Тема: Два аккумулятора и способы их подключения
Собственно говоря , возник вопрос как использовать 2 аккумулятора и как их подключить. Тут выплывает тема с УРА 200 ? Кто какое мнение имеет ?
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Собственно говоря , возник вопрос как использовать 2 аккумулятора и как их подключить. Тут выплывает тема с УРА 200 ? Кто какое мнение имеет ?
Чем не устраивает параллельное подключение?
поставить один ДОБРОТНЫЙ
Чем не устраивает параллельное подключение?
При разности батарей (качество, старость) -взаиморазряд, т.е лучшая становиться хуже и как следствие недозаряда -погибает
При разности батарей (качество, старость) -взаиморазряд
Есть такое. Но есть решение - купить 2 новых одинаковых батареи. На многих иномарках именно такое решение применяется. Но это из простого. Можно, конечно, заморочится и на более сложную схему.
З.Ы. По первому варианту работают АКБ у меня. За 3 года проблем не было. Гена 90А, емкость АКБ 2х75А. На одном из них висит лебедка.
на газель-ках та-же схема, и всё работает. (скорая помощь)
Вот как раз пытаюсь выяснить - кто как пользует 2 аккумулятора . И про "Устройства развязки аккумуляторов УРА" интересно - кто-нибудь использует ? и мнение
SIB пишет:При разности батарей (качество, старость) -взаиморазряд
Есть такое. Но есть решение - купить 2 новых одинаковых батареи. На многих иномарках именно такое решение применяется. Но это из простого. Можно, конечно, заморочится и на более сложную схему.
З.Ы. По первому варианту работают АКБ у меня. За 3 года проблем не было. Гена 90А, емкость АКБ 2х75А. На одном из них висит лебедка.
У мну два аккума последовательно,ибо 24 вольта бортовое напряжение.На одном из них висят лебедка,магнитофон и сигналка...Раз в пол года переставляю их местами.
"Устройства развязки аккумуляторов УРА"
УРА это самое правильное решение данного вопроса, единственно надо посмотреть напряжение заряда АКБ с генератора. На некоторых иномарках он может составлять чуть больше 13 вольт. А схема УРА - представляет из себя два разделительных диода, при прохождении через диод тока заряда на нём создаётся падение напряжения от 0.3 до 0.7 вольта. Так что у тебя может ничего не остаться для нормального заряда батареи.
SIB пишет:"Устройства развязки аккумуляторов УРА"
УРА это самое правильное решение данного вопроса, единственно надо посмотреть напряжение заряда АКБ с генератора. На некоторых иномарках он может составлять чуть больше 13 вольт. А схема УРА - представляет из себя два разделительных диода, при прохождении через диод тока заряда на нём создаётся падение напряжения от 0.3 до 0.7 вольта. Так что у тебя может ничего не остаться для нормального заряда батареи.
У меня 14.2
Интересно использования УРА 200, только не все понятно , больше всего волнует надёжность этого элемента.
"
УРА 60, УРА 120
Устройства предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах. Максимальный ток нагрузки выбирается в соответствии с максимальным током генератора.
УРА обеспечивают автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и др. при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора, обеспечивающего запуск двигателя автомобиля.
При использовании УРА с некоторыми типами генераторов, может наблюдаться падение напряжения в бортовой сети автомобиля. Это происходит при работе с генераторами, в которых установлен неразборный со щеткодержателем интегральный регулятор напряжения («таблетка» со щеточным узлом, встроенным в генератор). В таких случаях, совместно с УРА, рекомендуется использовать выносной регулятор напряжения (673.3702) с повышенным напряжением настройки.
Устройства выполнены на алюминиевом теплоотводе с герметизацией элементов монтажа специальной смолой, что обеспечивает высокую надежность приборов.
УРА 200
Данное устройство предназначено для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля. Применяется на автомобилях, а также на морских судах с напряжением бортовой сети 12В.
УРА обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы, лебедка и т.п. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя.
УРА 200 представляет собой силовое реле со встроенным микроконтроллером, что позволяет избежать падения напряжения, как в ранее выпущенных УРА 60 и УРА 120, и не требует дополнительной установки регулятора с повышенным напряжением.
Подключение и отключение второй батареи происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6с напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно.
Для принудительного включения устройства предусмотрена клемма «старт». Принудительное включение УРА 200 используется при подключении дополнительных устройств большой мощности (лебедки, доп. освещение) или при запуске двигателя в холодное время года."
Интересно использования УРА 200, только не все понятно , больше всего волнует надёжность этого элемента.
Вся схема УРА - два встечно влючённых диода, прикреплённые к радиатору. 60, 120 и 200 это максимальный ток, который могут пропустить диоды. Бери с запасом. Диод - если его не перегрузишь током, то он вечный.
