Тема: Полная Чухлома 2021
едет кто-нибудь из нашего региона?
Мезмай головного мозга
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
едет кто-нибудь из нашего региона?
А смысл?
Интересная, другая покатуха, но увы не попадаю, такие большие отрезки времени пока планировать сложно.
А смысл?
Смысл всегда есть, его не нужно искать, его нужно понять.
БАRМАLЕЙ,
Вопрос не понятен
Eror404
БАRМАLЕЙ,
Вопрос не понятен
Eror404
Ехать пиписька* знает куда что бы что? Прокатиться на местной покатушке? Уж лучше на Хайловин 2021
Егог)
БАRМАLЕЙ,
ты назвал местной покатушкой самое культовое в своей нише оффроад-мероприятие, где на текущий момент зарегистрированы 315 экипажей со всех уголков страны.
местечковый снобизм детектед
ты назвал местной покатушкой самое культовое в своей нише оффроад-мероприятие
О, Боги..! Простите! Да как я посмел!
хау, йа вернулась!
немного расскажу вам об этой "местной покатушке"
мне очень хочется, чтобы на юге больше узнали о Полной Чухломе, чтобы сформировалась наша команда и достойно себя показала в следующем году.
Крупнейшее в Европе внедорожное мероприятие собрало в этом году порядка 350ти экипажей и около 1000 человек.
День встречи/регистрации, три ходовых дня, сборы и разьезд, не считая доездинга до Москвы, составили 5 дней полноценного путешествия, которое для меня началось сразу за мкадом, поскольку Ярославское шоссе до Костромы само по себе насыщено всякими разными достопримечательностями. Особенно, когда местный житель, знающий и любящий историю, показывает ее не самые попсовые уголки. 600км по городам Золотого кольца
первая остановка на обед кафе, устроенном в реставрированном старинном доме.
потом мы свернули в перенулки к Плещееву озеру. К сожалению зарядил ливень, поэтому фото мало и качество соответствующее
дом художника. Очень люблю объекты свободного, не музейного творчества. Потому что они говорят о характере горожан
Плещеево озеро. Именно тут Петр построил свой первый Потешный флот
по первому взгляду оно не очень впечатляет, но атмосфера там интересная, хочется подольше погулять по его берегам
Дальше смотровая на Ростов. Сделана капитально и интересно, в чистом поле стоит огромная дорогущая металлоконструкция! сторож возе нее жалуется, что аж 50 рублей, и вообще холодно, дорого и смотреть там нечего, не ходите))
Прослезившись от такого занятного маркетинга, мы конечно же пошли:)
продолжение следует:)
в этом году я поехала в составе того же экипажа что в прошлом, пилот Виктор Свержевский https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/974514/ а вот команда была другая, назвали ее Чухлома DeLux, я так подозреваю, что от страсти к комфорту и вкусняшкам:) Участники же на названия не скупились, мы угорали со списка, мои фавориты - команды "Муторное утро в Бутово" и особенно команда "Не ссы, Андрей!"
В составе нашей команды было несколько патриотов разной подготовки, в основном АТ+ лебедка, в тч один на АКПП, блокировки у всех по разному. буханка (проект Бухалый https://www.drive2.ru/users/bukhalyi боевой паджерик из Екатеринбурга и полированный лендровер.
ЛР пришлось очень тяжко в первый ходовой день. Хотя в хард мы ехать не собирались, но короткие красные (где необходима лебедка) участки позволяют оптимизировать выбранный трек, да и желтые (для стока) участки легенды могут "покраснеть", если перед вами проехал не один десяток машин в ливень.
Тут надо рассказать о принципах мероприятия. Фактически уровней сложности 6, имеются две категории: гео (условные туристы) и эгегей (условные трактористы), каждая из категорий ежедневно получает точки и легенду, на которой дороги между точками размечены тремя цветами. В дорожной книге содержится исчерпывающее краеведческое описание точек, команда выбирает интересующие, смотрит варианты подъезда и принимает решение куда и как ехать. Таким образом другие команды на маршруте вы можете встретить, а можете в общем-то и не встретить, ибо площадь 100х50 км примерно и все уезжают в разные стороны. На 2й и 3й день квадраты уже другие, примерно такой же площади.
