51

Re: Длинобазный УАЗ-3153

Недождавшись ответа на вопрос попробую высказать свою версию происходившего. Если что не так, кто в курсе, тот может поправить.

1.

МИРАХ пишет:

В техпаспорте начиная с завода "ФАЭТОН" и в ПТС "ФАЭТОН"

Имеем – автомобиль УАЗ – 3153. C завода с мягким тентом такой автомобиль не выпускался, http://www.uazbuka.ru/mdfmodel.htm
поэтому запись в документах «Фаэтон» в нашем случае, никакого значения не имеет.

2. Смотрим далее ТТ РАФ-2011 (раздел ТР-2) http://www.raf-trophy.ru/docs/doc_2011011336.pdf
14.4.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать п.п. 5.1., 10.2.

Фраза в «случае применения» означает, что снять тент можно только тогда, когда он есть, но если с завода его нет, то и снимать нечего. Больше по этому вопросу ничего нет.
Применяя, для автомобилей ТР-2, принцип, что не разрешено, то запрещено, то такой автомобиль к соревнованиям допущен быть не должен. Что и было первоначально сделано тех.комиссаром.

3. НО на форуме РАФ по трофи-рейдам. http://raf-trophy.com/forum/index.php?topic=19.15
Вопрос для ТР-1

betrozov пишет:

2)разрешается ли замена уазовской металлической крыши на тент, с последующей установкой каркаса безопасности?
с уважением, хажисмел

Ответ

zhukov пишет:


2. Если автомобиль может эксплуатироваться со снятым жёстким верхом, то этот верх может быть отнесён к тенту (hard top) и в соответствии с 12.1.3. он может быть удалён. Однако  по требованиям безопасности (п.6 соответствующей статьи) автомобиль должен иметь над отделением экипажа жёсткую крышу.
С уважением А.Жуков

Заметим ключевая фраза «Если автомобиль может эксплуатироваться», а эксплуатироваться он может только тогда, когда такая модель выпускалась с завода иначе это уже переделка.

Далее по тексту есть ещё одна фраза Жукова

zhukov пишет:


2. Жёсткая крыша на автомобилях УАЗ является жёстким тентом типа hard top (жёсткий верх). И таким образом может бы ть удалена вся или частично. Дверь (если это "Хантер") может быть заменена на стан дарт ный борт.
С уважением А.Жуков

Скорее всего именно эта фраза была предьявлена тех комиссару (которую поздно вечером выкачивали Алексей Мирах с Интернета.)

Но в то же время на вопрос Алексея Мирах к Жукову

МИРАХ пишет:

Хотелось бы уточнить. Пояснения на заданные вопросы от официальных лиц РАФ в этом форуме  могут ли являться на техкомиссиях официальных соревнований дополнением к техтребованиям? Если да, то распечатка с этого форума может являться как дополнения к официальным документам?

Жуков даёт ответ.

zhukov пишет:


Доброго времени суток!
Дополнением - ни в коем случае. Разъяснением - да.
Дополнения к техническим требованиям могут публиковаться только официальными письмами от лица видовых комитетов РАФ или Комитета спортивной Техники РАФ.
Но в случае заведомо спорной ситуации правильнее запастись бумагой, заверенной в РАФ.
С уважением А.Жуков.

Я думаю, что в данной ситуации была именно спорная ситуация так как Жуков прямо не ответил, что на автомобиле УАЗ-3153 можно удалять жёсткий верх, а порекомендовал «запастись бумагой  от РАФ». Естественно такой бумаги , не было так как её надо получать заранее.

Следовательно ИМХО, по всем правилам такой автомобиль не должен быть допущен к соревнованию «Горный лабиринт-2011».
Был единственный выход – получить подпись экипажа о том, что автомобиль был допущен с нарушениями и в случае подачи протеста на этот экипаж, он будет снят с соревнования. Возможна такая подпись и была, НО самое интересное, что об этом никто из участников соревнования не знал, так как никакой информации об этом не было. Или был второй вариант обойти всех участников и подписать согласие, как это было с Аркадием, но такой бумаги никто не подписывал.

К чему это все. Дело в том, что на предыдущих соревнованиях практически в аналогичной ситуации оказался автомобиль Сузуки Джимни (Годзилка) катеория ТР-2, не будем вдаваться в подробности, http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=5035, но там то-же были понятия «удалённая крыша», запись в тех. паспорте слова «кабриолет». Вообщем на том соревновании разбираться с ситуацией не стали, а просто сразу в категоричной форме не допустили этот автомобиль к соревнованию. А жаль, моё мнение - эти два случая очень похожи между собой, с юридической точки зрения, только на «Джинальском кругозоре» не было желания допустить Годзилку к соревнованию, а на «Горном лабиринте» было прннято грамотное, взвешенное решение тех.комиссара.
Вообщем во истину верна русская поговорка - не рой другому яму, сам можещь оказаться в такой ситуации. Данная поговорка не относится к экипажу Длинобазного УАЗа, а относится к тем людям, которые пытаются используют его для решения своих личных проблем.

52

Re: Длинобазный УАЗ-3153

733 пишет:

К чему это все. Дело в том, что на предыдущих соревнованиях практически в аналогичной ситуации оказался автомобиль Сузуки Джимни (Годзилка) катеория ТР-2, не будем вдаваться в подробности, http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=5035, но там то-же были понятия «удалённая крыша», запись в тех. паспорте слова «кабриолет». Вообщем на том соревновании разбираться с ситуацией не стали, а просто сразу в категоричной форме не допустили этот автомобиль к соревнованию. А жаль, моё мнение - эти два случая очень похожи между собой, с юридической точки зрения, только на «Джинальском кругозоре» не было желания допустить Годзилку к соревнованию, а на «Горном лабиринте» было прннято грамотное, взвешенное решение тех.комиссара.
Вообщем во истину верна русская поговорка - не рой другому яму, сам можещь оказаться в такой ситуации. Данная поговорка не относится к экипажу Длинобазного УАЗа, а относится к тем людям, которые пытаются используют его для решения своих личных проблем.

Во первых техкомиссия на Джинале и техкомисия на Горном лабиринте были мягко сказать совсем разные . Джинальская комиссия по сравнению с Горным лабиринтом больше напоминала техкомиссию на Сочинских дебрях 2010 ( кто был , тот знает  ) .
Во вторых даже если бы Годзилка прошла тех комиссию Джинала , то на Горном лабиринте тех комиссар Иванов никогда бы не пропустил её . И основанием было бы не столько срезанная крыша , а сколько полностью переделанная подвеска авто , а это уже больше влияет на проходимость , чем отрезанная крыша .

И вообще непонятно деление уаза на модели и цифры и названия . УАЗ он и в Африке Уаз и без разницы какие цифры у него в ПТС написанны .


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

53

Re: Длинобазный УАЗ-3153

aziat пишет:

без разницы

... видимо разница есть default/cool


Off

54

Re: Длинобазный УАЗ-3153

aziat пишет:

Во вторых даже если бы Годзилка прошла тех комиссию Джинала , то на Горном лабиринте тех комиссар Иванов никогда бы не пропустил её . И основанием было бы не столько срезанная крыша , а сколько полностью переделанная подвеска авто , а это уже больше влияет на проходимость , чем отрезанная крыша .

Андрей, просто ради интереса. Цитирую пукты ТТ РАФ "Подвеска для ТР-2". Какие пункты регламента по твоему мнению были нарушены.

8. ПОДВЕСКА.
8.1. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет
автомобиля в процессе движения) даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.
8.2. Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с це-
лью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны
быть надежно закреплены (сварка, болты и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески. Если
производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры.
8.3. Упругие элементы.
8.3.1. Винтовые пружины:
Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрес-
сивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин.
8.3.2. Листовые пружины (рессоры):
8.3.2.1. Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление - свободны.
Число листов не ограничено.
8.3.2.2. Рессорные серьги свободные.
8.3.3. Торсионы:
Диаметр не ограничен.
8.4. Амортизаторы.
8.4.1. Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Разрешается замена
амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов.
При установке дополнительных амортизаторов или изменения точек крепления штатных амортизаторов
разрешается минимально изменять, в том числе и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова.
8.5. Мосты.
8.5.1. Балки мостов зависимой подвески могут быть усилены любым способом, однако должна сохранять-
ся возможность распознать и идентифицировать оригинальную деталь.

55

Re: Длинобазный УАЗ-3153

Непонимаю... И для чего всё это? Ну посидел, почитал для себя, сделал выводы опять же для СЕБЯ. Зачем на форум выносить-то? Тем более соревнования давно прошли.  Не по-мужски как-то... ИМХО без обид

Отредактировано Юрий 93 (29.06.2011 20:30:56)


Самого большого леща сегодня поймала Тамара Иванова, забывшая разбудить мужа на рыбалку.

