DmS пишет:Возьми проволочку, замерь ее длину, согни ее в огружность. Посто сдави в эллипс. Потом снова замерь ее длину.
К сожалению с шиной не всё так просто
ГраМ пишет:Он говорит о разнице РАДИУСОВ. Еще раз: РАДИУСОВ.
Не совсем так. Я говорю об отличии динамического радиуса от свободного. Но по факту динамического радиуса НЕТ. Т.е. его на колесе измерить нельзя. Это лишь формальное значение. Вот цитата из учебника по Теории автомобиля: "Динамический радиус колеса можно представить как радиус условного недеформируемого кольца, которое, катясь без скольжения, совершит число оборотов и пройдет путь, одинаковый с реальным колесом. Радиус качения колеса является условной величиной и непосредственно не связан с его размерами."
Хайком говорит о статическом радиусе. Это третья виличина, которая в общем для расчётов особого значения действительно не имеет.
Вот определение из того же учебника: При действии на колесо вертикальной нагрузки происходит деформация части шины, соприкасающейся с опорной поверхностью. При этом расстояние от оси колеса до опорной поверхности становится меньше свободного радиуса. Это расстояние, замеренное у неподвижного колеса, называется статическим радиусом
Хотя в том же учебнике написано:
При качении колеса по твердой опорной поверхности с малой скоростью статический и динамический радиусы его практически одинаковы. Поэтому при приближенных расчетах динамический радиус часто принимают равным статическому.
Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики