Комрады, вставлю свои 5 копеек. Года три назад взял SsangYong Musso 2.9 турбодизель 98 года, 602 мерсодизель пробег 220тык. Кожа, климаты и прочие прелести, состояние хорошее - из косяков верхние сайленты ну и ручник. Весь такой красивый, полированный. Брал как универсальный авто. Основные аргументы были: Движек - надежнейший мерсовский 602 дизель, недорогие оригинальные запчасти (все резинки передка ~1500р, шаровая на тот момент - около 600р и т.д.), рама, хорошая понижайка, много всяких чпоксов Обошелся он мне тогда в 390 рублей + поставил новую АТшную резину.
А дальше понеслось: Поменяли сайленты, все жижи, фильтра - на следующий день потекла помпа, причем я умудрился мотор перегреть очень жестоко. Поменял помпу (3600р, при чем на мерса дешевле, но ушлые корейцы изменили крепеж), завели - вроде все хорошо - двиг работает ровно, вроде пронесло. Через пару месяцев заметил расход масла - на сервисе (тогда еще боялся лезть сам) вынесли вердикт - турба гонит, но можно ездить. Решил откапиталить ее (8000р) - поставил, расход уменьшился, но не на много - временно забил. Еще через пару месяцев на светофоре не смог врубить ни одну скорость - в итоге ремонт коробки, ну и заодно раздатку пересыпали (15000р) Это я сейчас понимаю, что развели жестоко и делов было на 5 минут - протерлась вилка сцепления (больное место - снял, усилил - больше проблем нету). В этот период машин ездил по асфальту, ну иногда на природу, на рыбалку (на 29 АТхе далеко не уедешь). Я постепенно стал загораться идеей залазить дальше. И ведь полез - без подготовки и какого-либо опыта - в итоге 3-е суток ожидания УАЗа сидя в грязевой луже в 20 км от Шабановки. После того продолжал с переменным успехом ездить в окрестностях Тхамахи и в один из обычных выездов у меня вырвало ось натяжителя ремня (возможно последствие кривых рук товарищей, менявших его в самом начале) - под замену передняя крышка двигателя (4000р), решил за одно и цепь махнуть, когда вскрыли мотор - не досчитались одного кольца во втором цилиндре (Привет - перегрев) - так движек ездил больше полу года и не подавал каких-либо признаков, кроме небольшого расхода масла. Капиталил двиг (запчасти по возможности - оригинал или хорошие заменители) заодно пересыпал ходовку (все в куче с запчастями ушло за 150 рублей). Сейчас машина используется для регулярных поездок без фанатизма, прошла экспедицию Средний Дон. Стоят 33 колеса, порезана, лифт. Все, кроме движка и электроники, делаю сам. По мелочи поломки есть постоянно, и бывают очень неприятные сюрпризы (например невозможность купить наружную гранату отдельно - только привод в сборе - 14000р или рассыпавшийся в клочья выжимной, менявшийся год назад). Итого за 3 года потрачено на разного рода ремонты более 200 тыр (в принципе сотку можно откинуть на то, что сломалось из-за моего разгильдяйства), сейчас есть несколько небольших косяков которые надо делать.
К чему я все это писал? Да к тому, что в принципе - надежная(проехать без кольца пол года и не подавать признаков даже зимой - думаю, показатель), комфортная и очень экономичная(дизель радует расходом - в городе 12 - потолок, правда на 33 еще не засекал) машина , но при использовании по назначению один хрен, ломается, а запчасти дешевы далеко не все. Думаю на Тоету тот же оригинальный (не китайская хрень) шрус будет стоить глубоко за 10 тыр + в наличии неходовых запчастей мало, а оторвать можно очень экзотические штуки (я, например, сломал опоры движка - продавец сказал, что первый на юге Росси ). Сейчас бы взял Хантера или Патра - ибо ежели что - все под рукой и не стоит, как крыло от самолета. + море тюнинга по разумным ценам, но тепрь уже жалко вложенных сил и средств - буду кататься на ней. Надеюсь, всилу сборки ее клона Тагазом ценник и наличие запчастей станут более веселыми.
По теме - можешь содержать тоету или любую другую ино - катайся. Нет - Уазик и Нива за свои деньги очень хороши, как проходимцы. К сожалению понял это сейчас, а не три года назад, когда тоже думал, что "иномарки не ломаются"