Re: Длинобазный УАЗ-3153
Недождавшись ответа на вопрос попробую высказать свою версию происходившего. Если что не так, кто в курсе, тот может поправить.
1.
В техпаспорте начиная с завода "ФАЭТОН" и в ПТС "ФАЭТОН"
Имеем – автомобиль УАЗ – 3153. C завода с мягким тентом такой автомобиль не выпускался, http://www.uazbuka.ru/mdfmodel.htm
поэтому запись в документах «Фаэтон» в нашем случае, никакого значения не имеет.
2. Смотрим далее ТТ РАФ-2011 (раздел ТР-2) http://www.raf-trophy.ru/docs/doc_2011011336.pdf
14.4.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать п.п. 5.1., 10.2.
Фраза в «случае применения» означает, что снять тент можно только тогда, когда он есть, но если с завода его нет, то и снимать нечего. Больше по этому вопросу ничего нет.
Применяя, для автомобилей ТР-2, принцип, что не разрешено, то запрещено, то такой автомобиль к соревнованиям допущен быть не должен. Что и было первоначально сделано тех.комиссаром.
3. НО на форуме РАФ по трофи-рейдам. http://raf-trophy.com/forum/index.php?topic=19.15
Вопрос для ТР-1
2)разрешается ли замена уазовской металлической крыши на тент, с последующей установкой каркаса безопасности?
с уважением, хажисмел
Ответ
2. Если автомобиль может эксплуатироваться со снятым жёстким верхом, то этот верх может быть отнесён к тенту (hard top) и в соответствии с 12.1.3. он может быть удалён. Однако по требованиям безопасности (п.6 соответствующей статьи) автомобиль должен иметь над отделением экипажа жёсткую крышу.
С уважением А.Жуков
Заметим ключевая фраза «Если автомобиль может эксплуатироваться», а эксплуатироваться он может только тогда, когда такая модель выпускалась с завода иначе это уже переделка.
Далее по тексту есть ещё одна фраза Жукова
2. Жёсткая крыша на автомобилях УАЗ является жёстким тентом типа hard top (жёсткий верх). И таким образом может бы ть удалена вся или частично. Дверь (если это "Хантер") может быть заменена на стан дарт ный борт.
С уважением А.Жуков
Скорее всего именно эта фраза была предьявлена тех комиссару (которую поздно вечером выкачивали Алексей Мирах с Интернета.)
Но в то же время на вопрос Алексея Мирах к Жукову
Хотелось бы уточнить. Пояснения на заданные вопросы от официальных лиц РАФ в этом форуме могут ли являться на техкомиссиях официальных соревнований дополнением к техтребованиям? Если да, то распечатка с этого форума может являться как дополнения к официальным документам?
Жуков даёт ответ.
Доброго времени суток!
Дополнением - ни в коем случае. Разъяснением - да.
Дополнения к техническим требованиям могут публиковаться только официальными письмами от лица видовых комитетов РАФ или Комитета спортивной Техники РАФ.
Но в случае заведомо спорной ситуации правильнее запастись бумагой, заверенной в РАФ.
С уважением А.Жуков.
Я думаю, что в данной ситуации была именно спорная ситуация так как Жуков прямо не ответил, что на автомобиле УАЗ-3153 можно удалять жёсткий верх, а порекомендовал «запастись бумагой от РАФ». Естественно такой бумаги , не было так как её надо получать заранее.
Следовательно ИМХО, по всем правилам такой автомобиль не должен быть допущен к соревнованию «Горный лабиринт-2011».
Был единственный выход – получить подпись экипажа о том, что автомобиль был допущен с нарушениями и в случае подачи протеста на этот экипаж, он будет снят с соревнования. Возможна такая подпись и была, НО самое интересное, что об этом никто из участников соревнования не знал, так как никакой информации об этом не было. Или был второй вариант обойти всех участников и подписать согласие, как это было с Аркадием, но такой бумаги никто не подписывал.
К чему это все. Дело в том, что на предыдущих соревнованиях практически в аналогичной ситуации оказался автомобиль Сузуки Джимни (Годзилка) катеория ТР-2, не будем вдаваться в подробности, http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=5035, но там то-же были понятия «удалённая крыша», запись в тех. паспорте слова «кабриолет». Вообщем на том соревновании разбираться с ситуацией не стали, а просто сразу в категоричной форме не допустили этот автомобиль к соревнованию. А жаль, моё мнение - эти два случая очень похожи между собой, с юридической точки зрения, только на «Джинальском кругозоре» не было желания допустить Годзилку к соревнованию, а на «Горном лабиринте» было прннято грамотное, взвешенное решение тех.комиссара.
Вообщем во истину верна русская поговорка - не рой другому яму, сам можещь оказаться в такой ситуации. Данная поговорка не относится к экипажу Длинобазного УАЗа, а относится к тем людям, которые пытаются используют его для решения своих личных проблем.