76

Re: Установка электро вентиляторов.

nomberone469 пишет:

У меня вакуум волга 31029 и тулить его там ну просто некуда.

Значит смещать ближе к двигу, катушку и всё мешающее тоже переместить. У меня кстати не 3110-ый бачек:
http://mzma.users.photofile.ru/photo/mzma/2650201/xlarge/50544118.jpg

(Это очень старое фото, ещё до перестройки)

Кстати сегодня говорил с мужиком, который занимается системами охлаждения. Сказал что очень важная проблема электровентиляторов охлаждения - это щели между дефлектором и радиатором. Сопротивление рабочей площади радиатора гораздо больше чем в щелях и в итоге существенная часть воздуха просасывается вентилятором помимо радиатора. Наверное не мешало бы как следует уплотнить дефлектор.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

77

Re: Установка электро вентиляторов.

MOHCTPOXOD, Огромное спасибо за фото!  Навёл на мысль....


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

78

Re: Установка электро вентиляторов.

MOHCTPOXOD пишет:

Наверное не мешало бы как следует уплотнить дефлектор.

я надевал на его грани уплотнители от классики


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

79

Re: Установка электро вентиляторов.

MOHCTPOXOD пишет:
boos пишет:

где  последовательное включение вентиляторов просто неэффективно.

А кто говорит про последовательное включение? Их нужно включать параллельно, только желательно второй с задержкой в пару секунд. Но только смотри чтобы они вращались в нужном (а так же что очень важно, предусмотренном заводом при проектировании крыльчатки) направлении дули правильно в правильную сторону.

Собственно, последовательное соединение, как и параллельное с задержкой преследует одну основную цель: снизить пусковой ток вентиляторов. И кроме того есть еще одна: не крутить движки на максимуме, когда этого не надо. В городском режиме, да еще и в межсезонье вполне достаточно работы в половину мощности. На трассе они вообще не включаются. Достигается это либо последовательным включением, либо параллельным через балластное сопротивление. Во втором случае можно подстроить "по вкусу". Вопрос о правильности вращения можно не обсуждать - это само собой. А вот по поводу того, что ВСЕ щели между вентиляторами и радиатором нужно законопатить - это я на своем опыте убедился. Эффективность обдува, особенно при расположении перед радиатором, резко возрастает.

Отредактировано boos (21.01.2011 21:53:11)


Таблетку поменял на "Кубанца". Эксперименты и усовершенствования продолжаются.

80

Re: Установка электро вентиляторов.

А я замутил переключение режимов работы, в первой ступени включаются ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО , в смысле электрического соединения а не алгоритма включения  ( т.е. на половину оборотов) , а при небходимости перкоммутируется в ПАРАЛЕЛЬНОЙ режим , из плюсов - нет потерь энергии на тепловыделении на баластнике, и оооочень тихая работа , особливо приятно когда кондей работает  default/smile

Отредактировано COSMOS425 (22.01.2011 09:50:04)


PATROL Y-61 TD42T AКПП 37"мт  Радиосвязь оптом и в розницу. 89184333318 http://radio-krd.ru/

81

Re: Установка электро вентиляторов.

COSMOS425 пишет:

А я замутил переключение режимов работы, в первой ступени включаются ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО , в смысле электрического соединения а не алгоритма включения  ( т.е. на половину оборотов) , а при небходимости перкоммутируется в ПАРАЛЕЛЬНОЙ режим , из плюсов - нет потерь энергии на тепловыделении на баластнике, и оооочень тихая работа , особливо приятно когда кондей работает  default/smile

У меня сейчас тоже так. Но в том-то и дело, что по мощности получается не половина, а четверть от параллельного соединения. Элементарный закон Ома. Маловато для лета, хотя зимой в самый раз. А насчет тепла на балластнике... рядом радиатор стоит и на его фоне это очень незначительная величина.


Таблетку поменял на "Кубанца". Эксперименты и усовершенствования продолжаются.

82

Re: Установка электро вентиляторов.

boos пишет:
COSMOS425 пишет:

А я замутил переключение режимов работы, в первой ступени включаются ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО , в смысле электрического соединения а не алгоритма включения  ( т.е. на половину оборотов) , а при небходимости перкоммутируется в ПАРАЛЕЛЬНОЙ режим , из плюсов - нет потерь энергии на тепловыделении на баластнике, и оооочень тихая работа , особливо приятно когда кондей работает  default/smile

У меня сейчас тоже так. Но в том-то и дело, что по мощности получается не половина, а четверть от параллельного соединения. Элементарный закон Ома. Маловато для лета, хотя зимой в самый раз. А насчет тепла на балластнике... рядом радиатор стоит и на его фоне это очень незначительная величина.

