shaman пишет:Неее скорей УАЗная
Это не паранойя, это фобия
Кстати для Каца, вышеупомянутый коммутатор зажигания к УАЗу никакого отношения не имеет и на конвейере вообще ни на одну совеЦкую машину не ставился.
Само зажигание с "импульсным трансформатором" ставилось на заводе Волги и Газели. Однако, импульсный трансформатор при низких скоростях прокручивания коленвала (например а адский мороз на густом масле которое можно резать ножом, севшим аккумулятором) плохо даёт импульсы. При таких условиях пуска, на машиинах с заводским коммутатором запустить двиг можно только с буксира. Одна "афтермаркетовая" фирма решила схему коммутатора улучшить и предусмотреть в ней "режим пуска" когда искра фигачит хаотически. Однако при этом иногда вспышка происходит совсем не тогда когда надо и стартёр получает адский обратный удар. Бывает и горловину ломает. Такие коммутаторы как правило покупаются в магазинах и попадают на те автомобили на которых родное кулачковое зажигание меняется на электронное. Если вам такой попался, то в принципе достаточно было бы просто заменить коммутатор на заводской. Правда я не помню их маркировки и модели. Учитывая что в КК морозы случаются не часто, да и современные синтетические масла сейчас доступны, проблему пуска с заводским коммутатором можно считать не актуальной. Хуже если попался мегатюнинговый коммутатор
Тем не менее самое лучшее (кроме МПСЗ) зажигание на двиги УМЗ и ЗМЗ-21/24/402 - это БСЗ с датчиком холла. Производится Московским заводом АТЭ-2. Оно отличается тем что тамблёр с крышкой от 2108. Всё остальное (катушка, коммутатор, блок ЭПХХ и жгут) от ВАЗов. Если без ЭПХХ, то жгут нужно покупать 2105. Если с ЭПХХ, то можно использовать жгуты 2108 или 21213. ЭПХХ особенно актуален если карб стоит Солекс. Много лет езжу с такой системой (сначала на 2108, потом на Ниве, потом на Оке и на УАЗе). Всегда вожу с собой запасной датчик, катушку и коммутатор, однако пока ни разу не понадобилось. К сожалению в последнее время такой трамблёр становится всё сложнее и сложнее покупать, но в принципе его достаточно купить 1 раз, можно даже бэушный. Все внутренности в нём идентичны 2108 которые есть в любом магазе да и сносу ему нет т.к. там в отличие от контактного нет трущихся частей (случаев поломки не знаю). Штатно они ставились на Волги и Газели с 402-ым двигом последних выпусков.
DmS пишет:ниче, зима прийдет и посмотрим как натрах-трах-трах-трах Кутс со своим дизелем:)))
У меня сосед уже месяц трах-трах с дизельной Тойотой-минивеном при отрицательных температурах. Кстати леворульной, судя по наклейке на заднем стекле "2 года гарантии" на итальянском языке - из Италии.
DmS пишет:воопще чето как то странно, мож коммутатор неисправный?
Скорей "неправильный" чем "неисправный".
Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики