Тема: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

Снова две поездки и кончились колодки на барабанах. Выдавило цилиндрик, вытекла жидкость, сплошное гогно в общем. Разобрал до опорного, почистил, и тут совершенно случайно мимо проносили суппорт от М2141 ) Крутил - вертел, и в итоге созрела конструкция. Суппорт ложиться четко сверху, между 11-ю и 13-ю часами. Ставится задний опорный, сверху по форме суппорта вырезается прорезь. Включая кусок кромки. Изготавливается усилитель - длинная трапециидальная полоска, вкладывается вовнутрь. Сверлится два отверсия 10-ки, насквозь через усилитель и опорный, вкручиваются болты в суппорт. Основная скоба суппорта (оно же крепление) имеет небольшую проточку под диск. Так как суппорт крепиться изнутри, эту проточку необходимо будет на наружнюю сторону (к диску) ликвидировать, чтоб диск вставлялся без проблем. Подвод шлангов вообще легко. Их два. К военмосту идет один, потом тройник, из которого выходят две медные трубки. Со старых М2141 шлангов срезаем резьбовую часть с шлицами под гаечный ключ, сверлим отверстие под медную тубку (как раз остается конусик на развальцовку), развальцуем и вкручиваем. Прочность конструкции сомнений вызывать не будет - на опорном БЕЗ усиления с нивовскими суппортами производились испытания на прилипание к лобовому. Разбиралось, смотрелось - проблем нет.
Стоимость колодок - 200-250 руб. Замена раз в год. Они визуально больше и толще нивовских.
А теперь вопросы:
1) Диск. Хочется "надел и поехал". Откуда то в памяти была уверенность, что подойдет "Соболь"евкий.  Звоню в магазин - говорят - не пойдет, но есть УАЗовский, садиться на ступицу военмоста идеально, стоит 1275р. По внешнему радиусу один в один с соболевский, и явно больше нивовского (нивовский мерял - маловат по радиусу). Вопрос: можно ли как то по этим признакам идентифицировать точно, о каком диске говорил продавец? Если кто то понял, о каком диске речь, попробуйте вспомнить - насколько он схож по диаметру с родным барабанным опорным УАЗа? (с барабаном??).
2) Расположение суппорта. Сверху просто удобнее мне, можно расположить и сбоку, и раком.. Почему на легковых он стоит примерно на 13-15 часах? На ниве - на 14-16?

Отредактировано Савелий (14.12.2009 09:53:18)


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

попробую проиллюстрировать:
http://i.piccy.info/i4/d1/ae/ed53dd8bb0186cfe448089bdd03d.jpeg
синее - суппорт М2141
серое - полоска-усилитель
остальное - задний барабанный опорный диск


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

3

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

Савелий пишет:

Выдавило цилиндрик, вытекла жидкость, сплошное гогно в общем.

У тебя наверное барабаны адски расточены или неправильно отрегулированы эксцентрики в осях колодок. По идее не должно выдавливать циллиндрик даже если колодки стёрты до металла.

Если хочешь дисковые, лучше купи готовый комплект ОТАД. Готовый обойдётся дешевле чем городить самодельный.

Савелий пишет:

Почему на легковых он стоит примерно на 13-15 часах? На ниве - на 14-16?

От того где стоит суппорт зависит то, как торможение влияет на вертикальную реакцию при торможении.

ЗЫ а почепму ты для описания положения суппорта используешь 24-часовую шкалу времени? А какое колесо имеется в виду? Правое или левое? default/smile


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

4

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

Савелий пишет:

Диск. Хочется "надел и поехал". Откуда то в памяти была уверенность, что подойдет "Соболь"евкий.  Звоню в магазин - говорят - не пойдет, но есть УАЗовский, садиться на ступицу военмоста идеально, стоит 1275р. По внешнему радиусу один в один с соболевский, и явно больше нивовского

Ты ещё учти что Нивский и Москвичевский не вентилируемые а УАЗовский и Соболевский вентилируемые в 2 раза толще.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

MOHCTPOXOD пишет:

Если хочешь дисковые, лучше купи готовый комплект ОТАД. Готовый обойдётся дешевле чем городить самодельный.

на колхозные мосты обошелся: 50 руб всякий хлам на разборке, 500 руб токарю, два дня неспеша крутить гайки + болгарка. Дешевле уж точно не обойдется, поверь - суппорта халява.

MOHCTPOXOD пишет:

У тебя наверное барабаны адски расточены или неправильно отрегулированы эксцентрики в осях колодок.

даже вникать не хочется. хочется дисковые.

MOHCTPOXOD пишет:

ЗЫ а почепму ты для описания положения суппорта используешь 24-часовую шкалу времени? А какое колесо имеется в виду? Правое или левое?

а как еще проще представить? ))
а какая разница - правое или левое? ))

Добавлено спустя       46 секунд:

Савелий пишет:

Дешевле уж точно не обойдется, поверь - суппорта халява.

да и охота уже самому...


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

6

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

Савелий пишет:

даже вникать не хочется. хочется дисковые.

Понятное дело что дисковые лучше

Савелий пишет:

а как еще проще представить? ))

В виде 12-часовой шкалы default/smile

Савелий пишет:

а какая разница - правое или левое? ))

Ну если на правом они стоят на 3 часа, то на левом на 9.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

MOHCTPOXOD пишет:

Ты ещё учти что Нивский и Москвичевский не вентилируемые а УАЗовский и Соболевский вентилируемые в 2 раза толще.

хорошо, буду БЭУ колодки искать))) все равно менять их проще в 5 раз и реже в 4 раза ))
ты скажи - по диаметру УАЗовский насколько (на глаз) отличается по диаметру от барабана обычного?


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

MOHCTPOXOD пишет:

В виде 12-часовой шкалы

блин, я так и собирался)))) на дворе день просто)))

MOHCTPOXOD пишет:

Ну если на правом они стоят на 3 часа, то на левом на 9.

аа, нуда. это у меня по центру))
думаю, реакция на торможение на скорости меня не сильно интересует))
я помню одно - на склоне - за малым на перекидывание - без вакуума - передние нивовские - как вкопанный... я попутал


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

9

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

Савелий пишет:

хорошо, буду БЭУ колодки искать)))

Да ты чё, они раза в 2 толще минимум.

Савелий пишет:

ты скажи - по диаметру УАЗовский насколько (на глаз) отличается по диаметру от барабана обычного?

Не уверен. Вообще там проблема в том что когда суппорт ходит в процессе износа колодок, он начинает упираться в родной колёсный диск у которого бортировочный ручей широкий. Если есть диск с узким вынесенным наружу ручьём, как на Волге 3110, то можно и на 15 дюймах остаться. http://photofile.ru/users/mzma/2246548/ … ull_image/


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

10

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

MOHCTPOXOD пишет:

колёсный диск у которого бортировочный ручей широкий.

у меня 16, соболевский (расширенный), так что не проблема

MOHCTPOXOD пишет:

Да ты чё, они раза в 2 толще минимум.

ну, текущие диски на том колхозе, о котором я говорю, неделю назад встали от какойта иномарки с разборки - тоже толстенные и вентилируемые. Нивовский суппорт же както распупукался)
в два раза - это на сантиметр. Сантиметра два я только на москвичевских выиграл, когда сводил их - там ход отличный.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

11

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

MOHCTPOXOD пишет:

Не уверен.

я почему спрашиваю - на примерке НИВОВСкий оказался маловат, мне нужен побольше. Хорошо, если он будет примерно как барабан


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

12

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

савелий...а что значит "задний барабанный опорный диск"?
и из всего написанного единственно понятно что ты дисковые тормоза на перед хочешь.....так точи планшайбу и не мудрствуя ставь соболевский суппорт и диск тормозной уаза.....чо велбас городить


горы мостовского района.. uzlovoe.ru... 9182447282

13

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

nikola9204 пишет:

савелий...а что значит "задний барабанный опорный диск"?
и из всего написанного единственно понятно что ты дисковые тормоза на перед хочешь.....так точи планшайбу и не мудрствуя ставь соболевский суппорт и диск тормозной уаза.....чо велбас городить

А еще проще и иногда дешевле - готовый КИТ для установки default/smile
Реально посчитать токарно - фрезерные работы+ материал + запоротый материал+куча времени....


PATROL Y-61 TD42T AКПП 37"мт  Радиосвязь оптом и в розницу. 89184333318 http://radio-krd.ru/

14

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

Если нет знакомого токаря, то с 8-чным лучше не заморачиваться: на него нужно протачивать ступицы,
точить опорный диск - толщины 12мм, внутренний -6мм и шайбу 6мм в диск для соосности с суппортом (на память могу ошибиться)...
Кроме того суппортов валом, а рамки - дефецит...

Готовый КИТ однозначно проще, но на 16" диски - в 15" суппорт не влезет...


"... только дураки учатся на своих ошибках..."  Отто фон Бисмарк

15

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

Недавно установили передние дисковые. Но что ни делаем при торможении машину сильно тянет в лево. в чем может быть причина? И немного не понял про 3 и 9 часов. Если стоишь перед "водительским колесом " то у нас стоит на 3 часа. Правильно или нет? (просто уже не знаем куда лезть. Все от вакума и далее вниз стоит новое. Блины УАЗ, суппорта Соболь)

16

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

nikola9204 пишет:

савелий...а что значит "задний барабанный опорный диск"?
и из всего написанного единственно понятно что ты дисковые тормоза на перед хочешь.....так точи планшайбу и не мудрствуя ставь соболевский суппорт и диск тормозной уаза.....чо велбас городить

опорный диск для барабанных тормозов с заднего моста. У него цилиндрик ставиться вверху и площадка более подходит для вырезку под суппорт.
Зачем что то точить?? зачем соболевский суппорт, который крупнее и который надо покупать?
COSMOS425
токарь есть, только точить ничего не нужно)
Suslik
чем родной опорный не устраивает? к тому же усиленный распоркой?
у меня 16ё, мне проще.

Отредактировано Савелий (15.12.2009 09:36:07)


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

17

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

Борт 31 пишет:

Если стоишь перед "водительским колесом " то у нас стоит на 3 часа. Правильно или нет?

так стоит самодельная система от нивы на нашем "колхозном" уазе, да и не должно это влиять на "тянет влево"
определенно - левый суппорт слабее зажимает. Сколько в нем цилиндриков? Может, один по какой то причине не работает?


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

18

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

как бы если не получиться что то - я ничего не теряю) докуплю соболевские суппорта и план-шайбу и сделаю как все)


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

19

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

Савелий пишет:

определенно - левый суппорт слабее зажимает. Сколько в нем цилиндриков?

Зажимает наоборот слабее правый. А цилиндр там один.
На "оптовом" УАЗовские блины 650р один. Но еще нужны ступицы с "колхозов", тормозные шланги, и штуцера к ним. (не считая самих суппортов и план-шайб).

20

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

Борт 31 пишет:

Зажимает наоборот слабее правый.

ну да это я и имел ввиду)

Борт 31 пишет:

А цилиндр там один.

это плохой суппорт (( а вдруг крякнет? в ниве и то три

Борт 31 пишет:

650р один. Но еще нужны ступицы с "колхозов"

"напильником" доработаю и под военные.. не налазят чтоль?
а цена волшебная, конечно (( только не попаду я на опт..

Борт 31 пишет:

тормозные шланги, и штуцера к ним. (не считая самих суппортов и план-шайб).

ну, у меня все по другому планируется... если все будет хорошо - то из затрат только диски и колодки


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

21

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

COSMOS425 пишет:
nikola9204 пишет:

савелий...а что значит "задний барабанный опорный диск"?
и из всего написанного единственно понятно что ты дисковые тормоза на перед хочешь.....так точи планшайбу и не мудрствуя ставь соболевский суппорт и диск тормозной уаза.....чо велбас городить

А еще проще и иногда дешевле - готовый КИТ для установки default/smile
Реально посчитать токарно - фрезерные работы+ материал + запоротый материал+куча времени....

ну готовый гдет рублей 10-11 будет......а с токарными работами мне в 7,500 стал


горы мостовского района.. uzlovoe.ru... 9182447282

22

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

хм, ИМХО,  кроилово ведет к попадалову......."опорный задний диск" у него 4-5 мм толщина......удачи автор и усилитель наврят ли поможет в вашем нелегком подвиге...хотя если тормозить изредко конструкция может и поживет


горы мостовского района.. uzlovoe.ru... 9182447282

23

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

запощу тут чтоб непотирять:
Диск тормозной, 2141-3501080.Толщина   13 мм
тормозного диска. УАЗ 3163 (Patriot) Минимально допустимая толщина тормозного диска 20,4 мм
колодка М2141:
http://ooo-best.com.ua/images/kolodki/M-2141.jpg
колодка СОБОЛЬ:
http://avtopasker.ru/photo_lib/33307.jpg

http://i015.radikal.ru/0901/d2/c8bb87551f56.jpg
суппорт москвич, часть
http://autoclub.tomsk.ru/files/12120007.jpg
переходные пластины вместо опорного
http://content.foto.mail.ru/mail/geny_t … l/i-33.jpg
дисковые москвич схема
http://knigitut.net/18/35_html_m77911330.jpg
немного фото суппорта соболь, п4
http://www.forumforever.ru/faq/?act=more&id=3
что то вроде уазовское
http://automn.ru/vaz-2107/images/256s.jpg
какойта комплект??
http://www.4x4tur.ru/UserFiles/Image/tu … brembo.jpg

Отредактировано Савелий (15.12.2009 12:13:51)


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

24

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

nikola9204 пишет:

хм, ИМХО,  кроилово ведет к попадалову......."опорный задний диск" у него 4-5 мм толщина......удачи автор и усилитель наврят ли поможет в вашем нелегком подвиге...хотя если тормозить изредко конструкция может и поживет

Савелий пишет:

Прочность конструкции сомнений вызывать не будет - на опорном БЕЗ усиления с нивовскими суппортами производились испытания на прилипание к лобовому. Разбиралось, смотрелось - проблем нет.

кстати, опорный - очень сложная конструкция геометрически, очень много утоплений-ребер. Что проще согнуть - полтрубы или пластину? Да и направление сгибания не вызывает опасений. Уж лучше заводской сложный элемент чем кусок сантиметрового металла непонятного происхождения.

Отредактировано Савелий (15.12.2009 11:51:20)


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

25

Re: И снова дисковые тормоза на перед военмоста)

опорный изготавливается из простого металл и единовременное испытание при торможении конечно покажет состоятельность конструкции, но торможение ведь не единовременное а будет происходить регулярно на дороге, а "кусок сантиметрового метала" ни кто не помешает вам сделать из качественного метала
и скорее всего наша полемика не приведет к какому нибудь консенсусу, я не специалист в области метала и нет образования в области автомобилестроения, но мой взгляд на ваш вопрос я высказал
с уважением, николай

Отредактировано nikola9204 (15.12.2009 12:19:22)


горы мостовского района.. uzlovoe.ru... 9182447282