Во первых про тепловыделение на баластнике я имел ввиду ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ, а во вторых никак не скурю, откуда у тебя падение МОЩНОСТИ в 4раза ? МОЩНОСТЬ (P)  есть ТОК ( I)  помноженный на Напряжение (U)  ----   P= I*U
A все из тогож Закона Ома нам известно- U/R=I  Соответственно соеденяя двигатели ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО мы увеличиваем сопротивление цепи в ДВА раза , а напряжение питания участка цепи остается неизменным ( 12в) , исходя из этого ток уменьшится тоже ВДВОЕ , а т.к. МОЩНОСТЬ есть произведение ТОКА на неизменное в нашем случае НАПРЯЖЕНИЕ  то МОЩНОСТЬ упадет тоже в ДВОЕ  default/smile Элементарный закон Ома.


PATROL Y-61 TD42T AКПП 37"мт  Радиосвязь оптом и в розницу. 89184333318 http://radio-krd.ru/

83

Re: Установка электро вентиляторов.

default/wacko


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

84

Re: Установка электро вентиляторов.

COSMOS425 пишет:

A все из тогож Закона Ома нам известно- U/R=I

Помойму электромоторы не по закону Ома зависят. Ну не линейная там зависимоть тока от напряжения. Т.е разделив напругу поровну - снижаются обороты. А на низких оборотах и ток будет сильно ниже. Ведь вентилятор нагружен аэродинамически. Скорость и сопротивление воздуха имеют квадратичную зависимость. Как-то так.
В детстве я замерял ток электромотора без нагрузки. Наскока помню - ток был постоянен независимо от напряжения!  default/neutral А обороты получались разные. Т.е ток на электромоторе зависит от выдаваемого крутящего момента.
У меня с охлаждением в автомобилях вопросов нет. А вот на компе я снизил обороты кулеров где-то последовательным включением. Где-то подключением к 5в питания. Или 12-5=7в. Не помню уже.
Походу из двух электровентиляторов можно получить 3 варианта по мощности потребляемой.
Последовательно
Один из двух
Два.

Отредактировано AVart (23.01.2011 02:57:52)


http://vk.com/tskhe

85

Re: Установка электро вентиляторов.

AVart пишет:
COSMOS425 пишет:

A все из тогож Закона Ома нам известно- U/R=I

Помойму электромоторы не по закону Ома зависят. Ну не линейная там зависимоть тока от напряжения. Т.е разделив напругу поровну - снижаются обороты. А на низких оборотах и ток будет сильно ниже. Ведь вентилятор нагружен аэродинамически. Скорость и сопротивление воздуха имеют квадратичную зависимость. Как-то так.
В детстве я замерял ток электромотора без нагрузки. Наскока помню - ток был постоянен независимо от напряжения!  default/neutral А обороты получались разные. Т.е ток на электромоторе зависит от выдаваемого крутящего момента.
У меня с охлаждением в автомобилях вопросов нет. А вот на компе я снизил обороты кулеров где-то последовательным включением. Где-то подключением к 5в питания. Или 12-5=7в. Не помню уже.
Походу из двух электровентиляторов можно получить 3 варианта по мощности потребляемой.
Последовательно
Один из двух
Два.

ЗАКОН ОМА применителен к ЛЮБОМУ участку цепи постоянного тока, независимо от типа потребителей, друге дело что ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА не линеина к оборотам двигателя, а обороты в свою очередь ( нагруженного крыльчаткой двигателя) не линейны относительно уменьшения напряжения питания, т.к. во многом эта завичсимость изменяется от конструкции самого двигателя.
Так что как никрути- ксли сравнивать  ПОТРЕБЛЯЕМУЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ МОЩНОСТЬ  ОДНОГО ВЕНТИЛЯТОРА работающего на полную мощность и ДВУХ ТАКИХЖЕ ВКЛЮЧЕНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО , то во втором варианте уменьшение мощности будет в ДВА раза default/smile , Но засчет увеличения площади обдува радиатора  эффективность будет снижаться не значительно. Плюс при наличии ДВУХ вентиляторов - всегда есть возможность включить оба на полную мощеность ( режим ахтунг  default/smile ) и вот тогда мощность ( электрическая) поднимется действительно в 4раза default/smile
Но лично в моем вариенте, при наличии стоковой " мясорубки" хватает  последовательного соединения  default/smile


PATROL Y-61 TD42T AКПП 37"мт  Радиосвязь оптом и в розницу. 89184333318 http://radio-krd.ru/

86

Re: Установка электро вентиляторов.

