1

Тема: Стандарт-Туризм

Ребят, подскажите разницу между "Подготовленным Стандартом" (Тр-1.2 или Д-2) и "Туризмом" (Тр-2 или Д-3) ???
Готовим потихоньку Нивку-2121, но не хочется сразу перейти грань и оказаться УЖЕ не стандартом, но ЕЩЁ не туризмом...
Понимаю, что для разных соревнований - разные тех.требования, но наверное есть, что то среднее....или так сказать - грубые переделки ведущие в Туризм.

Пример:
На Ниву-2121 собираемся потихоньке сделать:
-лифт подвески (3-5 см)
-резина 235/75/15
-несильная резка арок (кромка -1,5-2,5 см)
-попозжа - силовые пороги и бампера

лебёдку установить пока не получится, поэтому не хочется попасть в Туризм default/smile

P.S. Мож чегото недопонимаю в классификациях, сильно не пинать....лучше объясните default/smile


НЕ ЗАРЕКАЙСЯ...
+7 918 0522272 - в Темрюкском районе если заблудитесь :)

2

Re: Стандарт-Туризм

Вообще любые соревнования в крае имеют "частный регламент", те все на усмотрения организаторов...
СКИФы для уравнивания шансов на победу расширили группы ТР1, ТР2, ТР3 в соответствии с требованиями РАФ...

Боюсь, что на остальных соревнованиях орги отправят тебя в ТУРИЗМ... default/neutral


"... только дураки учатся на своих ошибках..."  Отто фон Бисмарк

3

Re: Стандарт-Туризм

Suslik пишет:

имеют "частный регламент"

И это многое объясняет default/smile А то иногда смотришь на боевые машины и абсолютно непонятно как они попадают в тот или иной класс. И непонятно кто эти правила составлял, простейшие изменения в машине, направленные на то, чтобы она хоть в первой же яме не застряла и не развалилась (касательно Нивы) запихивают её куда-то в запредельные вездеходы ТР3+++ default/smile

4

Re: Стандарт-Туризм

BlackJeka
Частный регламент - докумет, который определяет только правила проведения соревнования.
Деление на категории определяет другой документ - Технические требования к автомобилю.
Плюс надо определится в какой дисциплине хочешь гоняться трофи-рейд (ТР-1 ....) или триал (Д1 ...) вэтих дисциплинах техтребования к авто могут быть разные.
Далее в крае проводится Чемпионат Юга России (ЧЮР) по трофи-рейдам - у них свои тех.требования и деление происходит на (стандарт, туризм и спорт)
Далее Комитет по трофи рейдам РАФ (Москва), СКИФы и ККРАФ проводят свои соревнования по тех. требованиям РАФ, а все клубы которые проводят этапы ЧЮР - проводят их по своему внутреннему документу.
К сожалению тех.требования РАФ и ЧЮР не совпадают и там есть довольно большие принципиальные различия. Так что тебе сначала надо определиться где ты собираешся гоняться, в ЧЮР, в Кубке СКИФ, в Кубке РАФ ЮР или в триалах ККРАФ, далее познакомится с тех. требваниями, а потом готовить свою машину по соответствующим тех. требованиям.

Конкретно твой вопрос:
На Ниву-2121 собираемся потихоньке сделать:
-лифт подвески (3-5 см)
-резина 235/75/15
-несильная резка арок (кромка -1,5-2,5 см)
-попозжа - силовые пороги и бампера
лебёдку установить пока не получится, поэтому не хочется попасть в Туризм

Если ты хочешь ездить в Кубке РАФ ЮР или в Кубке СКИФ 4х4 то тебе надо готовить машину согластн тех. требований РАФ для трофи рейдов. http://www.skif4x4.ru/file_download/39
На основании этого документа твоя нива подходит в категорию ТР1-2, (так называемый подготовленный стандарт) единственное лифт допускается только до 3 см. и разрешается установка только одной лебёдки. В этой категории у нас гоняются в основном Нивы и их однокласники.
Речи о запрете лебёдок и переходе в ТР-2 (туризм) в тех. требованиях РАФ нет, лебёдки запрещает только тех. требования ЧЮР.
Если что непонятно задавай вопросы - отвечу.

5

Re: Стандарт-Туризм

СПАСИБО огромное за ответы!!!