Команда в этом году получилась отличная. Ребята все организовали прекрасно, шатер, генератор, отопитель, свет, продукты. Вот плюс большой толпы: при том, что каждый вечер у нас были стейки, шашлыки и прочие ухи из горбуши, все расходы, считая и аренду шатра, на 4 ночи составили немногим более 2500 на человека
Базовый лагерь оргов начал работу с 17-00 4го числа и первый квест - это заезд в него. Многие начали лебедиться уже тут, ибо мокро, темно, грязно, отовсюду слепят люстры сьезжающихся внедорожников, а вдалеке горит орговская свеча и орет хард-рок. Словом, рай мы на этом этапе просто испачкались.
К слову сказать, поле, выбранное организаторами, к финалу было так распахано, что выезжая многие застревали и посветлу))
ну а мы наконец добрались к своим
дальше сами догадаетесь *играет лирическая музыка*
утро, разбор карты и точек дня
маленький кусочек БЛ
и понеслась!
первая точки и первые находки
едем дальше и вторая часть выбранного маршрута начинает радовать. сначала хотели тащить ЛР до конца, но через километр стало очевидно, что если потащим, это до утра. пришлось оставить. Как в анекдоте)) продается лендровер.. адрес Галичский район Костромской области...
дальше поехали пободрей, но лебедки иногда были. это красный участок
продолжение следует
едем дальше и цель нашего путешествия - село Свиньино, известно с 16го века. Главная его достопримечательность стрранная треугольная церковь. снизу на фото не видна особо архитектура, потом на видео с коптера покажу. внутри сохранились интересные росписи и само строение стоит на пригорке. Открывается красивый для равнины вид, все в дымке ноябрьско-чухломского декаданса:)
у стены нашли купольный крест. говорят прикоснуться к нему - большая удача
ходить надо осторожно, иначе легко угодить в церковный подвал или в склеп
как всегда наелась яблок)) кислые, одичалые и ароматные
впечатления лучше всего читать по глазам. эту фишку я давно приметила))
короче, дело к ночи)) мальчишкам сразу оффроад подавай.
надо же успеть откопать ЛР. Очень короткий световой день. события разворачиваются в 16 часов всего-то. дерево перед патриком - моя ошибка, как можно было не заметить, что оно труха, не пойму до сих пор. жесть
благополучно прибыли в БЛ. Пилот ЛР решил, что с него довольно приключений и покинул нашу команду
а я нашла себе брата по разуму, передала привет от нашего масленичного талисмана
вечер, разбор полетов, разная техника
утром, пока гуляла к оргам за легендой поснимала участников. кого только нет! была даже одна нива:)
наш вечерний гость. тапочки не то 40", не то 42"
на фоне такого сурового ветреного простора играла шикарная музыка. За музыку просто вот отдельный поклон оргам, великолепный вкус
утром второго дня мне пришлось попрощаться с пилотом, а ему отбыть в Москву по неотложным делам. Смена экипажа означала, что теперь я девочка фотограф и могу спокойно нарезать бутербродики, подавать чай и умничать, что не туда свернули
первая точка - дом лесника. на легенде его не было, но дом красивый, внутри сохранились письма и фотографии. читать их конечно очень трогательно и интимно. будто прикасаешься к чужой душе.. а мы вот уже писем не пишем..
кстати, у оргов были открытки и почтовый ящик. можно было отправить открытку с ПЧ. я в суете почему-то не воспользовалась этой возможностью, теперь жалею.
Вообще скажу так, внимание к деталям на этом мероприятии во многом создает его уникальную атмосферу, делает его культовым, а вовсе не только заброшки и дороги
здравствуйте дорогие папа и мама. я вам не писал, потому что не хотел расстраивать..
следующая цель село Сатинское
выдержка из дорожной книги:
земли входили в состав Теприна стана Галичского уезда. Они были пожалованы в 1620м году Потапу Андреевичу Нелидову за московское осадное сидение. На рубеже 18-19вв строится новый дом и парк. Архитектура усадьбы и парка говорят о принадлежности хозяев к массонскому движению, а также об использовании парка для религиозных обрядов. В первую очередь об этом говорит само здание, имеющее два прямых и два скругленных угла, а также план парка, в котором угадывается знаменитое всевидящее око.
Сейчас парк можно обнаружить, только если знать, что искать. А вот стены усадьбы на месте. Вокруг этого места много легенд, как всегда про ходы и наверняка про сокровища:)
меня, среди прочего, умилили эти скворечники. они прибиты на высоте метров 10-15, очевидно, когда дерево было меньше. это две ветви одного ствола
а это остатки террас парка
рядом деревушка
решение куда дальше. пешком 400 метров или дорогу искать? глупый вопрос, конечно же в объезд километра 3
вот и око показалось, всевидящее
дорога так дорога, дом2 вопрос, как говорится))
тут техника у всех резко перестала ехать, хотя ничего глобально сложного не было. небольшие подьемчики, но эта глина так замыливает колеса, что сцепления нет от слова совсем. первая машина еще держится на тонком слое грунта с травой, вторая уже нет. глина не армируется ничем вообще, ни одного камня в дороге. только трава, если вылезешь из колеи. в общем для атшки так себе, честно говоря
приняли решение бестолково не рубиться, развернуться и посмотреть еще что-нибудь. Особенно тем кто издалека, мне и екатеринбургскому экипажу, например, сам по себе оффроад так далеко от дома не очень ценен
лес конечно сказочный. у массонов губа не дура))
там где ведется хоть какая-то хоз деятельность, встречаются такие гати. но штука очень коварная, по ней очень трудно ходить и кусок такой дороги можно прривезти под капотом
последняя точка дня более менее культурная. потихоньку даже реставрируется. это уже не седая древность, конец 19го века
ой как я люблю этот бутер из колбасы, сдобной булки и глины на капоте!
день не знаю какой, то ли утро, то ли вечер
Мы шутили, как проверить глубину погружения. Какой сегодня день недели? Никто не сиог ответить)) дополнительно я не очень помнила кто я, откуда, чем занимаюсь и какой сейчас ходовой день. Этот странный эффект заметила ещё в прошлом году, в этом он усилился. Будто бы я всегда была здесь. Как эта елка или развалины.
заправка, где-то близ Палкино
рядом стоит чухэвакуатор. Ни на что не намекает. просто скромно стоит себе в уголочке. водитель как-то странно смотрит на нас
но мы гордо едем. сами
этот парень мне особенно понравился
сожрано мной
едем на эву к одинокому патрику, ночевавшему в лесу
очаровательные в своей простоте пейзажи
Патриотоводы
в награду вышло солнце! и все сразу заиграло другим настроением!
великолепная радуга. которую на следующий день с разных ракурсов запостили наверно все участники ПЧ))) единство духа огромного количества людей в один момент времени в одном месте, даже без общего канала или чата, просто ты знаешь, что вы тут все где-то в окрестных лесах одновременно кричите "ухтыыж!" это потрясающее чувство
а это что-то к нам идет..
едем в Понизье, за ним ожидаем найти дома в хорошей сохранности
нам вооон туда
по дороге ушли в объезд и попали на поле, в поле деревня на пригорке и закат. очень красивое и сильное место. мне прям захотелось там побродить подольше, ибо быт мне интереснее, чем церкви. но все решили ехать дальше, уже каждая минуты света на счету
очень добротные, крепкие тут дома
даже мебель осталась
в отличие от прошлых домов, тут печи стоят в центре комнаты, более архаичная форма, насколько я читала
в некоторых стоят такие чугунные. они в свое время были очень дорогими. хозяева явно зажиточные, строили для многих и многих поколений своих потомков. а потомки.. ну это другая история
по дороге немного лебедок, не снимала, будет потом на видео, но ничего особо сложного, скорее уже все устали
последний дом, уже в сумерках.