COSMOS425 пишет:

во втором варианте уменьшение мощности будет в ДВА раза

Оптимистично default/smile Но только в случае линейной нагрузки, то есть когда сопротивление не зависит от тока. А у вентилятора зависит.

87

Re: Установка электро вентиляторов.

Gregson пишет:
COSMOS425 пишет:

во втором варианте уменьшение мощности будет в ДВА раза

Оптимистично default/smile Но только в случае линейной нагрузки, то есть когда сопротивление не зависит от тока. А у вентилятора зависит.

Наверное ты хотел сказать не СОПРОТИВЛЕНИЕ зависит от ТОКА , ТОК от СОПРОТИВЛЕНИЯ , которое в свою очередь у эл.двигателя зависит от нагрузки, которая при увеличении -увеличивает " отстование" электромагнитного поля и как следствие увеличение ТОКА ? Это естейственно вносит всои коррективы в расчеты, но не в РАЗЫ , а в проценты, и если быть обьективным - то надо еще учитывать скорость " набегающего потока" ( результатирующая скорости ветра и движеня машины ) , а также плотность воздуха , особенность влияния аэродинамичскихпотокав и т.д.
Но это все можно отнести к частным погрешностим в виду их идивидуальносмти для каждого афто и незначимости по отношению к общему результату . Могу только из практики сказать что при измерении ТОКА на стоящем афто- расчетные величины были болше фактических на 4%  default/smile


PATROL Y-61 TD42T AКПП 37"мт  Радиосвязь оптом и в розницу. 89184333318 http://radio-krd.ru/

88

Re: Установка электро вентиляторов.

COSMOS425 пишет:
boos пишет:
COSMOS425 пишет:

А я замутил переключение режимов работы, в первой ступени включаются ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО , в смысле электрического соединения а не алгоритма включения  ( т.е. на половину оборотов) , а при небходимости перкоммутируется в ПАРАЛЕЛЬНОЙ режим , из плюсов - нет потерь энергии на тепловыделении на баластнике, и оооочень тихая работа , особливо приятно когда кондей работает  default/smile

У меня сейчас тоже так. Но в том-то и дело, что по мощности получается не половина, а четверть от параллельного соединения. Элементарный закон Ома. Маловато для лета, хотя зимой в самый раз. А насчет тепла на балластнике... рядом радиатор стоит и на его фоне это очень незначительная величина.

Во первых про тепловыделение на баластнике я имел ввиду ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ, а во вторых никак не скурю, откуда у тебя падение МОЩНОСТИ в 4раза ? МОЩНОСТЬ (P)  есть ТОК ( I)  помноженный на Напряжение (U)  ----   P= I*U
A все из тогож Закона Ома нам известно- U/R=I  Соответственно соеденяя двигатели ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО мы увеличиваем сопротивление цепи в ДВА раза , а напряжение питания участка цепи остается неизменным ( 12в) , исходя из этого ток уменьшится тоже ВДВОЕ , а т.к. МОЩНОСТЬ есть произведение ТОКА на неизменное в нашем случае НАПРЯЖЕНИЕ  то МОЩНОСТЬ упадет тоже в ДВОЕ  default/smile Элементарный закон Ома.

Небольшая ошибка в рассуждениях: при параллельном подключении общее сопротивление будет равно половине от сопротивления одного двигателя, а при последовательном в два раза больше. Итого 2 разделить на 0,5 и получаются эти самые четыре. По факту скорее будет еще больше - чем быстрее крутится движок, тем больше сопротивление воздуха и, соответственно, потребляемый ток. Надо  попробовать замерить. Амперметр нужен ампер на 50.  Что касается потерь мощности на балласте: да, часть энергии будет расходоваться впустую на обогрев атмосферы. Тем не менее общая мощность системы по сравнению с прямым включением уменьшится. Есть конечно, варианты использовать "безотходные" схемы - ШИМы и пр. Но мне сдается, что это будет серьезное снижение надежности. Я по крайней мере уже через это прошел.

Отредактировано boos (23.01.2011 22:35:28)


Таблетку поменял на "Кубанца". Эксперименты и усовершенствования продолжаются.

89

Re: Установка электро вентиляторов.

default/smile  Вот тут я говорил про Отношение мошности ОДНОГО на полную мощность и ДВУХ последовательно-ЗАКОН ОМА применителен к ЛЮБОМУ участку цепи постоянного тока, независимо от типа потребителей, друге дело что ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА не линеина к оборотам двигателя, а обороты в свою очередь ( нагруженного крыльчаткой двигателя) не линейны относительно уменьшения напряжения питания, т.к. во многом эта завичсимость изменяется от конструкции самого двигателя.
Так что как никрути- ксли сравнивать  ПОТРЕБЛЯЕМУЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ МОЩНОСТЬ  ОДНОГО ВЕНТИЛЯТОРА работающего на полную мощность и ДВУХ ТАКИХЖЕ ВКЛЮЧЕНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО , то во втором варианте уменьшение мощности будет в ДВА раза  , Но засчет увеличения площади обдува радиатора  эффективность будет снижаться не значительно. Плюс при наличии ДВУХ вентиляторов - всегда есть возможность включить оба на полную мощеность ( режим ахтунг   ) и вот тогда мощность ( электрическая) поднимется действительно в 4раза 
Но лично в моем вариенте, при наличии стоковой " мясорубки" хватает  последовательного соединения 
А ты видимо имел ввиду ДВА паралельно и ДВА последовательно  default/smile


PATROL Y-61 TD42T AКПП 37"мт  Радиосвязь оптом и в розницу. 89184333318 http://radio-krd.ru/

90

Re: Установка электро вентиляторов.

COSMOS425 пишет:

default/smile  Вот тут я говорил про Отношение мошности ОДНОГО на полную мощность и ДВУХ последовательно-ЗАКОН ОМА применителен к ЛЮБОМУ участку цепи постоянного тока, независимо от типа потребителей, друге дело что ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА не линеина к оборотам двигателя, а обороты в свою очередь ( нагруженного крыльчаткой двигателя) не линейны относительно уменьшения напряжения питания, т.к. во многом эта завичсимость изменяется от конструкции самого двигателя.
Так что как никрути- ксли сравнивать  ПОТРЕБЛЯЕМУЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ МОЩНОСТЬ  ОДНОГО ВЕНТИЛЯТОРА работающего на полную мощность и ДВУХ ТАКИХЖЕ ВКЛЮЧЕНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО , то во втором варианте уменьшение мощности будет в ДВА раза  , Но засчет увеличения площади обдува радиатора  эффективность будет снижаться не значительно. Плюс при наличии ДВУХ вентиляторов - всегда есть возможность включить оба на полную мощеность ( режим ахтунг   ) и вот тогда мощность ( электрическая) поднимется действительно в 4раза 
Но лично в моем вариенте, при наличии стоковой " мясорубки" хватает  последовательного соединения 
А ты видимо имел ввиду ДВА паралельно и ДВА последовательно  default/smile

А насчет электронного управления , полностью согласен, надежности не прибавит  default/smile , хотя опыт был, лет 5 назад делал плавную регулировку на 2N3055 транзисторах, их просто было под рукой, но особо эффекта неувидел от этого


PATROL Y-61 TD42T AКПП 37"мт  Радиосвязь оптом и в розницу. 89184333318 http://radio-krd.ru/

91

Re: Установка электро вентиляторов.

Ну если есть мясорубка, то с электровентиляторами вообще нет смысла связываться. У меня раньше стоял газоновский пластиковый - хватало за глаза. Весь сыр-бор и заключается в том, чтобы избавиться от постоянно молотящего дивайса. Думаю, не надо распространяться о причинах такого желания - все давно расписано. Кстати с собой вожу такую штуку. На всякий случай.

Отредактировано boos (24.01.2011 05:08:23)


Таблетку поменял на "Кубанца". Эксперименты и усовершенствования продолжаются.

92

Re: Установка электро вентиляторов.

boos пишет:

Ну если есть мясорубка, то с электровентиляторами вообще нет смысла связываться. У меня раньше стоял газоновский пластиковый - хватало за глаза. Весь сыр-бор и заключается в том, чтобы избавиться от постоянно молотящего дивайса. Думаю, не надо распространяться о причинах такого желания - все давно расписано. Кстати с собой вожу такую штуку. На всякий случай.

Ну в моем случае небуду избавлятся, наличие исправной вискомуфты и дизеля не пробуждают желание снять сей девайс default/smile  А эл.вент больше для того чтоб при малой скорости движения лутще кондиционер работал  default/smile


PATROL Y-61 TD42T AКПП 37"мт  Радиосвязь оптом и в розницу. 89184333318 http://radio-krd.ru/

93

Re: Установка электро вентиляторов.

boos пишет:

Есть конечно, варианты использовать "безотходные" схемы - ШИМы и пр. Но мне сдается, что это будет серьезное снижение надежности

Но ведь никто не запрещает и реле и ШИМ оставить параллельно...

Вместо датчика в радиаторе можно установить дублирующую систему. Тем более, если вентиляторов два. Общая надежность увеличится. Схема вот:
http://www.silich.ru/images/stories/BU_EVSO/Patriot/Hunter_2vent.jpg

94

Re: Установка электро вентиляторов.

msm.silich
Судя по нику вы представитель этой самой конторы СИЛЫЧЪ ???

95

Re: Установка электро вентиляторов.

msm.silich пишет:

Вместо датчика в радиаторе можно установить дублирующую систему. Тем более, если вентиляторов два. Общая надежность увеличится. Схема вот:

Не, крутить вентилятор на заниженной скорости не вижу особого смысла. Пусть работает на полной скорости но реже. И по обычному пороговому датчику.

Мне больше интересны ваш автоматический октан-корректор и управляемый редуктор. Редуктором можно было бы открывать кран, стоящий вместо термостата. Нужно правда найти шиберный. Вот это тема. Электронный управляемый термостат действительно нужно чтобы работал по головочному датчику температуры. У электронного термостата будет меньше гидравлическое сопротивление и инертность. Когда будете продавать электронный термостат?????

Ваш блок DRL - тоже весьма полезная вещь. Насколько снижается с ним потребляемый фарами ток? На козла поставил светодиодные слепилки с приводом от 61-ой клеммы, а вот на Патриота сейчас думаю о решении проблемы DRL


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

96

Re: Установка электро вентиляторов.

Я тут наоборот пытаюсь поставить постоянный вентилятор на шкив помпы с электромуфтой.
Из комплектухи находится только газелевский комплект от какого-то инжекторного мотора. Его многие ругают (вроем как обычно все российское). Видел еще слухи про мерседесовский вентилятор с электромуфтой.
Никому на глаза такой девайс не попадался?


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

97

Re: Установка электро вентиляторов.

Savage пишет:

Я тут наоборот пытаюсь поставить постоянный вентилятор на шкив помпы с электромуфтой.

У приводного вентилятора есть недостаток: Т.к. двигатель подвижен а радиатор нет, то нет возможности обеспечить достаточно маленький (5мм) зазор между лопастями и дефлектором, следовательно эффективность вентилятора существенно уменьшается. И на холостых медленно вращается.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

98

Re: Установка электро вентиляторов.

Это я знаю, но даже с этими недостатками он поможет снизить частоту включения карлсонов.


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

99

Re: Установка электро вентиляторов.

Savage пишет:

он поможет снизить частоту включения карлсонов.

А они у тя там стоят неправильно - спереди. Можно эту сборку из двух выкинуть нах, и поставить один от восьмёрки или классики за радиатром, только грамотно (уплотнив стык дефлектора с радиатором и выдвинув мотор с крыльчаткой назад чтобы она была ровно в диффузоре). И его одного даже при мощности всего лишь 110Вт (родные 214-ые гораздо мощнее) - хватит выше крыши. Только подключать от датчика 87-82, врезанного в нижний шланг радиатора. У меня так было. Включался редко.
Вот это на моей бывшей машине, а можно сделать и лучше чем здесь:

http://mzma.users.photofile.ru/photo/mzma/154131/2610521.jpg


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

100

Re: Установка электро вентиляторов.

1. почему неправильно?
2. За радиатором не влезет. там ремни.
3. Чота браузер на рисунок ругается, грит нет такого адреса

Отредактировано Savage (02.04.2011 18:54:08)


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!