Тема: Посмотрел в Москве Тойоту FJ60 за 450 тыр
По просьбе одного из форумчан (если захочет, то сам назовётся), посмотрел в Москве Тойоту.
Ccылка для скачивания фото: http://files.mail.ru/FOO8S0
Машина сразу понравилась. Внешка приведена в порядок. Среди гламурных косорылых лупоглазых уродов, на стоянке гордо стоял один автомобиль правильной формы: Тойота FJ60. Двигатель в -12 градусов, будучи абсолютно холодным (машина завалена снегом), завёлся с полоборота после двойного прогрева свечами (теоретически это говорит о хорошем состояни поршневой). На слух никакого криминала в его работе не услышал, хотя конечно у меня ухо может быть плохо набито на дизели по причине отсутствия опыта их ремонта в отличие от бензинок. Дым сначала появился, но через минуту исчез. При более детальном осмотре заметил что прокладка поддона прикручена на герметик и сопливится почти по всему периметру (может говорить о недавнем вмешательстве). Шланг отсоса картерных газов весь в масле (см. фото). Это может говорить о большом давлении картерных газов, но хозяин клянётся что мотор не жрёт ни грамма масла. Для того чтобы это проверить нужно проехать 5 тык (от замены до замены), что конечно не реально при осмотре.
Машинка ГУРа не течёт (типичный дефект и дорогой ремонт), хозяин говорит что перебирали.
Передний мост тоже со слов хозяина перебирали. К сожалению не было домкрата (хайджек с багажника стырили) чтобы поднять машину и подёргать колесо на весу, но при дергании на земле мне не удалось почувствовать люфт. На поворотных кулаках видны следы недавней разбороки/сборки, видимо говорит правду.
Рессоры поверх мостов. Но рессоры не родные, хозяин говорит какие-то «питерские» они почти прямые. Прямые рессоры – это правильно для их расположения над мостом, так будет меньше кинематический увод оси.
Номер двигателя посмотреть не удалось, т.к. ни он ни я не знают где он находится, но обещает в случае согласия на покупку, найти, оттереть и зафотографировать. Маркировочную табличку зафотографировал. Номер рамы присутствует, вроде просматриваются цифры, но нужно смывать с них антикор. Тоже обещал смыть и зафотографировать если что.
Залез под машину. Шлицевые карданов оба раздолбаны. Задний немножко, передний сильно. Рама в неплохом состоянии, коррозия видна только в местах нахлёста слоёв металла, между ними. Пороги не порадовали. Наружные части сделаны из рифлёного алюминия, внутренние из 3мм стали и всё это стянуто болтами. Родная внутренняя часть свисает неаккуратной ржавой бохромой.
Все 4 колёсных арки (передние брызговики и внутренние части задних арок) слеплены из стеклопластика. То ли целиком, то ли просто он по верх металла налеплен.
Глушитель оторван, к машине прилагается новая система выпуска целиком. Правда для того чтобы её поставить, нужно доработать т.к. она плохо расходится с задним мостом, который теперь под рессорами.
Сел внутрь. Опять порадовался, всё правильной формы: торпеда без выкрутасов, гламура и диспропорций. Так же все стойки крыши и любая деталь интерьера выполнены с полным соблюдением правил дизайна, абсолютно ничего не раздражает глаз. Сейчас таких автомобилей к сожалению не делают. Отсутствует наружный уплотнитель задней правой двери и направляющие с механизмом стеклоподъёмника водительской двери. Вместо стеклоподъёмника вставлен деревянный брусок. (см фото). Говорит что детали эти купить нигде пока не может. Сиденья от БМВ, стоят слишком высоко, для того чтобы видеть в лобовое стекло, нужно пригибаться.
В салоне присутствуют сильные вибрации от двигателя. Когда поехали, появились ещё и вибрации карданов.
Сел за руль сам. Тянет машина очень плохо. На 4-ой передаче вообще не разгоняется. Вспомнилась езда на 408-ом Москвиче на 3-ёх цилиндрах. Возможно всё-таки что-то неисправно в двигателе: либо поршневая, либо система питания.
Тормоза проваливаются почти в пол и руль тянет влево.
Машина неуправляема, что не удивительно с таким колхозом подвески. Поворачиваешь руль, перед реагировать начинает только через секунду, а ещё через секунду начинает подруливать зад, машину нужно ловить. На асфальтовых колеях даже на небольшой скорости бросает в произвольную сторону. Колёса БФГ МТ 35х12.5 с правильными для них дисками 10J. Возможно ситуацию с управляемостью можно будет улучшить правильной накачкой шин: передние спустить до 1.8, задние накачать до 2.5. В заднем мосту стоит принудительная блокировка, лучше было бы поставить туда диф ограниченного трения для снижения склонности к избыточной поворачиваемости. Передний стабилизатор тоже бы улучшил положение.
К сожалению разогнаться до большой скорости было негде т.к. разгоняется очень вяло, да и опасно с такими тормозами и управляемостью, но в принципе и так ясно как она будет себя вести.
На одном из колёс явно повреждён корд в боковине, остальные забыл проверить.
В принципе в таком состоянии за 450 я и восьмидесятки видел. В принципе это всё демонстрирует примерно ту же картину, которую я наблюдал при просмотре Патрулей и 80-ок до 700 тыр перед покупкой Патриота, но нужна была машина сразу ездить каждый день, машина-хобби у меня уже была.
Ешё плюс машины, о котором забыл упомянуть: Есть коробка отбора мощности и кардан к лебёдке, сама мехлебёдка прилагается.
Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики