1

Тема: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

Ехал вчера по ледяной проселочной дороге где-то 60 (иногда объезжаю город  с Севера на Запад "своими" дорожками),по дороге по которой до этого ездил часто, (на шипах на патриот пикапе на полном) поворот с уклоном ,в этот раз поворачивал в другую сторону ,но угол тот же  пошел боковой снос ,в этом случае на коротком уазе помогает прогазовка с паузами ,тут это не очень помогло - пришлось бросить газ и тупо выехать боком на поле ..
Интересно следующее распределение сил между осями зависит от длины базы и еще от чего


В городе естественно я так ездить себе не позволяю,надо потернироваться и сравнить разницу поведения на льду длинногои короткого уаза (потом отпишусь)
Да забыл написать, в коротком уазе блокировка в переднем мосту ,может от этого разница ,даже скорее всего..
Сам спросил сам ответил

Отредактировано Serval (07.03.2011 11:10:22)

2

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

Да забыл написать, в коротком уазе блокировка в переднем мосту ,может от этого разница ,даже скорее всего..
default/good3 еще зависит от вида блоков .а если будет два блока на сухом асвальте при большой скорости будет то же самое default/yikes

3

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

получается что одна блокировка на скользкой дороге определяет поведение машины (перед зад) при заносе на полном приводе -полезное свойство
Или я ошибаюсь

4

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

я на своем проверял, 4х4, кулачковым диф сзади, поведение в заносе больше похоже на передниепривод... газом можно регулировать радиус поворота, бросать нельзя, закрутит нафих:)


Инженерная 3D печать. +79282013718

5

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

Serval пишет:

одна блокировка на скользкой дороге определяет поведение машины (перед зад)

Естественно default/smile Точнее она разбалансирует машину под тягой, что не есть хорошо.

6

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

DmS пишет:

я на своем проверял, 4х4, кулачковым диф сзади, поведение в заносе больше похоже на передниепривод... газом можно регулировать радиус поворота, бросать нельзя, закрутит нафих:)

Получается ,что блокировка в любом мосту делает машину более похожую на переднеприводную...
Это поидее тоже хорошо ибо на полном приводе ,судя по интернету не понятно как действовать толи
как на задне ,толи как на переднеприводной


Gregson пишет:
Serval пишет:

одна блокировка на скользкой дороге определяет поведение машины (перед зад)

Естественно default/smile Точнее она разбалансирует машину под тягой, что не есть хорошо.

Но если она , определяет порядок  действий, как на переднеприводной ,то это разве плохо -я с блокировкой в переднем мосту -выравниваю машину газом на пп ,Дима дмс с блокировкой в заднем делает тоже или бывают какие-то особые случаи -на льду то блокировка точна сработает с любым коэфицентом

7

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

Если сила трения шин о лёд меньше центробежной силы в повороте, то никакие блокировки, длины баз итд не имеют значения.

Надо учитывать то, что как правило у пикапа зад недогружен и его легко срывает в прогрессирующий занос задней оси. Но если снесло все 4 колеса и понесло боком, то это просто банальная общая нехватка силы трения при чём на обоих осях.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

8

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

Gregson пишет:

Точнее она разбалансирует машину под тягой, что не есть хорошо.

у уаза нет межосевого диффа.он изначально разбалансирован.
а вообще када длинный, жопа легче и ее сносит быстрее чем передок.если в режиме 4х4 газ пережать.но от этого спасает газ внатяг.
и меня например на ижаке быстрее сносит если межосевой дифф не заблокировать жопа уходит в сторону аж бегом.но в повороте сносит с блокаровкой еще быстрее.если газануть можно повернуть практически вокруг своей оси на неболшой скорости

Отредактировано Falcon (08.03.2011 10:58:23)


Ижевод полнолапый.и Приоровод недоприводный
http://freemaps-kuban.ru/

9

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

MOHCTPOXOD пишет:

Но если снесло все 4 колеса и понесло боком, то это просто банальная общая нехватка силы трения при чём на обоих осях.

