Тема: Недопуск автомобиля к соревнованию
Посты выделены из темы " 7-9 мая(новые даты) "Джинальский кругозор 2011" 1-й этап Кубка РАФ СКР"
Гонка в облаках. Джинальский кругозор-2011, отборочный этап Кубка РАФ СКР.
Выехали из Краснодара 7-го мая утром. Прогноз погоды - не радовал, круглые сутки дожди, грозы. Базовый лагерь на высоте 1500 метров над уровнем моря в палатках. Единственно была надежда, что синоптики перестраховались и дали заведомо устрашающий прогноз. В принципе так и случилось – дождь шёл только по ночам, а по утрам был сильный туман, как потом нам рассказали – это был не туман, а низкая облачность, т.е. мы жили в облаках и гонка так же проходила в облаках.
Базовый лагерь был на территории сосновой рощи – интересное место, на вершине горы искусственно посаженые сосны создают уютное место для отдыха. Как нам рассказали позже – летом в жару лучше места для отдыха в округе не найти, но в данный момент – хотелось солнца. Оно нас порадовало, только несколькими часами.
Особенностью данного трофи-рейда, были ранние старты в четыре и в пять часов утра. Возможно, в этом и был смысл, но это знали только организаторы. Утром облачность была настолько сильная, что в темноте на трассе видимость была буквально нулевая. Включённые фары никак не помогали, даже ухудшали видимость. Попытки ездить с выключенными фарами, были небезопасны, так как при ориентировании возможно встречное движение. Так же оказалось, что ранним утром сфотографировать точку было невозможно, так как автофокус фотоаппарата в "облаках - тумане" не работал. Поэтому многие экипажи просто-напросто ждали, когда рассветёт и можно будет продолжить гонку.
Трасса ориентирования представляла собой основную дорогу на вершине хребта, а точки были спрятаны «елочкой» справа и слева от дороги. Рельеф местности был таков, что по другому построить трассу было бы не возможно, но организаторы постарались и поставили точки в таких местах, что даже «котлеты» с трудом справлялись с поставленной задачей. Второй СУ - линейный проходил по той же местности, но при этом спортсмены брали другие точки. Были даже казусы, участники на ориентировании по ошибке сдавали фотографии точек линейного СУ, естественно судьи им их не засчитывали, но на линейке возможно знание расположения этих точек, таким экипажам, давало некоторое преимущество.
Хочется отметить, что клуб "4х4 КМВ" из Пятигорска впервые проводил соревнование уровня отборочного этапа Кубка России, и они с достоинством справились с этим. Грамотно и правильно поставлены были точки, чёткое судейство старта и финиша, подсчёт результатов не заставлял спортсменов долго их ждать. Ну и конечно не обошлось без маленьких недочётов. Старт и финиш всех СУ происходил с одного места на поляне, перед штабом соревнования. Если все спортсмены стартовали правильно по дороге, то финиш, половина участников трофи-рейда производила через базовый лагерь соревнования, что доставляла неудобство обитателем палаточного лагеря, ну и наверно и спортсменам, они теряли драгоценные секунды, маневрируя между палаток и деревьев. Так же, на мой взгляд, довольно-таки жёстко и недостаточно объективно официальные лица трофи-рейда подошли к оценке принадлежности автомобиля к соответствующей категории. По причине отсутствия задних и боковых стёкол (переделка автомобиля под кабриолет), к участию в соревновании в категории ТР-2, был не допущен автомобиль из Краснодара, хотя другие автомобили с нарушениями технического регламента (установка дисковых тормозов на военные мосты автомобиля УАЗ) были допущены к соревнованию решением КСК. Так как на Юге России соревнования такого уровня проходят недавно, то естественно не все спортсмены могут сразу подготовить свои автомобили в строгом соответствии с требованиями РАФ. Поэтому при столь незначительном нарушении в конструкции корпуса автомобиля более логичным было бы решение КСК - допустить данный автомобиль к участию в соревнованиях отборочной серии, с устранением недочётов к финалу Кубка России. Ведь в финал ещё надо попасть, а так такое решение смахивает на устранение конкурентов ещё до старта соревнования. Ещё раз повторюсь – это моё личное мнение.
Вообщем считаю, что соревнование было проведено на высоком уровне, с хорошей трассой и объективным судейством. Огромное спасибо организаторам трофи-рейда, судьям и всем тем, кто обеспечивал наше комфортное пребывание на соревновании.