733

733 пишет:

[b]
Плюс надо определится в какой дисциплине хочешь гоняться трофи-рейд (ТР-1 ....) или триал (Д1 ...) вэтих дисциплинах техтребования к авто могут быть разные.

В том то и дело, что ВЕЗДЕ ГДЕ УСПЕЕМ хотим поучаствовать default/smile) (Если время позволит и Нивка выдержит)
На триале уже были....на слёте Нивоводов - считай в линейке-ралли поучаствовали...а вот настоящей грязи в трофи - ещё не нюхали default/smile)

Раз у всех всё по разному - наверное постараемя умеренноготовить машинку.....лифт 3см...колёса не больше 29".....ну а там - будем поглядеть!


НЕ ЗАРЕКАЙСЯ...
+7 918 0522272 - в Темрюкском районе если заблудитесь :)

6

Re: Стандарт-Туризм

BlackJeka пишет:

Раз у всех всё по разному - наверное постараемя умеренноготовить машинку.....лифт 3см...колёса не больше 29".....ну а там - будем поглядеть!

Для начинающих, кто ещё до конца не определился - это самый оптимальный вариант. Удачи.

7

Re: Стандарт-Туризм

733 пишет:

Если что непонятно задавай вопросы - отвечу.

Почитал требования к ТР1.2 и создалось впечатление, что нет такой машины в реальности default/smile Простая вещь, которая первая бросилась в глаза - лифт вообще невозможен ибо нет амортизаторов на Ниву кроме родных default/smile Ну и так далее default/smile

8

Re: Стандарт-Туризм

Gregson пишет:
733 пишет:

Если что непонятно задавай вопросы - отвечу.

Почитал требования к ТР1.2 и создалось впечатление, что нет такой машины в реальности default/smile Простая вещь, которая первая бросилась в глаза - лифт вообще невозможен ибо нет амортизаторов на Ниву кроме родных default/smile Ну и так далее default/smile

http://www.raf-trophy.ru/index.php?menu … 1&dt=1
Странно... не нашел этого в регламенте. Но есть это:
8.1. Разрешается установка любых амортизаторов(...)
8.2. Максимальная длина амортизатора и его ход могут быть изменены не более чем на 30мм.
13.1.6. Разрешены минимально необходимые изменения (резка или деформация) крыльев для установки
колес большего диаметра. При этом при максимальном сжатии подвески, расстояние между верхней кром-
кой комплектного колеса и нижней кромкой крыла, ни при каких обстоятельствах не должно превышать
50мм.
При любых условиях комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть
закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна
быть безопасной.
Правда выделенное так и не понял default/smile Может кто прокомментирует?:)


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!

9

Re: Стандарт-Туризм

Kosh
Это чтобы арки до капота не вырезали. default/big_smile


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/

10

Re: Стандарт-Туризм

Kosh пишет:

Странно... не нашел этого в регламенте

Я вот это имел в виду:
8.2. Максимальная длина амортизатора и его ход могут быть изменены не более чем на 30мм.
Ближайшие по длине, а именно шевиковские задние амортизаторы, уже не укладываются в это требование. Не говоря уже о широко применяемых уазовских, газелевских и так далее.

11

Re: Стандарт-Туризм

Gregson пишет:
Kosh пишет:

Странно... не нашел этого в регламенте

Я вот это имел в виду:
8.2. Максимальная длина амортизатора и его ход могут быть изменены не более чем на 30мм.
Ближайшие по длине, а именно шевиковские задние амортизаторы, уже не укладываются в это требование. Не говоря уже о широко применяемых уазовских, газелевских и так далее.

Нивовские передние:
http://www.z-saaz.ru/products/Details/M … fault.aspx
Шнивовские передние:
http://www.z-saaz.ru/products/Details/M … fault.aspx
Нивовские задние:
http://www.z-saaz.ru/products/Details/M … fault.aspx
Шнивовские задние - практически вписываются:)
http://www.z-saaz.ru/products/Details/M … fault.aspx
Кроме того - можно попробовать протолкнуть идею с переносом задних кронов амортизатора как на новых нивах (21214М)...


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!

12

Re: Стандарт-Туризм

Gregson
1. По мимо нивовских и других отечественных амортизаторов есть куча импортных. 
2. У нас очень много машин НИВ подготовленных для ТР-1.2. (например Ампера) и это довольно заряженная машина, которая выйграла ЧЮР в стандарте в прошлом году.
3. Если ты повнимательней прочтёшь тех требования, то без изменения внешнего вида узлов (формы) ты можешь много чего засунуть во внутрь их (ставить блокировки в мосты, менять передаточные числа в мостах, раздатке и коробки).

