126

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Сью пишет:

Как сделать электронное опережение зажигания? Появилась идея установить два датчика холла (90гр) и шторки, но жестко - без механического опережения.

Два-то зачем? Там одного достаточно с двухканальным коммутатором.
А цифровое опережение - действительно непросто. Микроконтроллер нужен с зашитой в памяти кривой оптимального опережения. Точнее - на практике с несколькими переключаемыми кривыми. А она многомерная, значит надо датчиками обвешиваться.

127

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Савелий, а можно отдельно мини комп изготовить, который будет измерять только расход топлива?


www.sarmat4x4.ru

128

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Gregson пишет:

Два-то зачем? Там одного достаточно с двухканальным коммутатором.
А цифровое опережение - действительно непросто. Микроконтроллер нужен с зашитой в памяти кривой оптимального опережения. Точнее - на практике с несколькими переключаемыми кривыми. А она многомерная, значит надо датчиками обвешиваться.

два датчика т.к. двухканальный коммутатор найти непросто. Но вернусь я к изготовлению трамблера без бегунка.


Если я вас напрягаю или раздражаю, то Вы всегда можете забиться в угол и порыдать.

129

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Сью пишет:

двухканальный коммутатор

Два обычных, только второй подключить через инвертор.

130

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Если два ДХ, то инвертор не нужен. Более того, нужен не просто инвертор на паре транзюков, а целый модуль, с задержками и т.д. Просто транзюк вешаешь - не те имульсы, "основной" срабатывает как надо а "инвертированный" пукнет легонько в полсилы и кончился..
Если через МК делать то конечно проще. Сделаем, вторым этапом будет зажигание на базе БК default/smile


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

131

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

СерёГа пишет:

который будет измерять только расход топлива?

мгновенный - нужен датчик. Я себе нашел за 300 руб, но это удача.
Усредненный.. Дешевле "этого" он будет на сторуб, не вижу смысла default/smile Просто подключишь только те датчики которые нужны


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

132

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Сью пишет:

Как сделать электронное опережение зажигания? Появилась идея установить два датчика холла (90гр) и шторки, но жестко - без механического опережения.
Если тяжело - сразу надо гнать такие мысли из головы и ставить все это в трамблер. default/blush2

пока ставь в трамблер, я как дорасту - заваришь трамблер на максимальном плюсе а задержки будешь выставлять на БК + инфа с датчиков детонации, ДАД


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

133

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Савелий пишет:

мгновенный - нужен датчик. Я себе нашел за 300 руб, но это удача.

На каком авто такие стоят, что искать?


www.sarmat4x4.ru

134

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Ставили на очень редкие восьмерки и девятки. Датчик "потока" топлива, СчетМаш.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

135

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Савелий пишет:

Ставили на очень редкие восьмерки и девятки. Датчик "потока" топлива, СчетМаш.

Спасибо, буду искать....  default/yes3


www.sarmat4x4.ru

136

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Савелий пишет:

http://my.jetscreenshot.com/1474/20111120-ciys-138kb.jpg

как то так default/smile

саня, не спеши травить печатку.В теории на схеме все красиво, но практика ......
Небольшие замечания - то, что углядел на первый взгляд:
1. Питание:
а)Входную и выходную цепи питания стабилизатора необходимо защитить.Входную- варистором 15-19В.на случай бросков питания. Выходную- супрессором на случай выхода из строя стабилизатора.
б)Линейный стабилизатор (L7805) вещь хорошая, но в малых корпусах у них большая проблема c отводом тепла, да и КПД низкий.Проще поставить нормальный DC-DC преобразователь.
в)все микросхемы по питанию нужно обвесить керамическими ёмкостями 0,1мкФ - это классика схемотехники.
г)Добавить супервайзер питания для формирования RESET-а иначе при запуске при пониженном напряжении питания (нормальное явление для боевой машины) устройство не будет нормально работать.

