Тема: Как белорусы на двух Tesla доехали до Мурманска и вернулись обратно
Два белоруса проехали на своих Tesla от Минска до Мурманска и вернулись обратно. На это им понадобилась почти неделя. Как же они заряжались в российской глубинке? О своих приключениях рассказал один из участников пробега, Вадим Шут, давний поклонник электромобилей.
В Санкт-Петербурге к белорусам присоединилась еще одна машина. Караван из трех Tesla взял курс на Мурманск. На трассе протяженностью 1350 км нет ни одной зарядной станции — ни быстрой, ни медленной. Вообще никакой. Выход нашли очевидный. Вместе с электромобилями выехал грузовик, в кузове которого был установлен генератор. Он питал зарядную станцию.
— Так и ехали до Мурманска. Схема простая: утром выезжаем, через 300 км заряжаемся от генератора. На три машины уходило примерно 4,5 часа. Потом еще 300 км — ночевка в отеле, заряжаемся ночью. За сутки проезжали 600 км всего. За двое с половиной суток мы преодолели эти самые 1350 км от Питера до Мурманска. Если посчитать, то сутки из этого времени мы потратили на зарядку.
Обратный путь оказался гораздо проще. Маршрут на Минск проложили через Финляндию. Грузовик с «мобильной» зарядкой сопроводил две белорусские машины до границы, где зарядил их до 100%. По Финляндии ехать на электромобиле можно без опасений — зарядных станций в избытке.
— Но даже здесь тоже был определенный дискомфорт. Зарядные станции есть, но, как правило, там на них по одному проводу. Когда едешь на одной машине, это не напрягает, а вот две машины заряжать уже неудобно. Вместо полутора часов тратишь три. Представьте, мы заряжались в Финляндии шесть раз. Если бы машина была одна или было два провода — сэкономили бы 9 часов. А вот когда уже добрались до тесловских суперчарджеров, то вздохнули свободно. 25 минут — и машина зарядилась на 80%, поехал дальше.
Из Финляндии белорусские экипажи паромом добрались до Таллина. В Эстонии, по словам Вадима, около 110 зарядных станций. И они — платные. Впрочем, стоимость зарядки не идет ни в какое сравнение со стоимостью заправки на обычной АЗС. За весь маршрут через Эстонию туда и обратно Вадим заплатил чуть меньше 20 евро. И это за две машины. Финальный отрезок до Минска через Латвию и Литву проехали без приключений и бесплатно.
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/599356.html
Нахрена козе баян.
- Иметь электромобиль, чтобы бесплатно якобы заправлятся, плюс спонтом экология. Но таскать за собой грузовик с генераторной станцией, мне кажется намного дороже чем заправиться бензином.
- плюс электромобилелюбители забывают, сколько загрязнит экологию электростанция, чтобы выработать им электроэнергию для зарядки АКБ.