1

Тема: Два аккумулятора и способы их подключения

Собственно говоря , возник вопрос как использовать 2 аккумулятора и как их подключить. Тут выплывает тема с УРА 200 ? Кто какое мнение имеет ?

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

Чем не устраивает параллельное подключение?


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

3

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

поставить один ДОБРОТНЫЙ  default/smile

4

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

Миша пишет:

Чем не устраивает параллельное подключение?

При разности батарей (качество, старость) -взаиморазряд, т.е лучшая становиться хуже и как следствие недозаряда -погибает

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

SIB пишет:

При разности батарей (качество, старость) -взаиморазряд

Есть такое. Но есть решение - купить 2 новых одинаковых батареи. На многих иномарках именно такое решение применяется. Но это из простого. Можно, конечно, заморочится и на более сложную схему.
З.Ы. По первому варианту работают АКБ у меня. За 3 года проблем не было. Гена 90А, емкость АКБ 2х75А. На одном из них висит лебедка.


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

6

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

на газель-ках та-же схема, и всё работает. (скорая помощь)

7

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

Вот как раз пытаюсь выяснить - кто как пользует 2 аккумулятора . И про  "Устройства развязки аккумуляторов УРА" интересно - кто-нибудь использует ? и мнение default/neutral

8

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

Миша пишет:
SIB пишет:

При разности батарей (качество, старость) -взаиморазряд

Есть такое. Но есть решение - купить 2 новых одинаковых батареи. На многих иномарках именно такое решение применяется. Но это из простого. Можно, конечно, заморочится и на более сложную схему.
З.Ы. По первому варианту работают АКБ у меня. За 3 года проблем не было. Гена 90А, емкость АКБ 2х75А. На одном из них висит лебедка.

У мну два аккума последовательно,ибо 24 вольта бортовое напряжение.На одном из них висят лебедка,магнитофон и сигналка...Раз в пол года переставляю их местами.  default/smile


''Летучий голландец'' Toyota Land Cruiser-60.SOA,BFGoodrich AllTerrain33"/Фбел 160М.
TOYOTA-добрые,простые,надёжные,высокотехнологичные роботы,облегчающие жизнь людям.

9

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

SIB пишет:

"Устройства развязки аккумуляторов УРА"

УРА это самое правильное решение данного вопроса, единственно надо посмотреть напряжение заряда АКБ с генератора. На некоторых иномарках он может составлять чуть больше 13 вольт. А схема УРА - представляет из себя два разделительных диода, при прохождении через диод тока заряда на нём создаётся падение напряжения от 0.3 до 0.7 вольта. Так что у тебя может ничего не остаться для нормального заряда батареи.

10

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

733 пишет:
SIB пишет:

"Устройства развязки аккумуляторов УРА"

УРА это самое правильное решение данного вопроса, единственно надо посмотреть напряжение заряда АКБ с генератора. На некоторых иномарках он может составлять чуть больше 13 вольт. А схема УРА - представляет из себя два разделительных диода, при прохождении через диод тока заряда на нём создаётся падение напряжения от 0.3 до 0.7 вольта. Так что у тебя может ничего не остаться для нормального заряда батареи.

У меня  14.2
Интересно использования УРА 200, только не все понятно , больше всего волнует надёжность этого элемента.
"
УРА 60, УРА 120


Устройства предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах. Максимальный ток нагрузки выбирается в соответствии с максимальным током генератора.

УРА обеспечивают автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и др. при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора, обеспечивающего запуск двигателя автомобиля.

При использовании УРА с некоторыми типами генераторов, может наблюдаться падение напряжения в бортовой сети автомобиля. Это происходит при работе с генераторами, в которых установлен неразборный со щеткодержателем интегральный регулятор напряжения («таблетка» со щеточным узлом, встроенным в генератор). В таких случаях, совместно с УРА, рекомендуется использовать выносной регулятор напряжения (673.3702) с повышенным напряжением настройки.

Устройства выполнены на алюминиевом теплоотводе с герметизацией элементов монтажа специальной смолой, что обеспечивает высокую надежность приборов.


УРА 200


Данное устройство предназначено для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля. Применяется на автомобилях, а также на морских судах с напряжением бортовой сети 12В.

УРА обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы, лебедка и т.п. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя.

УРА 200 представляет собой силовое реле со встроенным микроконтроллером, что позволяет избежать падения напряжения, как в ранее выпущенных УРА 60 и УРА 120, и не требует дополнительной установки регулятора с повышенным напряжением.

Подключение и отключение второй батареи происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6с напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно.

Для принудительного включения устройства предусмотрена клемма «старт». Принудительное включение УРА 200 используется при подключении дополнительных устройств большой мощности (лебедки, доп. освещение) или при запуске двигателя в холодное время года."

11

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

SIB пишет:

Интересно использования УРА 200, только не все понятно , больше всего волнует надёжность этого элемента.

Вся схема УРА - два встечно влючённых диода, прикреплённые к радиатору. 60, 120 и 200 это максимальный ток, который могут пропустить диоды. Бери с запасом. Диод - если его не перегрузишь током, то он вечный.

SIB пишет:

При использовании УРА с некоторыми типами генераторов, может наблюдаться падение напряжения в бортовой сети автомобиля. Это происходит при работе с генераторами, в которых установлен неразборный со щеткодержателем интегральный регулятор напряжения («таблетка» со щеточным узлом, встроенным в генератор). В таких случаях, совместно с УРА, рекомендуется использовать выносной регулятор напряжения (673.3702) с повышенным напряжением настройки.

