифровом входе говорит в какую пару цилиндров - 1-4 или 2-3.
Однако все "поправки" по углу зажигания мы в этом случае оставляем либо на совесть вакуум-корректора, либо пытаемся моделировать его работу, путем вывода угла зажигания в плюс и давая некую нужную задержку. В зависимости от сигналов с других датчиков.
В настоящей микропроцессорной системе сделано немного не так. Шкив имеет более 40 зубцов, то есть МК может определять текущее положение коленвала с высокой точностью. В то время как с трамблером мы можем определить только 4 положения, и НЕ МОЖЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ начало, первый цилиндр - ВМТ. С ДПКВ этот момент определяется отсутствием "зуба" на зубчатом шкиве.
Моя идея такая. В трамблере располагается два датчика холла, строго один над другим. Шторка является двойной. Нижняя, к примеру, содержит, как и шкив, 44 зубца. Верхняя содержит только один зубец - ВМТ.
Трамблер расположен выше чем шкив и ДПКВ, что несколько продлит срок службы. Да и ДХ как правило - не нежные запчасти.
Сложность в изготовлении шторки. Первая сложность.
Вторая - в постройке программного алгоритма. Как я понимаю, готовых решений - таблиц - никто не даст. Я вижу это все в двух двухмерных таблицах. По количеству управляющих датчиков. По горизонтали у нас обороты, по вертикали - показания датчика. Значение на стыке - положительное или отрицательное - на сколько зубов сдвинуть искру. Итоговые данные на текущий момент суммируются и даются прибору, например, за 5 зубов до очередной вспышки (5 - максимальное значение опережения, "плюса"). И МК производит расчет и пропускает (5 минус результат вычислений по таблицам) зубов и дает вспышку в нужный цилиндр.
В этом варианте реализации мы можем давать вспышку не в пару цилиндров, а в конкретный, если применим "катушку на свечу" закрытого типа.
Я на праздницах надеюсь испытать вариант стыковки МК с сигналами авто (простейший БК), отработав таким образом половину схематики.
----
Еще мысль. Слышал я о неких "тиристорно-конденсаторных" системах зажигания, суть - на выходе управляющего МК применены более быстродействующие компоненты для формирования искры. Типа 3-4мс против 30-40 в транзисторных. Стоит ли игра свеч?
Ат чьорд, трамблер делает один оборот на два оборота коленвала, сцкнх...
Почитал матчасть, оказывается все намного сложнее. Есть такие параметры, как время насыщения катушки (в примитивных системах оно зависит только от оборотов КВ, передаваемых на трамблер и на контакты или ДХ). Продолжительность импульса в итоге. Чтобы получить максимальный эффект, нужно дать искру не только в определенное время, но и определенной силы, чтобы фронт "взрыва" был равномерным. Есть системы вроде этой, запатентованной: http://ru-patent.info/20/50-54/2054575.html
суть в том, что искра получается более длительной.
Короче - либо уже делать как все, тупо коммутатор либо много работать, изучать и создавать что то действительно отличное от классических систем. Одна из проблем - правильные "таблицы". В зависимости от показаний датчиков и (оборотов?) выбрать нужный угол опережения.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022