56

Re: Длинобазный УАЗ-3153

Юрий 93, Ты учавствуешь в соревнованиях? Если да - то оно тебя может касаться каким-то боком, если нет, то прости....Извини, может и грубо, но по-существу.
ps: подпись у тебя отпадная!

Отредактировано ГраМ (29.06.2011 20:39:52)


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

57

Re: Длинобазный УАЗ-3153

ГраМ Раньше учавствовал(не в джиперских). Я может грубо выразился, извиняюсь. Просто я по-жизни мужик. Всякое бывало на соревнованиях и засуживали, и дисквалификация была. Забил, на следующие соревнования вышел и порвал всех. Всё. И никому ничего не нужно доказывать.


Самого большого леща сегодня поймала Тамара Иванова, забывшая разбудить мужа на рыбалку.

58

Re: Длинобазный УАЗ-3153

мне тоже думается, что правила нужно соблюдать, для того они и есть. Фразы типа уаз и в африке уаз вообще нужно забыть, ибо уазикам и так раздолье в ТТ, на первых парах было такое чувство что ТТ писались чисто для уазиков... я никогда не учавствовал в серьезных соревнованиях именно по тому что тех. требования слишком лояльны к уазикам и черезчур требовательны к другим авто..................


МИРУ- beer

59

Re: Длинобазный УАЗ-3153

ГраМ пишет:

Юрий 93,
ps: подпись у тебя отпадная!

Спасибо! Сам ржу! default/big_smile


Самого большого леща сегодня поймала Тамара Иванова, забывшая разбудить мужа на рыбалку.

60

Re: Длинобазный УАЗ-3153

Юрий 93 пишет:

Забил, на следующие соревнования вышел и порвал всех. Всё. И никому ничего не нужно доказывать.

Проблема в том, что тебя просто не допустят к соревнованию, потому что твой автомобиль не соответсвует ТТ РАФ. И кого ты сможешь тогда порвать?

61

Re: Длинобазный УАЗ-3153

733 пишет:
Юрий 93 пишет:

Забил, на следующие соревнования вышел и порвал всех. Всё. И никому ничего не нужно доказывать.

Проблема в том, что тебя просто не допустят к соревнованию, потому что твой автомобиль не соответсвует ТТ РАФ. И кого ты сможешь тогда порвать?

Сделать так(а/м), чтобы автомобиль соответствовал.


Самого большого леща сегодня поймала Тамара Иванова, забывшая разбудить мужа на рыбалку.

62

Re: Длинобазный УАЗ-3153

aziat, у Годзилки подвеска сделана аккуарт под ТР-2. Точки крепления аммортов переносить можно, амморты и пружины менять на любые — можно. Тип аммортов любой, характеристики пружин — любые.


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/

63

Re: Длинобазный УАЗ-3153

Юрий 93 пишет:

Сделать так(а/м), чтобы автомобиль соответствовал.

В этом и вся проблема, тех требования всё время изменяются, а спортсмены хотят построить всегда самый лучший автомобиль и обогнать всех.  default/neutral

64

Re: Длинобазный УАЗ-3153

Oktan,  так че не пустили, из-за резаной крыши???


МИРУ- beer

65

Re: Длинобазный УАЗ-3153

suBEERman пишет:

так че не пустили, из-за резаной крыши???

Официально да. Резаная крыша - звучало в акте осмотра Годзилки на ДК.

66

Re: Длинобазный УАЗ-3153

suBEERman, человеческий фактор и ,как следствие, разная трактовка.


Off

67

Re: Длинобазный УАЗ-3153

733 пишет:
aziat пишет:

Во вторых даже если бы Годзилка прошла тех комиссию Джинала , то на Горном лабиринте тех комиссар Иванов никогда бы не пропустил её . И основанием было бы не столько срезанная крыша , а сколько полностью переделанная подвеска авто , а это уже больше влияет на проходимость , чем отрезанная крыша .

Андрей, просто ради интереса. Цитирую пукты ТТ РАФ "Подвеска для ТР-2". Какие пункты регламента по твоему мнению были нарушены.

8. ПОДВЕСКА.
8.1. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет
автомобиля в процессе движения) даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.
8.2. Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с це-
лью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны
быть надежно закреплены (сварка, болты и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески. Если
производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры.
8.3. Упругие элементы.
8.3.1. Винтовые пружины:
Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрес-
сивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин.
8.3.2. Листовые пружины (рессоры):
8.3.2.1. Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление - свободны.
Число листов не ограничено.
8.3.2.2. Рессорные серьги свободные.
8.3.3. Торсионы:
Диаметр не ограничен.
8.4. Амортизаторы.
8.4.1. Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Разрешается замена
амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов.
При установке дополнительных амортизаторов или изменения точек крепления штатных амортизаторов
разрешается минимально изменять, в том числе и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова.
8.5. Мосты.
8.5.1. Балки мостов зависимой подвески могут быть усилены любым способом, однако должна сохранять-
ся возможность распознать и идентифицировать оригинальную деталь.