13

Re: Стандарт-Туризм

Kosh пишет:

при виде сверху, должны быть
закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна
быть безопасной.

это получается, что 235\75 резина на дисках с вылетом ЕТ35-ЕТ30 полюбому будет выглядывать за крыло....значит обязательно ставить расширители?? как то не хотелось огород городить....хотя может и грязи меньше на кузов лететь будет....

ВИдать, сколько людей столько и мнений....столько и требований к соревнованиям default/smile


НЕ ЗАРЕКАЙСЯ...
+7 918 0522272 - в Темрюкском районе если заблудитесь :)

14

Re: Стандарт-Туризм

BlackJeka пишет:

ВИдать, сколько людей столько и мнений....столько и требований к соревнованиям default/smile

Людей действительно много, а документ Технические требования к автомобилям участвующим в соревнованиях по трофи-рейдам на 2009 год (РАФ) - один и цитата про требования к расширителям арок взята от туда. http://www.skif4x4.ru/file_download/39

15

Re: Стандарт-Туризм

очень жаль что умные люди из разных организаций не могут договориться и создать единый для всей страны регламент. Может стоит обратить внимание на заграничный опыт?


МИРУ- beer

16

Re: Стандарт-Туризм

suBEERman пишет:

Может стоит обратить внимание на заграничный опыт?

Со своим бы разобраться default/neutral


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

17

Re: Стандарт-Туризм

и еще мне не понятно как меряют высоту лифта на ниве?


МИРУ- beer

18

Re: Стандарт-Туризм

ИА пишет:

Со своим бы разобраться

ну тогда нужно собраться представителям всех организаций и по каждому пункту проголосовать.


МИРУ- beer

19

Re: Стандарт-Туризм

BlaсkJeka У меня такаяже Нивка как ты хочеш построить, попадаю Тр1,2 или Д3


Или найду дорогу,
или проложу сам.

20

Re: Стандарт-Туризм

suBEERman пишет:

очень жаль что умные люди из разных организаций не могут договориться и создать единый для всей страны регламент. Может стоит обратить внимание на заграничный опыт?

Вообще то в России это или РАФ или Роскомспорт, У РАФа просто большие наработки в этом вопросе.

suBEERman пишет:

и еще мне не понятно как меряют высоту лифта на ниве?

Его не меряют, лтфт виден сразу: впереди проставки под шаровые верхнего рычага плюс пружины, сзади проставки под пружины. Остальные переделки для НИВЫ это уже или ТР-2 тли ТР-3

21

Re: Стандарт-Туризм

Роман 178 пишет:

У меня такаяже Нивка как ты хочеш построить, попадаю Тр1,2 или Д3

Чёт не совсем понял - в триале Д3 сразу?? на Д2 не канает??


НЕ ЗАРЕКАЙСЯ...
+7 918 0522272 - в Темрюкском районе если заблудитесь :)

22

Re: Стандарт-Туризм

733 пишет:

Его не меряют, лтфт виден сразу: впереди проставки под шаровые верхнего рычага плюс пружины, сзади проставки под пружины. Остальные переделки для НИВЫ это уже или ТР-2 тли ТР-3

ну у меня проставки 25мм и пружины от шнивы получаепся лифт 30мм? или больше т.к пружина длиннее и жестче чем стандартная?


МИРУ- beer

23

Re: Стандарт-Туризм

suBEERman пишет:

ну у меня проставки 25мм и пружины от шнивы получаепся лифт 30мм? или больше т.к пружина длиннее и жестче чем стандартная?

От длины пружины в передней подвеске и её жёсткости - высота лифта не зависит, всё определяет проставка, её высота.

24

Re: Стандарт-Туризм

733 пишет:

всё определяет проставка, её высота

значит если проставка 25мм то и лифт у меня 25мм что есть меньше30мм и в совокупности с порезаными арками и 31 резиной я попадаю в тр1.2. Так?


МИРУ- beer

25

Re: Стандарт-Туризм

suBEERman пишет:
733 пишет:

всё определяет проставка, её высота

значит если проставка 25мм то и лифт у меня 25мм что есть меньше30мм и в совокупности с порезаными арками и 31 резиной я попадаю в тр1.2. Так?

Да так.