Тема: Полный привод на каменистом подъеме...
Крутой подъем с ярко выраженным скальным рельефом.
Межосевой дифференциал отсутствует.
Машина HiLux.
Какова техника езды дабы не "взорвать" гранаты?
Заранее благодарен за советы.
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Крутой подъем с ярко выраженным скальным рельефом.
Межосевой дифференциал отсутствует.
Машина HiLux.
Какова техника езды дабы не "взорвать" гранаты?
Заранее благодарен за советы.
А почему гранаты должны взорваться? При движении на подъем передний мост разгружен, спровоцировать раскручивание колес в воздухе сложно. В чем проблема? Тогда уже о заднем мосте надо волноваться, но на Тойоте они не ломаюцо!:)
Сразу скажу. За два года уже три замены.
В предпоследний раз ситуация такая. Крутой каменистый подъем, первая пониженная, давление в шинах 1.2, объезд препятствия, левый поворот и опа - правую гранату разорвало, руль заклинило.
При движении на подъем передний мост разгружен, спровоцировать раскручивание колес в воздухе сложно
Вот именно... Раскручивания нет, а вот попеременный букс колес происходит.
Если это технические особенности авто - бог с ним, придется с этим жить. Если отсутствие навыков - другое дело.
Я уже, если откровенно, боюсь их... Не зря же "гранатами" зовут.
За два года уже три замены
У вас Хилух с передним мостом? Дизельный?
Используйте только оригинальные запчасти. Если ШРУС был какой-нить афтемаркет, то итог закономерный.
По теме. Пониженная передача и аккуратнее со штурвалом.
У вас Хилух с передним мостом? Дизельный?
Мосты и дизель.
Используйте только оригинальные запчасти.
Да в общем и так стараюсь оригиналы брать (если это механики касается).
Dardan, Может действительно гранаты откровенно левые? Ну не вижу я проблем для переднего моста в таком режиме. Попробуй на НИВЕ ее на подъеме разорвать!
Dardan, Вовремя о лебледке вспоминай
Ну если с мостом, то это шрусы. Хотя сути не меняет - если не провоцировать пробуксовку в крайних положениях жить будут долго и счастливо. Даже на УАЗе...
Ну, видимо, речь идет о сиганиях на крутых скально-пыльно-цебеночных подъемах. Никуда от них не деться. Сбрасывай газ, есси не идет, то разматывай трос. Дешевш е будет.:yes:
Ну не вижу я проблем для переднего моста в таком режиме. Попробуй на НИВЕ ее на подъеме разорвать
В первый раз сорвал гранаты по неопытности. Проходил глубокий ров по диагонали, на выходе колеса в воздухе, резко приземляемся и опа.
Второй раз именно то, что описывал в начале. Подъем, шипастый грунт. Сцепление с грунтом отличное. В повороте руль тугой (видимо за счет включенного полного привода). Приложился к нему сильнее обычного... опа.
В третий раз тоже сам виноват. На "Дарьи" с пятого раза с ходу хотел бревно в подъеме перескочить...
С первым и третьим случаем мне все ясно. Что во втором случае?...
Ну, видимо, речь идет о сиганиях на крутых скально-пыльно-цебеночных подъемах. Никуда от них не деться. Сбрасывай газ, есси не идет, то разматывай трос. Дешевш е будет.:yes:
Именно этот случай.
Трудно уловить этот момент "не идет". Машина идет. Еще не было проблем с тягой. Не разматывать же в таких случаях трос на каждом повороте. ... Хотя а куда денешься...
Заметил еще, что снижая давление в шинах, обеспечиваем сцепление с грунтом, но тогда при срывании (рывками) колес происходит подпрыгивание и колесо может сделать пол оборота и жестко останавливаться.... Давление повыше - жесть, без почек можно остаться, да и в букс колеса раньше уходит (но более мягкий).
Походу вводных уже достаточно, чтоб не наступать на те же грабли:) -
Приложился к нему сильнее обычного
,
резко приземляемся и опа
,
с ходу хотел бревно в подъеме перескочить
Во втором - все вместе взятое:) Наверно надо научиться понимать свою машину. Как минимум ее возможности, чтобы их не насиловать...
Походу вводных уже достаточно, чтоб не наступать на те же грабли:)
Все одно лучше спросить.
Был случай пару лет назад. Крутой подъем в лоб взять не смог. В верхней точке нажал на тормоз. Машину тут же потащило вниз. Передок стало сносить.... До "ушей" не дошло, слава богу.
Подсказали в такой ситуации прикопаться (дать газу до отказу), а затем давить на тормоз.
В этом году этот урок выручил.
По этому, если "гранаты" рвутся только из-за неопытности - то дело наживное...
Ну ты вашпе! Размер колес какой? Не понятно мост впереди или независимая подвеска? Углы поворота колес штатные или больше? Откуда гранаты новые и ферма какая?
Размер колес какой? Не понятно мост впереди или независимая подвеска? Углы поворота колес штатные или больше? Откуда гранаты новые и ферма какая?
33, перед/зад мосты, углы штатные. Гранаты оригинал. Беру ЗЧ у одного поставщика, давно и не только для Хайлика. Претензий не было.
Выкрути болты ограничители поворота колёс!!!!!!!!!! Которые на поворотных кулаках. На своей я порвал две гранаты,и только после этого настроил болты-упоры.А до этого мне нравилось,как она разворачивается...На ТЛК-80 порвали гранату на зимней резине Близзак на ровном месте...Граната даже не хрустела...Настроил болты,и щяс на 35-ых Симексах прыгаем,полёт нормальный.Удачи!
уменьши угол поворота колес, руль туже ибо нагрузка сильная идет на гранаты и "дожимая" поворот ты сам рвешь гранаты...имхо
Скорей всего было так:
Практически вывешенное колесо повернутое до упора раскрутилось и воткнулось в землю, удар "вышел" в гранату, так как все углы были выбраны! Вот и все! На любой машине вывесись, выкрути руль до упора и газни, будет то же самое!
интересно, как часто вы выкручиваете руль до упора, подымаясь по крутому скальнику?
Иногда сам не замечаешь что колеса уже до упора вывернуты!
Кстати, при подъеме с Шапсугской на хребет есть пара мест со скальничком, крутым подъемом и поворотом на 90 градусов. И я даже там буксовал. Думал резину всю пооборву в лохмотья. Но Симекс рулит!!! И Митсушные гранаты тоже
Отредактировано дядя Миша (17.05.2011 13:01:06)
Kuts, прав. Ошибка у всех в том, что при вывернутых до конца колесах, дают газу. Естественно шрус рвется. Надо либо настроить ограничители, либо взять в привычку не доворачивать руль. Особенно на пониженной - там радиус поворота колес вообще....
Ошибка у всех в том, что при вывернутых до конца колесах, дают газу.
У нас на Террано давным давно (когда Семены стоили по 4000 за балон) разлетелась ГП, когда заклинил шрус на вывешенном и вывернутом до упора колесе. Шрус же выжил. На Черной Мамбе угол поворота в районе 19 градусов ( в том числе и из-за того, что колесо в раму упирается), зато за 2,5 года измывательств гранаты не ломались.
Кстати о каменистых подъёмах...
Только что с супругой ездили по Хребту от Кабардинки до Новоросса всё цветёт и пахнет!!! Травка,цветы,тюльпаны... Красотищя!!!!
Шрус же выжил.
Шрус был фирменный, родной. Мне показывали шрус от Террано, у которого средняя часть разслоилась слоями и преобрела вид стружки, как из под токарного станка - это была не фирменная запчасть
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022