2.Мультиплексоры:
а)561кп2 заменить на нормальный буржуйский аналог 4051.
б)предусмотреть подтяжку неиспользуемых входов к "0" или"1",иначе запаришся их менять.
в)при при подключении  ДПКВ к входу мультиплексора (или какая разница куда) нужна схема детектирования.

3.Atmega:
Пульсовые входы (PULSE INPUT) необходимо подключать через преобразователи TTL-уровня,иначе толку не будет.

Удачи!


В теории нет разницы между теорией и практикой, но на практике она есть

137

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

kill-bill пишет:

а)Входную и выходную цепи питания стабилизатора необходимо защитить

спасибо! учту это в БП, он будет на другой плате. Эту в лаболраторных условиях буду  питать default/smile

"в)все микросхемы по питанию нужно обвесить керамическими ёмкостями 0,1мкФ - это классика схемотехники"

с МК этого не требуется, а на мультиплексоры и регистры повешу. Хотя про них всех пишуть - не нужно, буржуйская техника вумная

561кп2 заменить на нормальный буржуйский аналог 4051.

на плате так и есть, я в содип не нашел К561

предусмотреть подтяжку неиспользуемых входов к "0" или"1",иначе запаришся их менять.

странно, на стенде ничего не вылетело. В любом случае реализую на плате разводки

при при подключении  ДПКВ к входу мультиплексора (или какая разница куда) нужна схема детектирования

эта версия на ДПКВ не расчитана, хотя для этого используются прерывания - их "родных" три штуки, выведены вверху
"Пульсовые входы (PULSE INPUT)"
это и есть прерывания, с ДХ достаточно пустить через делитель на резисторах. В любом случае все это будет делаться на "второй" плате бутерброда, которая будет разрабатываться после испытаний.

Ничего травить не буду пока не прийдет и не будет испытан дисплей, возможно перекраивать прийдется


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

138

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

г)Добавить супервайзер питания для формирования RESET-а иначе при запуске при пониженном напряжении питания

эта отмега питается от 3в нормально, а резет надо подтянуть на плюс резистором, спасибо - проглядел! Да и кнопочку резета наверно надо сделать


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Савелий пишет:
Gregson пишет:

Есть, но это будет уже не бестрамблерная система

наибольшая проблема трамблера в оффроад - не люфты и разнобой в градусах (ибо при всем остальном анахронизме движка УАЗа это мелочи) а в боящейся влаги части трамблера - бегунке, контактах крышки. От нее избавится - большой шаг вперед.
Конечно, ДПКВ - также прорыв, но это дороже. Тогда уже не обойдешься двумя сторублевыми коммутаторами и надо ставить блок управления зажиганием [зачеркнуть]и заваривать "разбег" трамблера[/зачеркнуть]
херню сморозил )) но блок управления нужен, заодно и кучка других датчиков



по моему опыту если можно уйти от трамблёра то это стоит сделать( другое дело возможно ли?) я планирую на 417 поставить восьмёрочный трамблёр с двумя датчиками там же за место бегунка поставить четыре опто пары далее четыре мощных транзюка и четыре катушки прямо на свечи.

140

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

алексейп пишет:

поставить четыре опто пары далее четыре мощных транзюка

поставь два коммутатора от жигулей, блин )


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

141

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

алексейп пишет:

четыре катушки прямо на свечи

вазовская - четырехвыводная. Четыре провода прямо на свечи. Или ДВЕ от оки.
Второй контакт высокоомной части катушки не на массе - на другой свече.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Савелий пишет:
алексейп пишет:

четыре катушки прямо на свечи

вазовская - четырехвыводная. Четыре провода прямо на свечи. Или ДВЕ от оки.
Второй контакт высокоомной части катушки не на массе - на другой свече.