Войдя, не шумите, поздоровайтесь. И никогда ничего не берите
тут сильнее всего тряхнуло ощущение времени, семьи, чужой истории. Может сумерки, может фото. Но было впечатление, что с ними можно говорить
в обратный путь и в лагерь. в лагере шумно и весело, там праздник, закрытие юбилейной 15й Полной Чухломы, впереди вечер, завтра прощание и разьезд. Но меня все еще потряхивает от последнего дома и дерева, растущего рядом с ним
капитан баловал нас финской ухой. так вкусно, буду теперь делать тоже)
мы стояли от оргов давольно далеко, поэтому для перемещения к центру использовалась буханка, прозванная чухломской маршруткой. внутри и снаружи поместилось 15 что-ли или около того человек))) это будет на видео
ну и закрытие!
дорогие наши организаторы, слова от самого сердца. Оргов всего 24 человека. Это очень крутая команда
и наконец народный театр Окрута, выступления которого я очень ждала, и его сценка из мерянских сказок
Ждала потому что эти ребята не халтуру делают. Мастер, изготавливающий маски, проводил много времени за полевым сбором материала, это настоящая живая этнография и народные традиции ряжения. об этом можно почитать на их публичных страницах. Моя мечта устроить их выступление на масленице, возможно она не так нереальна, как кажется. зависит во многом от вашего желания, желания участников. в моей инсте можно будет посмотреть отрывки из выступления
черти ваще огонь!
весьма дружелюбные чухломские черти, справа есличо))
утром настала Полная... Чухлома
палатка моя текла, весь шмурдяк сырой, в общем.. все как мы любим
конечно езда общественным транспортом, ведь команда меня встретила только в Москве, удовольствие то еще. потому что много не возьмешь запасной обуви, курток, спальников, а сушить особо негде и некогда. Обратно все эти куски глины, бывшие некогда вещами, везутся в мусорных пакетах, что в поезде или в самолете тоже так себе. но тут уж ничего не поделаешь. Любишь ПЧ, люби и неудобства:)
в качестве особо пафосного заключительного слова скажу, что ПЧ это конечно же не просто покатуха и даже не просто внедорожный фестиваль.
Тут сильны старые олдскульные традиции командности, взаимопомощи. У путешествия есть цели, есть дух. Выпивающих на маршрутах лично я также не видела. Организаторы ведут огромную краеведческую работу, роадбук каждого года - это толстая книга с архивными фото, легендами, сказками местных жителей.
Колоссальна и работа по прокатке трасс. Не знаю сколько там километров, но легенда дня для одноЙ категории это примерно 100х50 км, на которой десятки дорог и точек. Избыток материала, ведь его невозможно весь охватить, дает понимание о богатстве, населенности и развитости региона в прошлые времена
ну и детали, детали. Даже медаль "я пережил Полную Чухлому" сделана вручную по мотивам реальной мерянской подвески.
Симбиоз энергии и мудрости, когда старая гвардия не почивает на лаврах, а активно работает и дает молодежи верное направление, смысл всей этой деятельности. Поэтому и успех, поэтому и культовость.
Я благодарю команду организаторов и нашу команду. Было волшебно со всех сторон:)
Всё!
Лара, спасибо за отчёт. Мне эта тема интересна и познавательна
Пластуновка,
Ехать, надо ехать
Отчет Проделана титаническая работа
Но ехать за 1500 - 2000 км в один конец, чтобы увидеть умирающую среднюю полосу России. Не мое. Вы где-нибудь видели на Юге России брошенные станицы?
733,
Каждому свое
Отчет Проделана титаническая работа
Но ехать за 1500 - 2000 км в один конец, чтобы увидеть умирающую среднюю полосу России. Не мое. Вы где-нибудь видели на Юге России брошенные станицы?
Брошенных хуторов - огромное количество.
Брошенной земли нет совсем.
мне очень хочется, чтобы на юге больше узнали о Полной Чухломе, чтобы сформировалась наша команда и достойно себя показала в следующем году.
Здорово ! Поддерживаю
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022