Блин я наверно давно не заглядывал в ТТ для ТР2 . что то уж сильно они к ТР3 приблизились .
но вот

разрешается минимально изменять, в том числе и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова.

У Гадзилки вообще  нет внутренних панелей кузова . Если это подходит под термин "минимально" , то я беру свои слова обратно .
И в ТТ нигде не написанно что разрешается менять тип подвески : пружины на рессоры или наоборот , или пружины на Аэшокс , как сделано у Годзилки.


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

68

Re: Длинобазный УАЗ-3153

Алёша пишет:

человеческий фактор и ,как следствие, разная трактовка.

а мне кажется дело не в трактовке, а либо в предвзятости, либо в заинтересованности, либо в привычке к уазам самых произвольных модификаций и не желании вдаватся в нюансы конструкции...


МИРУ- beer

69

Re: Длинобазный УАЗ-3153

aziat пишет:

пружины на рессоры или наоборот , или пружины на Аэшокс , как сделано у Годзилки

, пружинки есть, махонькие но есть (т.е. в наличии их присутствие). А шоксы являются аммортами (без ограничений).


Off

70

Re: Длинобазный УАЗ-3153

aziat пишет:

И в ТТ нигде не написанно что разрешается менять тип подвески : пружины на рессоры или наоборот , или пружины на Аэшокс , как сделано у Годзилки.

В ТР-2 как раз менять тип подвески нельзя, т.е. рессоры на пружины и наоборот. А вот что такое Аэшокс, амортизатор или пружина или всё вместе. Но ведь принцип подвески не изменён - пружина плюс амортизатор.

71

Re: Длинобазный УАЗ-3153

suBEERman пишет:
Алёша пишет:

человеческий фактор и ,как следствие, разная трактовка.

а мне кажется дело не в трактовке, а либо в предвзятости, либо в заинтересованности, либо в привычке к уазам самых произвольных модификаций и не желании вдаватся в нюансы конструкции...

в предвзятости никто не заинтересован, вопрос ТК витает так же давно как гоняются люди. Думаю всё дело в квалификации и техграмотности ( хоть техкомиссар ни чего и не решает, лишь констатирует факт несоответствия).


Off

72

Re: Длинобазный УАЗ-3153

733 пишет:
aziat пишет:

И в ТТ нигде не написанно что разрешается менять тип подвески : пружины на рессоры или наоборот , или пружины на Аэшокс , как сделано у Годзилки.

В ТР-2 как раз менять тип подвески нельзя, т.е. рессоры на пружины и наоборот. А вот что такое Аэшокс, амортизатор или пружина или всё вместе. Но ведь принцип подвески не изменён - пружина плюс амортизатор.

Аэршокс это и не пружина и не амортизатор . Конечно его можно подвести под любой их этих терминов .А вообще это пневмостойка  которая не применяется серийно ни в одном автомобиле мира .
Ага принцип не изменен потому что к раме прикрутили бутафорские пружинки , для того чтобы они были .


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

73

Re: Длинобазный УАЗ-3153

Алёша пишет:

( хоть техкомиссар ни чего и не решает, лишь констатирует факт несоответствия).

Тех комиссар может через рукогона вынести вопрос на КСК о недопуске авто, может взять подписи с экипажа и допустить, а может просто не досмотреть - случайно. А результат совершенно противоположный.

74

Re: Длинобазный УАЗ-3153

aziat пишет:

Ага принцип не изменен потому что к раме прикрутили бутафорские пружинки , для того чтобы они были .

Да, действительно это было имнно так и сделано  default/wink

75

Re: Длинобазный УАЗ-3153

733 пишет:

Тех комиссар может через рукогона вынести вопрос на КСК о недопуске авто, может взять подписи с экипажа и допустить, а может просто не досмотреть - случайно. А результат совершенно противоположный.

какой выход? Комиссия из трёх человек от разных клубов?, тогда ТК превратится в поле брани и споров. Кто-то вне политики и конкуренции?, сложно доверять такой вопрос одному человеку. Привлекать из РАФ? Допзатраты.... хотя ради избавления себя от головняка никаких денег не жалко.


Off