1

Тема: Дакар 2022

Новости от 10.01. 2022 7-й этап

[видео]

SSV: сход Карякина

https://img.championat.com/s/735x490/news/big/v/k/7-j-etap-dakara-2022_1641741997787091389.jpg

Седьмой этап стал для Сергея Карякина и его штурмана Антона Власюка, вероятно, последним на «Дакаре» 2022 года. Экипаж боролся за победу — первую в этом году, как откуда ни возьмись прямо в лоб — в обратном каналу направлении — выскочил итальянец Марко Каррара на прототипе Zephyr. Итальянцы ошиблись в навигации и возвращались назад — и на огромной скорости налетели на мотовездеход Карякина и Власюка.

Как сообщил с трассы последний, россияне в порядке, но штурман Каррары — Энрико Гаспари получил травмы. За последним в течение нескольких минут прилетел вертолёт, штурман доставлен в госпиталь. Кроме того, обе машины серьёзно разбиты. «Мне тяжело об этом говорить, но «Дакар» для нас окончен», — передал с места аварии Власюк. Чуть позже стало известно, что экипаж Карякина сумел эвакуировать технику с места аварии и надеется вернуться в гонку на следующий день, если мотовездеход сумеют восстановить. Но, конечно, уже с огромным штрафом и без шансов побороться за высокое место.

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/article … =copypaste

2

Re: Дакар 2022

Напомнило.
Де́рево Тенере́ (фр. Arbre du Ténéré) — акация, считавшаяся в своё время самым одиноким деревом на Земле. Росла в пустыне Тенере (северо-восток Нигера, на границе Сахары); в радиусе 400 км от неё не встречалось ни одного другого дерева.
Дерево получило известность в начале 1930-х годов, когда стало объектом внимания натуралистов и географов; до этого оно уже не одно десятилетие являлось местом остановки торговых караванов, передвигавшихся по торговым путям Сахары. Учёным удалось выяснить, что возраст акации составлял около 300 лет.
Акация была сбита грузовиком, за рулём которого находился пьяный водитель-ливиец, в 1973 году.

3

Re: Дакар 2022

Читерство на Дакаре

С 2020-го «Дакар» плотно взялся за бесконечные подозрения в читерстве отдельных штурманов и команд: перешел на выдачу маршрутных книг за 15 минут до старта этапов, и с 2021-го основную часть внедорожников, грузовиков и мотовездеходов даже перевели на электронные роудбуки. Все – ради борьбы со сливами направлений и «мапперами»: когда книги выдавали в вечер перед стартом, богатые заводские команды с огромным штатом вроде «Тойоты», «Мини-Купера», «Хонды» или даже «КАМАЗа» вполне могли позволить себе за ночь руками 5-7 человек проверить каждую метку и проложить быстрейший курс по картам, геолокации и спутниковым съемкам, пометив все опасности.

Также под ужесточение попало и использование вспомогательных технических устройств и любых девайсов с GPS и возможностями к ним подсоединиться. Теперь смартфоны и прочую электронику перед стартом этапа запирают в специальный «черный ящик», пломбируют, проверяют на каждой зоне нейтрализации и отдают технику только после финиша.
Причем перед стартом экипажи даже досматривают с помощью металлоискателей на предмет спрятанных устройств – прямо как в аэропортах!
Также перед стартом рейда-2020 впервые в истории «Дакара» в машины участников поставили по две камеры, направленные не на дорогу для съемок ралли, а на штурмана с пилотом для отслеживания их действий.

https://oxy.sports.ru/fetch/?url=https%3A%2F%2Fi.sprts.ru%2Fpreset%2Fwysiwyg%2F1%2F60%2F56b26721b11ec8016ea3a014b7550.jpeg

Сработало моментально: читеры в самом деле нашлись.
«Техгруппа расшифровала первые записи с видеокамер, установленных внутри машин, – рассказал штурман Язида Аль-Раджи Константин Жильцов в инстаграме. – Поймано несколько экипажей. Кто-то наклеивал дополнительные бумажки с курсами и потом выбрасывал их в окно, кто-то еще что-то… Думаю, разборки еще впереди. В машинах продолжают стоять камеры, и записи вызывают у организаторов нездоровый интерес. Есть вероятность, что напихают камеры и другим участникам, чтобы понять, как и чем люди пользуются».
И читером оказался русский гонщик Владимир Васильев – обладатель Кубка мира по бахам 2014-го и 2020-го и вице-чемпион 2015-го (лучшее место на «Дакаре» – 5-е, 1 победа на этапах). Правда, тогда большого скандала не вышло, поскольку Васильев сошел еще на первой трети пути из-за пожара. Директорат гонки вынес официальное предупреждение и пригрозил санкциями в будущем, если Владимир снова посетит «Дакар» – фактически выписал условную дисквалификацию на год.

Прошло 2 года, но в день отдыха на рейде снова начались античитерские разборки. И вновь под ударом оказался Васильев – только теперь за использование радиопереговорки Stilo DG-10, интегрированной в шлем для общения между пилотом и штурманом. Русский экипаж получил 5 минут штрафа и новую условную дисквалификацию – если до конца рейда их вновь поймают на нелегальной технике, то снимут с дистанции.
Да, речь все еще о крутой команде с крутым редким прототипом «БМВ» Х5 от Х-RAID стоимостью не менее 300 тысяч евро – и внушительной спонсорской поддержке от личного бизнеса Васильева «Корпорации Русь».

В чем же проблема? Просто в Stilo DG-10 есть bluetooth-модуль – напрямую запрещенный правилами из-за возможности беспроводной связи со смартфоном (который лежит в салоне в «черном ящике», да-да) и другими коммуникационными устройствами.
Во время разбирательства менеджер команды оперировал двумя контраргументами: во-первых, без телефонов наличие или отсутствие bluetooth не играет роли (как будто смарты не лежат в зоне его досягаемости, а подключиться нельзя заранее, ага), а во-вторых, команда просто не смогла раздобыть в России другие переговорки. Остальные доступные на рынке содержали слоты для сим-карт – а они тоже запрещены регламентом.

Судьи отослали к букве правил, напрямую запрещающих любое bluetooth-устройство, и заметили, что из-за большой и заметной маркировки на продукте команда не могла не знать о наличии модуля внутри. Тем не менее, команда гонщика не вскрыла переговорки и не вынула запрещенный элемент – хотя именно после вынесения штрафа легко и быстро решила проблему именно физическим удалением bluetooth.

Однако и позиция организаторов тоже выглядит немного формалистичной и недружелюбной: ведь авто и экипировку погрузили на паром до Саудовской Аравии еще в конце ноября, а поправки к регламенту опубликовали перед стартом – 29 декабря. Выходит, привести оборудование в нужный вид команда могла только перед или сразу после технических проверок уже на месте в Джидде, однако первоначально ФИА и организаторы пропустили переговорку в заводской комплектации без комментариев, пожеланий или просьб что-то поменять.

К тому же, условную дисквалификацию получил не один только Васильев – ее выписали еще и Кристине Гутьеррес из программы «Ред Булл». Однако она обошлась без пятиминутного штрафа – потому что перепиской с производителем доказала заказ модифицированных переговорок без bluetooth и пострадала фактически из-за ошибки Stilo: фирма только отключила модуль, но не вынула его физически. Тем не менее, производитель подтвердил невозможность его использования во время слушаний – у Васильева таких контраргументов не нашлось.

Нельзя утверждать, будто русский раллист намеренно собирался мошенничать – но с учетом его «штрафной истории» вероятность технологичного читерства нельзя исключать. Наверное, все дело в огромной конкуренции в классе внедорожников: после седьмого этапа Васильев (уже со штрафом) занимал седьмую позицию в тотале с отставанием в 100 минут от лидера и 46 минутах от третьего места. А в часе за ним – еще пять сильнейших экипажей вроде чемпиона «Дакара» 2009-го Жинеля де Виллерса. А ведь навигация в 2022-м действительно сложнейшая.

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/aut … yandex.com

4

Re: Дакар 2022

TRUCK: весь подиум за «Синей Армадой»

Команда «КАМАЗ-мастер» второй год подряд занимает все три места на подиуме ралли «Дакар» — победу, как и в 2021-м, завоевал Дмитрий Сотников, серебряным призёром гонки стал Эдуард Николаев, а Антон Шибалов приехал на третью позицию.

Более того, на четвёртой позиции общего зачёта расположился Андрей Каргинов, которому в начале гонки не повезло с поломкой машины в устье одной из рек. То есть ни один из соперников не смог опередить ни один из грузовиков «КАМАЗа» — россияне в этой гонке ехали словно в своей собственной лиге и выиграли буквально все этапы марафона. В последний момент вызов россиянам попробовали бросить два экипажа из Чехии, но отобрать хотя бы локальную победу не сумели.

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/article … =copypaste
Ближайший преследователь — Янус ван Кастерен на «Ивеко» — в итоге проиграл более трёх часов. К чести марки, отметим, что, помимо «КАМАЗов», лишь эти грузовики смогли финишировать в топ-10 на этом «Дакаре». Алеш Лопрайс выбыл из борьбы за высокие результаты за три дня до финиша, экипажи MAN, DAF и «Интернешенел-Скания» от борьбы за первые места были далеки. Возможно, ситуация немного изменилась бы, участвуй в гонке «МАЗ-СПОРТавто», но не факт.


Пока соперники «КАМАЗ-мастер» объективно не на том уровне, чтобы на равных сражаться с «Синей Армадой». Будем надеяться, что в будущем что-то в этом смысле изменится, а борьба станет острее. Пока же российская команда держится на вершине подиума шестой год подряд.

Грузовики. Итоговое положение:

1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 41:37.34
2. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +9.58
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +1:11.11
4. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +1:49.55
5. Янус ван Кастерен (Iveco) +3:08.30
6. Мартин ван Ден Бринк (Iveco) +3:41.32
7. Мартин Мацик (Iveco) +4:44.11
8. Виктор Верстейнен (Iveco) +4:44.34
9. Рихард де Грот (Iveco) +6:29.27
10. Митчел ван Ден Бринк (Iveco) +8:10.34.

CARS: четвёртая победа Аль-Аттии

В зачёте внедорожников тоже неожиданностей не произошло: Нассер Аль-Аттия благополучно «довёз» полчаса преимущества над Себастьеном Лёбом и одержал четвёртую в карьере победу на «Дакаре». Для Лёба серебро в этой гонке стало уже вторым в карьере — но в тот раз, в 2017-м, эльзасец лишь начинал свой путь в ралли-рейдах, а сегодня он уже почти ветеран этой дисциплины. Его победа — вопрос времени.

Третье место в генеральной классификации удержал Язид Аль-Раджи — для него это первый подиум на финише «Дакара», да к тому же завоёванный на родине — в Саудовской Аравии. Аль-Раджи дебютировал на «Дакаре» раньше Лёба, но только сейчас дотянулся до топ-3.

Замкнули топ-5 Орландо Терранова и Джиниэл де Вильерс, в то время как шестую позицию отстоял Якуб Пшигонски, а вот Владимир Васильев на последнем этапе потерял час и в общем зачёте откатился на 10-ю строчку, пропустив Матье Серрадори, Себастьяна Халперна и Маттиаса Экстрёма — швед, занявший девятое место, в итоге стал лучшим представителем «Ауди».

Ещё один российский экипаж на финише — Денис Кротов и Константин Жильцов — занял 28-ю позицию.

Автомобили. Итоговое положение:

1. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — 38:33.03
2. Себастьен Лёб (Prodrive) +27.46
3. Язид Аль-Раджи (Toyota) +1:01.13
4. Орландо Терранова (Prodrive) +1:27.23
5. Джиниэл де Вильерс (Toyota) +1:41.48
6. Якуб Пшигонски (Mini) +1:53.06
7. Матье Серрадори (Century) +2:32.05
8. Себастьян Халперн (Mini) +2:38.26
9. Маттиас Экстрём (Audi) +2:42.11
10. Владимир Васильев (BMW) +3:02.21
…28. Денис Кротов (Mini) +8:09.06.

SSV: победа Кинтеро и драма в Т4

В классе доработанных мотовездеходов (Т3) победу одержал Франсиско Лопес Контардо — чилиец, впрочем, уверенно опережал товарища по команде Себастьяна Эрикссона, и в его победе мало кто сомневался. Главной же интригой оставалось выступление Сета Кинтеро, который в итоге выиграл 11 этапов из 12 (лишь на втором этапе американца подвела техника).

Отметим третье место испанки Кристины Гутьеррес, обладательницы Кубка мира ФИА в классе Т3. Россиянин Павел Лебедев, как и Васильев, столкнулся с проблемами, но потерял лишь одну позицию — вперёд вышел Сантьяго Наварро — и удержался в топ-5.

Прототипные мотовездеходы. Итоговое положение:

1. Франсиско Лопес Контардо (Can-Am) — 46:05.51
2. Себастьян Эрикссон (Can-Am) +36.28
3. Кристина Гутьеррес Эрреро (OT3) +4:19.43
…5. Павел Лебедев (Can-Am) +5:37.14

Куда напряжённее складывалась ситуация в зачёте Т4, где Жерар Фаррес накануне финала лишь на минуту с небольшим опережал Остина Джонса. К последней перед финишем отметке испанец довёл свой отрыв до двух с половиной минут, однако на последнем секторе Джонс отыграл разом пять минут и вырвал победу буквально на заключительных километрах!

Серийные мотовездеходы. Итоговое положение:

1. Остин Джонс (Can-Am) — 47:22.37
2. Жерар Фаррес (Can-Am) +2.37
3. Рокас Бачюска (Can-Am) +15.18.

BIKE/QUAD: вторая победа Сандерленда

В зачёте мотоциклов первую строчку в заключительный день удержал Сэм Сандерленд — для британца это уже вторая победа на «Дакаре», который он также выиграл в 2017-м. Второе место занял Пабло Кинтанилья — серия побед «Хонды» подошла к концу после двух лет. Тройку призёров замкнул Маттиас Валькнер.

Мотоциклы. Итоговое положение:

1. Сэм Сандерленд (КТМ) — 38:47.30
2. Пабло Кинтанилья (Honda) +3.27
3. Маттиас Валькнер (KTM) +6.47
4. Адриен ван Беверен (Yamaha) +18.41
5. Хоан Барреда Борт (Honda) +25.42.
В зачёте квадроциклов первое место до финиша довёз Александр Жиру — для француза это первый подиум на «Дакаре» и сразу победа! Второе место у Франсиско Морено, а бронзу забрал поляк Камиль Вишневский.

Квадроциклы. Итоговое положение:

1. Александр Жиру (Yamaha) — 50:00.51
2. Франсиско Морено (Yamaha) +2:21.11
3. Камиль Вишневский (Yamaha) +2:27.25.

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/article … =copypaste

В зачёте прототипных мотовездеходов желаем успешно завершить день и весь «Дакар» Борису Гадасину, Андрею Новикову и Марии Опариной, все они это заслужили. А в серийных мотовездеходах всё то же самое верно для Татьяны Сычёвой. Всем респект, вы большие молодцы, что остались в гонке до самого конца.

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/article … =copypaste

5

Re: Дакар 2022

Дакар 2022 и автомобиль ЛАДА-Нива

С момента последнего выступления Нивы на «Дакаре» прошло без малого 35 лет, и, наконец, внедорожник возвращается: ВАЗ-2121 выйдет на старт в новой категории Dakar Classic, созданной специально для автомобилей, участвовавших в заездах до 2000 года.
Первое, что важно для понимания обычным наблюдателям – «Нивы» не соревнуются с суперсовременными прототипами или лёгкими мотовездеходами и, тем более, с КАМАЗами. Весь зачёт Dakar Classic едет не в гоночном режиме, а в режиме движения на регулярность и по сильно упрощённой трассе. Насколько она проще – можно увидеть из официального брифинга организаторов. Пока основная когорта гонщиков лезет в высокие дюны, «Нивы» их объезжают стороной. По сути, совпадает с основной трассой у них старт с несколькими навигационными точками и… несколько точек с финишем скоростного участка.

И так на ДАКАРе 2022 в категории Dakar Classic едут 4 Нивы:

1. номер 763, Швейцарская команда "Niva Red Legend Team", Марио Якобер и Сладан Милич,
2. номер 791, Французская команда "191 Classic Rally Team", Роман Грабоуски и Констанция Шенард,
3. номер 736, Испания команда Сальвадор Фернандес и Эстер Паже
4. номер 812, Команда из Испании "BXS MOTORSPORT" Марсель Кироса и Артур Арагонес,

https://citytraffic.ru/wp-content/uploads/2022/01/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE.jpg

1. Швейцарская команда Niva Red Legend Team, номер 763, выступающие при поддержке АВТОВАЗа,
Марио Якобер и Сладан Милич

https://img.aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/763-p/42077/0:0,800:800-300-0-70/3d36chttps://img.aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/763-c/42078/0:0,800:800-300-0-70/2dc57

После того как Сладан сказал «да», я вернулся к родственникам и сказал: «У меня есть идея – как насчет постройки «Лады Нива» в Новосибирске для участия в «Дакаре»?». А мой родственник сказал: «Нет проблем». Скажу сразу, что родственники как раз занимаются автомобильным бизнесом в Новосибирске. То есть у них были знания и понимание, как и что делать.

Мы начали поиски нашей машины в Новосибирске: хотели найти хорошо сохранившуюся машину ранней версии. Мы нашли «Ниву-1600» 1984 года выпуска. Цвет был светло-коричневый, машина была в очень хорошем состоянии, её не пришлось ремонтировать, сразу начали перестраивать под «Дакар».

Сначала мы поставили каркас безопасности и внесли все необходимые изменения в соответствии с требованиями категории «Дакар Классик». Девять месяцев спустя мы получили готовую машину, которая проехала из Новосибирска в Тольятти, а потом в Москву и Санкт-Петербург, оттуда в Хельсинки, а затем на пароме в Германию и дальше уже до Швейцарии.

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/article … =copypaste


https://img.championat.com/i/r/m/16408623491857551451.jpg

https://motor.ru/thumb/908x0/filters:quality(75):no_upscale()/imgs/2021/11/30/07/5062628/69f1ce937a19ea26d23151667e8342596b0523b0.jpg

2. Французская команда с предварительным названием "191 Classic Rally Team". номер 791

В классическом зачете ралли-рейда Dakar-2022 значится уже три Lada Niva. В принципе, результат закономерный, ведь в Dakar Classic допускаются автомобили, выпущенные до 2000 года, а в ту эпоху (в 1980-х и начале 1990-х) Нива по-настоящему блистала в ралли-рейдах, потому что была дешевой, надежной и быстрой. История повторяется — в том числе с помощью французской пары Романа Грабоуски и Констанции Шенард.

https://img.aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/791-p/42162/0:0,800:800-300-0-70/4e219https://img.aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/791-c/42159/0:0,800:800-300-0-70/f2af0

Роман и его подруга поедут на Ниве, которая будет самой старой из всех трех, заявленных в гонку на 2022 год, утверждает Lada Niva Documentary. Автомобиль имеет двигатель объемом 1,6 литра, вместо 4-ступенчатой КП поставлена 5-ступенчатая, все элементы шасси заменены на идентичные новые.

https://img.aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-jpg/791/42798/0:0,600:500-300-0-100/8e534

Готовить автомобиль к гонке помогает компания Tout le Niva, официальный дистрибьютор запчастей Lada Niva во Франции. У внедорожника дополнительный бак, сиденья, ремни безопасности и каркас по стандартам FIA, предписанные техрегламентом шины BF Goodrich и смазка Motul.

https://st4.zr.ru/_ah/img/i8PcYdwbWpGhyi461JTE5A=s800

3. Испания, команда Сальвадор Фернандес и Эстер Паже, номер 736

https://img.aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/736-p/42026/0:0,800:800-300-0-70/ea9c9https://img.aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/736-c/42031/0:0,800:800-300-0-70/95e8d
https://img.aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-jpg/736/42750/0:0,600:500-300-0-100/980a2

Сальвадор Фернандес всегда следил за Дакаром. В прошлом году Сальвадор увидел кадры первого Dakar Classic по телевидению
и решили, что должны быть там. Мы хотели маленькую машину и поставили перед собой цель купить Lada Niva, которая когда-то имела большую историю на Дакаре. Мы хотели повторить это приключение. Мы купили «Ладу Ниву», которую бросили в саду. Купил за 700 евро. Ее полностью разобрали, усилили шасси и собрали. Это было замечательно»
«Надеюсь, машина выдержит и финиширует. Единственная цель - закончить и насладиться с женой. У нас много гонок вместе, и мы очень близки. Если не с ней, то я ни с кем не пойду».

4. Команда из Испании "BXS MOTORSPORT" Марсель Кироса и Артур Арагонес, номер 812

https://img.aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/812-p/42197/0:0,800:800-300-0-70/31004https://img.aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-png/812-c/42198/0:0,800:800-300-0-70/0a460

https://img.aso.fr/core_app/img-motorSports-dak-jpg/812/42817/0:0,600:500-300-0-100/4d7e2

Марсель Кирос, владелец механической мастерской, много раз ездил по автомагистрали Таррагоны, чтобы увидеть проезжающий мимо дакаровский караван, всегда с сумкой для инструментов. Вместе с ними он помог завести мотоциклы Марка Кома, Эль Карни и Меони, у которых разрядился аккумулятор при остановке на платной дороге. А еще через год он обслуживал Nissan V8 Колина Макрея.

М.К.: «Когда я увидел Dakar Classic, мне все стало ясно. Это была прекрасная возможность осуществить мою мечту участвовать в Дакаре. Я хотел найти машину с большой харизмой и поэтому выбрал Lada Niva, чтобы подражать легендарной команде Lada Poch. Это экономичный автомобиль, который никогда не ремонтировался, он был уничтожен, он был утилизирован, и я полностью его переделал. Я видел в ней автомобиль, который легко приобрести, технически доступный, с отличными характеристиками, и именно поэтому я решил купить 7 одинаковых Lada Niva. Все с одной целью: в следующем году я хочу создать структуру с 4 автомобилями для клиентов».
«В этом году моя цель — финишировать в «Дакаре», а на «Дакаре-2023» я хочу предложить услугу клиентам, которые хотят участвовать в «Дакар Классик» на одной из моих машин и с хорошей структурой. Я поеду на машине с таррагонской регистрацией, потому что хочу отвезти Таррагону на Дакар».



в экипаже Марселя Кироса и Артура Арагонеса при ремонтных работах пилот получил травму из-за чего машина под номером 812 окончательно выбыла из гонки.

https://citytraffic.ru/wp-content/uploads/2022/01/1.jpg

Официальный сайт Дакар 2022 https://www.dakar.com/en

6

Re: Дакар 2022

"МАЗ-СПОРТавто" не пустили на «Дакар», так ещё и деньги не возвращают

https://31t433rm3n.a.trbcdn.net//assets/images/resources/19417/1170x/dakar-2021-maz.jpg

Пипец, у КАМАЗа флаг страны отобрали, МАЗ вообще к соревнованиям не допустили. Вообщем, когда честно выйграть гонку не могут, начинают палки в колеса ставить  default/sad

Как все начиналось
Да старта «Дакара»-2022 ещё месяц, а ралли-марафон уже умудрился оказаться в центре внимания. Из-за санкций Евросоюза против Минского автомобильного завода организатор «Дакара» — французская компания A.S.O. исключила из числа участников белорусскую команду «МАЗ-СПОРТавто», хотя три её экипажа вошли в предварительный список. Сегодня на пресс-конференции в Минске руководитель команды и её ведущий пилот Сергей Вязович подробно высказался о происходящем.

Коменирует Сергей Вязович

«Мы предполагали, что у Минского автомобильного завода могут быть проблемы. И нам в этом году очень сильно помогла в регистрации нашей команды Белорусская автомобильная федерация, которая не находится под санкциями. Юридическая сторона вопроса была соблюдена: мы заявлены как спортсмены от БАФ, уплачены стартовые взносы, которые были приняты, прошли все европейские финансовые инстанции — не было никаких препятствий по их получению через банки Европы.

Об официальных формулировках
«Санкции Евросоюза были изложены очень ловко. Если кратко, то вот какой ответ получили и мы, и организаторы: «Активы любого вида — материальные либо нематериальные, движимые или недвижимые — которые могут использоваться для получения средств, товаров или услуг, будут определяться как экономические ресурсы. Мы принимаем во внимание, что участие команды «МАЗ» в ралли «Дакар» станет возможностью для рекламы автомобилей этого бренда и потенциально поспособствует росту доходов и преимуществ на зарубежных рынках. Внешний вид бренда будет соответствовать понятию «экономические ресурсы» в соответствии с европейскими правилами».

Что происходило потом
Наша команда после «Шёлкового пути» постоянно держала связь с организаторами гонки. Обе стороны знали ситуацию вокруг нашей страны и МАЗа, но никто не мог предположить, что уже практически в момент загрузки автомобиля на паром произойдёт вот такая ситуация. Для нас это оказалось полной неожиданностью.

Либо по собственной инициативе организаторов, либо по чьей-то другой было обращено внимание, что команда «МАЗ-СПОРТавто» выехала в Марсель. Мы уже беспрепятственно пересекли границу с Польшей в тот момент, когда к A.S.O. вышли с напоминанием: смотрите, к вам едет белорусская команда, что может создать проблемы. После этого организаторы обратились в Таможенную службу Франции с этим вопросом, на что получили незамедлительный ответ, что наша техника не может быть допущена в порт, а в случае заезда в порт она может быть арестована. Если же организаторы возьмут на себя ответственность и погрузят технику на паром, то его не выпустят из порта. После этого сообщения мы развернулись и 26 ноября прибыли в Минск, второй раз беспрепятственно преодолев границу Евросоюза.

Пожалуй, единственное, в чём могу обвинить самих организаторов. Видимо, они были очень напуганы этой ситуацией и после этого очень неохотно выходили с нами на связь, чтобы попробовать совместно найти выход из этой ситуации. Они заняли однозначно жёсткую позицию — хоть и не свою, но заняли».

О возвращении взносов за участие в «Дакаре»
«Сумма стартовых взносов исчисляется сотнями тысяч евро. На сегодняшний день эти средства заморожены. Трактовка решения следующая: «Возврат уже уплаченных регистрационных взносов невозможен, если существует риск прямого либо косвенного перевода средств в пользу Минского автомобильного завода».

Хотелось бы напомнить, что средства были уплачены Белорусской автомобильной федерацией. Все договорные отношения A.S.O. вела именно с ней.

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/article … =copypaste

7

Re: Дакар 2022

Прекрасный момент:

https://youtu.be/p1lYV0OF50A

8

Re: Дакар 2022

СКАНДАЛЫ на Дакаре

«Русские жульничают – все об этом говорят». Нидерландский гонщик о «КАМАЗе» на «Дакаре»

Нидерландский гонщик Маурик ван Ден Хевел считает, что команда «КАМАЗ» заранее знает, где находятся контрольные точки на этапах ралли-рейда «Дакар».

Роудбуки, в которых указана необходимая информация, раздаются участникам за 15 минут до старта этапа.

«Русские жульничают. У них в машине есть оборудование, с помощью которого они получают информацию. Они еще до этапа знают, где контрольные точки.

Их невозможно победить. Это просто нечестно. Все говорят об этом, все знают», – заявил ван Ден Хевел.

Менеджер команды Team de Rooy Хенк ван Левен объяснил, какие возможности существуют для обхода правил:

«Я слышал историю, что на этом «Дакаре» команда установила трекер на мотоцикл, потому что грузовики проезжали по этому маршруту днем позже. Безусловно, обман будет происходить и происходил в прошлом. Нам за недели до рейдов предлагали роудбуки за плату. Мы, кстати, никогда не соглашались».

Руководитель пресс-службы «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин опроверг обвинения:

«Заявления ван Ден Хевеля неверны. Абсолютно невозможно, чтобы мы получали больше информации. Просто наши грузовики быстрее, поверьте. Более активная конкуренция стала бы хорошей новостью для спорта, нам было бы веселее».

https://www.sports.ru/automoto/11052086 … yandex.com