При использовании УРА с некоторыми типами генераторов, может наблюдаться падение напряжения в бортовой сети автомобиля. Это происходит при работе с генераторами, в которых установлен неразборный со щеткодержателем интегральный регулятор напряжения («таблетка» со щеточным узлом, встроенным в генератор). В таких случаях, совместно с УРА, рекомендуется использовать выносной регулятор напряжения (673.3702) с повышенным напряжением настройки.
Это то о чём я тебе говорил выше
УРА 200 это уже выключатель с реле, вот здесь посложней, для лебёдки 200 А маловато.
А Electric Winch 12000 для УРА 200 многовато будет ?
Самый лучший способ подключения, проверенный годами, второй аккумулятор в багажнике, время от времени подзаряжается и меняется местами. Все остальное гемор и хрень. Если авто в поряде(гена), то и одного хватает. Поставь ты хоть 150 амперный генератор, аккумулятор не возьмет, больше, чем может взять. Личное мнение, прошу не ругать!!!!!
А за что ругать ? У каждого своё мнение, хочу просто проанализировать опыт и принять решение
Отредактировано SIB (29.01.2011 22:09:49)
бери УРА 120 и усе будет хорошо, 1 АКБ для лебедкит и доп света 2 АКБ для штатной проводки преводкти машины. все легко собирается, даже если посадишь лебедью акум машина будет ехать и нормально заводиться...
ТО SIB вот здесь почитай пост #1 --грамотно сделано http://www.suzuki-club.ru/forum/showthr amp;page=2
Отредактировано japman (29.01.2011 23:38:25)
сделано граматно и скороей всего при наличии средств и огромного количества свободного времени (все это найти придумать и собрать), но полученный результат сравним с перевозкой запасного отключенного АКБ в багажнике,ИМХО. При использовании УРА 120 все работает практичнее надежнее и самое главное дешевле. конечно можно поставить маленький ядерный реактор и ездить ваще на лебедке, и обогрев в машине хороший бедет
Мое мнение: чем проще - тем лучще. Навернулся УРА - пару минут на перемещение одного провова (максимум двух, если он выгорел весь) и поехал дальше с двумя параллельными батарейками.
SIB пишет:"Устройства развязки аккумуляторов УРА"
УРА это самое правильное решение данного вопроса, единственно надо посмотреть напряжение заряда АКБ с генератора. На некоторых иномарках он может составлять чуть больше 13 вольт. А схема УРА - представляет из себя два разделительных диода, при прохождении через диод тока заряда на нём создаётся падение напряжения от 0.3 до 0.7 вольта. Так что у тебя может ничего не остаться для нормального заряда батареи.
у производителя УРА 60 - 120 есть и регуляторы напряжения с учетом потерь на диодах только надо посмотреть возможность установки сего чуда на генератор SIBa
хотя можетему стандартного 14.2в и хватит..
Скорее всего нигде. Я с завода брал. Оплатил по безналу, через неделю пришли по почте. Без проблем.
При покупке учти, что 60 и 120 - это суммарный ток в обеих плечах (производитель об этом скромно умалчивает), так что УРА 60 в одном плече держит максимальный ток 30А. Нах он такой не нужен.
Если гена ампер 90, то в цепь лебедки нужно ставить минимум отдельный УРА120, запараллелив выходы.
На основной АКБ, если он на лебедь не работает, можно УРА 60 с запараллеленными выходами поставить.
Я себе так сделал.
Еще не забудь у них же регулятор напряжения в комплекте взять - падение напряжения на этих УРА до одного вольта доходит.
На сайте производителя это расписано.
А лучше присмотрись к УРА 200 - недавно такие у них появились. Этот уже можно и один ставить, без заморочек.
Кто -нибудь подскажите : где в Краснодаре можно купить - "Устройства развязки аккумуляторов УРА 60, УРА 120" ?
УРА 200 способен держать ток нормального генератора. Какое на нем падение напряжения - х.з.
Что-то я в характеристиках не видел.
Если в описаниях УРА60 - УРА 120 прямо говориться, что необходим регулятор напряжения, про УРА 200 этого не говорят.
Может, он уже собран на иной элементной базе и такого падения напряжения не дает (да и внешне он отличается).
Но лучше звонить на завод и уточнять.
Мне там на вопросы по этим приборам смог ответить только сам их разработчик.
Спасибо за коментарий . Как раз планирую один акк. для лебедки , компрессора , света и т.д . Значит как я понял заказать через Энергомаш УРА 200, в этом случае регулятор напряжения не потребуется ?
Очень подробное обсуждение этого УРА 200 на УАЗБУКЕ http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? ;p=1628266
есть в Краснодаре! где-то в районе витаминкомбината, на сайте производителя смотрел филиал в нашем городе, позвонил, вывели на частника
Позвоню. Это - Эти ?
ИП "Визерская Л. Н."(861-96) 47-764
ИП "Маркарян А. Ю."
(861) 228-60-27, 228-93-28
А какая у частника цена ? Не спрашивал ?
есть в Краснодаре! где-то в районе витаминкомбината, на сайте производителя смотрел филиал в нашем городе, позвонил, вывели на частника
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022