для того чтоб машина успешно форсировала водные преграды нужно сократить до минимума длину высоковольтных проводов( то есть одеть катушки прямо на свечи, взять к примеру катушки от японских или китайских мопедов,300 руб. за штуку) а если вы сделаете выходы на форсунки с возможностью регулировки по времени открытия( я не думаю что учитывается какой то там евро3) то можно сделать управление настройками двигателя с кабины город, грязь, трасса и ваш прибор будет намного лучше чем микас

143

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

алексейп пишет:

( то есть одеть катушки прямо на свечи, взять к примеру катушки от японских или китайских мопедов,300 руб. за штуку)

это ужене так важно, хорошие провода прекрасно ПОД водой работают

алексейп пишет:

город, грязь, трасса и ваш

какими еще форсунками?  default/yikes
и в любом случае, у карба как и у инжектора два режима работы - оптимальный и неоптимальный, будь тотрасса, город или еще что


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

144

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Задам вопрос, но прошу не пинать. Машина инжектор. Возможно ли сделать так, что бы роль борткомпа выаолнял навигатор, т.е. отображал все параметры на мониторе навигатора (на нем есть виндоус СЕ)?


Нива 21214, ТР-0, лысая резина, с асфальта не съезжаю, грязи не видел, из внедорожной подготовки - только лопата...

145

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

IVANыч 214, да, но встает вопрос соединения EML327 датчика (около тыщи рублев) с навигатором. Варианта два - USB-хост на навигаторе (доводка руками) или Bluetouch-связь (также вручную). Все зависит от модели навигатора, как и степень доработок - программно ли или уже с паяльником.

Программа платная, Drive какой то там. Бесплатная версия только отображает показания без расшифровки но ей можно затестить - стоит ли покупать или нет. Полная стоит помоему 600 руб.

Находил инфу в гугле.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

146

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Еще вопрос, извините что не по теме.
ЖК экраны (навигаторы, борткомпьютеры и прочие девайсы) как реагируют на экстремальные температуры. Конкретная ситуация - машина стоит в железном гараже - зимой может мороз до -10 бахнуть, а летом под солнцем гараж нереально раскаляется - может до 50 если не больше будет внутри. Так вот с экраном что будет при таких воздействиях?


Нива 21214, ТР-0, лысая резина, с асфальта не съезжаю, грязи не видел, из внедорожной подготовки - только лопата...

147

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

IVANыч 214, экраны - они разные. Тот, что я планирую использовать, имеет следующие характеристики

* Size: 93.0 (L) × 70.0(W) × 13.50(H) mm
* View area: 70.0mm (L) × 38.8mm (W)
* Dots size: 0.48mm (L) × 0.48mm (W)
* Dots pitch: 0.52mm (L) × 0.52mm (W)
* LCD type: STN(BLUE), TRANSMISSIVE /NEGATIVE
* Viewing angle: 6 o’clock
* Operating temp: -20℃ to 70℃
* Storage temp: -30℃ to 80℃

ессно я его и в -40 не побоюсь заюзать, просто тормозить будет


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

148

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

а если допустим в отношении экрана моего навигатора как узнать характеристики?


Нива 21214, ТР-0, лысая резина, с асфальта не съезжаю, грязи не видел, из внедорожной подготовки - только лопата...

149

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

IVANыч 214, гугл)


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Савелий пишет:
алексейп пишет:

( то есть одеть катушки прямо на свечи, взять к примеру катушки от японских или китайских мопедов,300 руб. за штуку)

это ужене так важно, хорошие провода прекрасно ПОД водой работают

алексейп пишет:

город, грязь, трасса и ваш

какими еще форсунками?  default/yikes
и в любом случае, у карба как и у инжектора два режима работы - оптимальный и неоптимальный, будь тотрасса, город или еще что

карбюратор жалко выглядит после суточного ориентирования(один сплошной комок грязи, и не всегда нормально работающий) ещё при большой искре моно ездить на боле бедной смиси( трасса), а форсунки с энжектора.