можно скомпенсировать чуть отпустив газ и уменьшив угол поворота передних колес


Ижевод полнолапый.и Приоровод недоприводный
http://freemaps-kuban.ru/

10

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

Falcon пишет:

можно скомпенсировать чуть отпустив газ и уменьшив угол поворота передних колес

Это ты газом убираешь силу тяги, которая конечно помогает центробежной силе преодолеть силу трения. Но всё же если уже сама по себе центробежная сила выше силы трения, то тут уже ничем не поможешь.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

11

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

MOHCTPOXOD пишет:
Falcon пишет:

можно скомпенсировать чуть отпустив газ и уменьшив угол поворота передних колес

Это ты газом убираешь силу тяги, которая конечно помогает центробежной силе преодолеть силу трения. Но всё же если уже сама по себе центробежная сила выше силы трения, то тут уже ничем не поможешь.

а просто попробуй.это тож самое когда при торможени юзом рулить бесполезно тока наоборот.ваще на недовриводе лучший метод восстновить контакт выжать сцепу.а на полноприводе впоймать газом такую тягу чтоб исчезла продольная тяга.тобиш не разгон не торможение а именно тяга равна инерции.
.есть шанс восстановить управление.
на руле это ощущается .када теряеш контакт руль легче становится а когда восстановил руль трохи тяжелеет


Ижевод полнолапый.и Приоровод недоприводный
http://freemaps-kuban.ru/

12

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

управление уазом ни чем не отличается от управления заднеприводным автомобилем с переднем расположением силового огрегата-и к длиннобазнику это относится так же. Уаз все же зднеприводный с жостко подключаемым передком и чаще всего он ездит на заднем приводе - зад легкий вот его и закидывает - темболее мост не разрезной и естественно сцепление на неровностях изредко пропадает. Тут вариант только один - работать газом и рулем - но при условии резины подходящей для гололеда.А если кто тупо будет тормозить сход занос
с ушаме гарантирован default/big_smile . Да и миф о послушности и прогнозируемости передне приводных и полноприводных авто это просто миф в большинстве случаев  из за таких убеждений жестянщики работают не покладая рук default/big_smile .Есть конешно исключения когда наварочина трансмиссия на полном приводе да куча электронных удавок стоит тогда есть вариант уцелеть но опятьже все зависит от главной прокладки между рулем и педалями default/big_smile


комплексный подход в строительстве и ремонте тел ,+7 960 476 44 44  Владимир .

13

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

doroshenko пишет:

Да и миф о послушности и прогнозируемости передне приводных и полноприводных авто это просто миф

ну я бы не сказал что миф.как я писал выше нужно научится дозировать тягу.
мой ижик вообще на льду сильно напоминает водный мотоцикл.пока газуеш послушный и управляемый.бросил газ все корова на льду.но на всесезонке кама евро 224 или шипах.
приора почти тож самое тока на каме евро.на шипах даж не пробовал ездить .отличия в прохождении пороворотов.легче сорвать .как при излишней тяге в прямой занос (тобиш газанул руль выкрутил а она прямо летит) или скорости .но при излешней скорости жопа быстрей уходит .
.
но у ижика нада работать рулем на меньших углах.иначе прогрессирующая раскачка
приору лечге выловить .
а на чистом заднем приводом я теперь просто боюсь по льду ездить.единственное преимущество это мона смелее тормозить движком
да все выше написанное про лед