Это то о чём я тебе говорил выше

УРА 200 это уже выключатель с реле, вот здесь посложней, для лебёдки 200 А маловато.

12

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

А Electric Winch 12000 для УРА 200 многовато будет ?

13

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

Самый лучший способ подключения, проверенный годами, второй аккумулятор в багажнике, время от времени подзаряжается и меняется местами. Все остальное гемор и хрень. Если авто в поряде(гена), то и одного хватает. Поставь ты хоть 150 амперный генератор, аккумулятор не возьмет, больше, чем может взять. Личное мнение, прошу не ругать!!!!!


Реальность!!!! Вот Обо Что Разобъются Все Твои Мечты.

14

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

А за что ругать ? У каждого своё мнение, хочу просто проанализировать опыт и принять решение  default/good3

Отредактировано SIB (29.01.2011 22:09:49)

15

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

бери УРА 120 и усе будет хорошо, 1 АКБ для лебедкит и доп света 2 АКБ для штатной проводки преводкти машины. все легко собирается, даже если посадишь лебедью акум машина будет ехать и нормально заводиться...


Если я вас напрягаю или раздражаю, то Вы всегда можете забиться в угол и порыдать.

16

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

ТО SIB вот здесь почитай пост  #1 --грамотно сделано http://www.suzuki-club.ru/forum/showthr … amp;page=2

Отредактировано japman (29.01.2011 23:38:25)


JIMNYвод со стажем,сейчас NSGV 2007г,2л.,АКПП

17

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

сделано граматно и скороей всего при наличии средств и огромного количества свободного времени (все это найти придумать и собрать), но полученный результат сравним с перевозкой запасного отключенного АКБ в багажнике,ИМХО. При использовании УРА 120 все работает практичнее надежнее и самое главное дешевле. конечно можно поставить маленький ядерный реактор и ездить ваще на лебедке, и обогрев в машине хороший бедет default/smile  default/smile  default/smile 
Мое мнение: чем проще - тем лучще.  Навернулся УРА - пару минут на перемещение одного провова (максимум двух, если он выгорел весь) и поехал дальше с двумя параллельными батарейками.


Если я вас напрягаю или раздражаю, то Вы всегда можете забиться в угол и порыдать.

18

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

733 пишет:
SIB пишет:

"Устройства развязки аккумуляторов УРА"

УРА это самое правильное решение данного вопроса, единственно надо посмотреть напряжение заряда АКБ с генератора. На некоторых иномарках он может составлять чуть больше 13 вольт. А схема УРА - представляет из себя два разделительных диода, при прохождении через диод тока заряда на нём создаётся падение напряжения от 0.3 до 0.7 вольта. Так что у тебя может ничего не остаться для нормального заряда батареи.

у производителя УРА 60 - 120 есть и регуляторы напряжения с учетом потерь на диодах только надо посмотреть возможность установки сего чуда на генератор SIBa
хотя можетему стандартного 14.2в  и хватит.. default/neutral


Если я вас напрягаю или раздражаю, то Вы всегда можете забиться в угол и порыдать.

19

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

Скорее всего нигде. Я с завода брал. Оплатил по безналу, через неделю пришли по почте. Без проблем.
При покупке учти, что 60 и 120 - это суммарный ток в обеих плечах (производитель об этом скромно умалчивает), так что УРА 60 в одном плече держит максимальный ток 30А. Нах он такой не нужен.
Если гена ампер 90, то в цепь лебедки нужно ставить минимум отдельный УРА120, запараллелив выходы.
На основной АКБ, если он на лебедь не работает, можно УРА 60 с запараллеленными выходами поставить.
Я себе так сделал.
Еще не забудь у них же регулятор напряжения в комплекте взять - падение напряжения на этих УРА до одного вольта доходит.
На сайте производителя это расписано.
А лучше присмотрись к УРА 200 - недавно такие у них появились. Этот уже можно и один ставить, без заморочек.

20

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

Кто -нибудь подскажите : где в Краснодаре можно купить  - "Устройства развязки аккумуляторов УРА 60, УРА 120" ?

21

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

УРА 200 способен держать ток нормального генератора. Какое на нем падение напряжения - х.з.
Что-то я в характеристиках не видел.
Если в описаниях УРА60 - УРА 120 прямо говориться, что необходим регулятор напряжения, про УРА 200 этого не говорят.
Может, он уже собран на иной элементной базе и такого падения напряжения не дает (да и внешне он отличается).
Но лучше звонить на завод и уточнять.
Мне там на вопросы по этим приборам смог ответить только сам их разработчик.

22

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

Спасибо за коментарий default/yes3 . Как раз планирую один акк. для лебедки , компрессора , света и т.д . Значит как я понял заказать через Энергомаш УРА 200, в этом случае регулятор напряжения  не потребуется ? default/neutral

23

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

Очень подробное обсуждение  этого УРА 200 на УАЗБУКЕ   http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? … ;p=1628266

24

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

Kostaki пишет:

есть в Краснодаре! где-то в районе витаминкомбината, на сайте производителя смотрел филиал в нашем городе, позвонил, вывели на частника

Позвоню. Это - Эти ?   
ИП "Визерская Л. Н."(861-96) 47-764

ИП "Маркарян А. Ю."
(861) 228-60-27, 228-93-28

А какая у частника цена ? Не спрашивал ?

25

Re: Два аккумулятора и способы их подключения

есть в Краснодаре! где-то в районе витаминкомбината, на сайте производителя смотрел филиал в нашем городе, позвонил, вывели на частника


Чем круче джип - тем дальше идти за трактором
                                                тел. 8-918-9-888-пятьсотсорокшесть