Ижевод полнолапый.и Приоровод недоприводный
http://freemaps-kuban.ru/

14

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

Falcon, а я наоборот не боюсь ездить на заднем приводе а тащусь прусь и кай фую ездить на заднем приводе по гололеду особенно в горах и особенно на липучке _я против шипов default/big_smile Шипы нужны ралистам на полном приводе.!!!!!
Переднеприводные автомобили не воспринимаю как безопасные и управляемые - правда не было уменя переднеприводника хотябы в 200силенокя поклонник класических заднеприводных автомобилей default/big_smile и класических внедорожников default/big_smile
Снос задней оси на заднеприводном авто прогнозируем и управляем всегда(при налшичаи определенных навыков управления) default/big_smile У меня на уазе не было никогда шипов и зимней резины но в гололед машина была нетак критична к заносу на задне приводе  default/big_smile и страшно не было ниразу - страшно бывает когда псевдоасы на шипах по трасе летят и убираются в кювет(страшно за тошо может влететь или в бочину или в лоб) default/big_smile .
Господа никакие блокировки - шипы- липучки -цепи - полные приводы-----не помогут не опытному водителю на дороге а не редко мешают и создают обман как чувство уверенности в авто и своих силах что приводит обычно к аварийным ситуациям.


комплексный подход в строительстве и ремонте тел ,+7 960 476 44 44  Владимир .

15

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

doroshenko пишет:

липучке _я против шипов

липучка тож самое шо и всесезонка .тока мягче.и толку от неЁ на льду ноль целых буй десятых
есвли лед то тока шипы.но я на шипах езжу по льду из за прицепа и груза.
на иже шипы на приоре всесезонка.и просто меняю машины по погоде..ну и када снегу насыпало катался на иже.

doroshenko пишет:

Снос задней оси на заднеприводном авто прогнозируем и управляем всегда(при налшичаи определенных навыков управления)

отож.при наличии определенных навыков управленияони у меня есть.и говорю шо на переднем с хорошими тормозами (и желательно абс)на льду спокойнее.а на шипах просто едеш как по асфальту и все.естественно скорость меньше.70-80.и то из за того чтоб реже выходить на обгон и иметь возможность безопасно уйти от столкновения с тем кто потерял управление

Отредактировано Falcon (09.03.2011 08:38:59)


Ижевод полнолапый.и Приоровод недоприводный
http://freemaps-kuban.ru/

16

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

Falcon, я спорить с табой небуду это бесполезно и не нужно . Я высказываю свое мнение по поводу особенностей управления автомобилем в заднеприводном варианте.
На длиннобазном авто особенно пикапе поражняком зимой ездить не следует - лучше кинуть пару тройку мешков песка в кузов а лучше 5 штук (кстати так дедушки на волгах поступали по тойже причине разгруженности заднейоси) Я к примеру в пикапа камеру кидал от трактора белорусь с водой летом или 6 мешков песка зимой (получал лучшую плавность хода и ось была загружена.


комплексный подход в строительстве и ремонте тел ,+7 960 476 44 44  Владимир .

17

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

doroshenko пишет:

Я высказываю свое мнение по поводу особенностей управления автомобилем в заднеприводном варианте.

вот смотри схемку заднепривода
точка прилодения тяги сзади центра тяжести
http://gyazo.com/7badc36842e38850251087ff200a74eb.png
тут думаю можно понять что управление на разгоне или с постоянной тягой заднеприводом аналогично удержанию шваброй в вертикальном положении держа ее за нижний конец
тогда как у переднепривода точка приложения тяги впереди центра тяжести .тобиш швабру держим вертикально за верхний конец
.
что касается мощьных авто.ну просто во первых кардан он крепче шрусов во вторых машина на разгоне передок приподнимется(опять же из за чентра тяжести.поэтому контакт с дорогой задней оси на разгоне лучше чем передней
http://gyazo.com/2004f0115fd2f00ece777f02fbd57eed.png


Ижевод полнолапый.и Приоровод недоприводный
http://freemaps-kuban.ru/

18

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

Falcon пишет:

но у ижика нада работать рулем на меньших углах.иначе прогрессирующая раскачка
приору лечге выловить .

Естественно -на полном приводе не ясно как распределятся силы осей ,
но речь то о благотворном влиянии блокировки ,которая получается определяет поведение пп машины в заносе -задняя снижает избыточную поворачиваемость задней оси ,передняя повышает действие переднего моста ,получается поведение машины более похоже на передний привод


Falcon пишет:

а на чистом заднем приводом я теперь просто боюсь по льду ездить.единственное преимущество это мона смелее тормозить движком

А как жопа "добегает в поворот " и выравнивается при парковке -очень приятный эффект -если грамотно выбрать скорость и действия рулем...

19

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

doroshenko пишет:

Falcon, я спорить с табой небуду это бесполезно и не нужно . Я высказываю свое мнение по поводу особенностей управления автомобилем в заднеприводном варианте.
На длиннобазном авто особенно пикапе поражняком зимой ездить не следует - лучше кинуть пару тройку мешков песка в кузов а лучше 5 штук (кстати так дедушки на волгах поступали по тойже причине разгруженности заднейоси) Я к примеру в пикапа камеру кидал от трактора белорусь с водой летом или 6 мешков песка зимой (получал лучшую плавность хода и ось была загружена.

В моем случае оси более менее сбалансированы -у меня в раме (ближе к задней оси "врезаны " два метановых баллона - это килограмм 150 минимум

20

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

doroshenko пишет:

Господа никакие блокировки - шипы- липучки -цепи - полные приводы-----не помогут не опытному водителю на дороге а не редко мешают и создают обман как чувство уверенности в авто и своих силах что приводит обычно к аварийным ситуациям.

Так же можно сказать про большой клиренс -бывает на 34 см садишься там где проезжает 25 -потому что -он едет по междукалейке и едет -а ты ага вроде уазовская калея или шишкина -и попер по ней .а в конце опа ...и  не вылезешь особо,но если в данном случае ошибка самоуверенности лечится лебедкой ,то самолуверенность от шипов может очень дорого обойтись ,так что надо приобретать опыт управления каждой новой машиной и резиной
заранее на пустых дорогах .... Для чего и была поднята тема ,чтобы разобраться чем отличается поведение короткого уаза от длинного ,много кстати полезного определили ,может кому пригодиться

21

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

Serval пишет:

но речь то о благотворном влиянии блокировки ,которая получается определяет поведение пп машины в заносе -задняя снижает избыточную поворачиваемость

угу.есть такое дело.если нада проехать по прямой очень точно по узкой скользкой дорожке то болкировка межосевого жутка полезна.жопа меньше сравается в букс и соответственно в занос.но в повороте это гарантированных занос

Serval пишет:

А как жопа "добегает в поворот " и выравнивается при парковке

это да.
но на переднем есть не менее приятный момент.ручник, руль вывернул и газу.практически на месте доворот передка


Ижевод полнолапый.и Приоровод недоприводный
http://freemaps-kuban.ru/

22

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

Falcon пишет:

но на переднем есть не менее приятный момент.ручник, руль вывернул и газу.практически на месте доворот передка

и хана приводам - и потом все говорят шо шрысы гувно и тд и тп default/big_smile


комплексный подход в строительстве и ремонте тел ,+7 960 476 44 44  Владимир .

23

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

doroshenko пишет:
Falcon пишет:

но на переднем есть не менее приятный момент.ручник, руль вывернул и газу.практически на месте доворот передка

и хана приводам - и потом все говорят шо шрысы гувно и тд и тп default/big_smile

ну я такого не говорю
я раз в год снимаю промывакю свежую смазку пыльники и фперед
хотя канешна увлекатся приколами со шрусами не стоит.но и ценник у них не такой чтоб сильна за них переживать


Ижевод полнолапый.и Приоровод недоприводный
http://freemaps-kuban.ru/

24

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

Falcon,ты походу дрифтер???

25

Re: боковой снос длинного уаза в режиме 4x4

Nalik пишет:

Falcon,ты походу дрифтер???

default/yikes