1

Тема: Полностью электрическая Котлета

Ссылку на эту статью подкинул Савелий

Этот самодельный электровездеход имеет название «Восток», в честь первого космического корабля Советского Союза, который доставил первого космонавта на орбиту Земли

https://cs14.pikabu.ru/post_img/2021/05/31/8/1622466813166094616.webp

Идея создания вездехода на электрической тяге весьма тривиальна. В ее основу легли мысли главного конструктора и идейного вдохновителя вездехода Сергеева Петра. Он является поклонником внедорожного спорта и любит ездить на природе, в частности, на квадроциклах. И в один из жарких летних дней его посетила мысль о том, что некомфортно ездить на обычном бензиновом квадроцикле, который скидывает с себя кучу тепла, выхлопных газов, издаёт громкий шум и треск. И собственно оттуда (а это было полтора года назад) и пошла идея сделать электрическое транспортное средство. Поначалу были мысли доработать какое-то существующее транспортное средство ну, например, мотоцикл или багги. Но, взвесив все за и против, было принято решение, что нужно постараться добиться минимального энергопотребления, чтобы запас электроэнергии был достаточен, чтобы совершать и весьма продолжительные поездки. Это подразумевает формирование определенных требований, которые нужно предъявить к конструкции будущей машины. В частности, высокий дорожный просвет, небольшую массу и высокие ходы подвески. Еще одно не менее важное требование - возможность преодоления водных препятствий вплавь. Отсюда и родилась конструкция, которая представлена перед Вами.

https://cs12.pikabu.ru/post_img/2021/05/31/8/1622466830134144753.webp

https://cs14.pikabu.ru/post_img/2021/05/31/8/1622467071130643373.webp

Вездеход является двухмоторным, то есть в нем два электромотора, которые расположены в переднем и заднем мостах. Подвеска здесь зависимая, потому что только с ее помощью можно обеспечить постоянный дорожный просвет и высокие ходы подвески. Здесь высота хода подвески примерно метр, то есть, если поднимать одно из боковых колес, то другое оторвется только спустя метр. Никакой независимой подвеской такого добиться не получится. Мост здесь нетрадиционный как на большинстве автомобилей. Он представляет из себя ферменную конструкцию, сваренную из листовых деталей. И его главная особенность состоит в том, что редуктор и электродвигатель размещены значительно выше оси вращения колес. Это позволяет обеспечить большой дорожный просвет. Здесь он, надо сказать, полметра под мостами и почти 70 см под днищем автомобиля. В дополнение, мост обеспечивает высокую прочность и надежность, потому что ШРУСы, которыми наделены эти мосты работают в постоянных, не сильно нагруженных условиях, и это обеспечивает высокую надежность. То есть не будет вероятности поломки из-за того, что углы вывешивания будут критичными для их конструкции.

https://cs12.pikabu.ru/post_img/2021/05/31/8/1622466931198627784.webp

https://cs12.pikabu.ru/post_img/2021/05/31/8/1622466910153493760.webp

Недостаток традиционных систем управления рулевыми колесами в случаях с зависимым мостом - это разъезд колес во время артикуляции моста. То есть когда мост преодолевает препятствия, то углы установки колес относительно кузова меняются и колеса разъезжаются в разные стороны. Для того, чтобы от этого уйти, рулевая рейка была размещена непосредственно на мосту, а вот управление этой рулевой рейкой, то есть крутящий момент непосредственно от рулевого колеса передается с помощью хитрого вала. Этот вал одет в кожух, имеющий водонепроницаемую конструкцию, потому что машина предполагает взаимодействие с водой. Рулевой вал выходит из салона и посредством угловых редукторов идет к входному валу рулевой рейки. Это обеспечивает жесткую связь между рулем и рулевыми колесами. Это одно из требований к подобному классу техники. То есть здесь нет гидрообъёмной трансмиссии и дополнительных систем. Здесь обычная механическая связь, плюс электрический усилитель руля. Благодаря угловым редукторам мы изменяем направление хода вала. Вал имеет внутри себя шлицевые соединения, чтобы компенсировать длину, которая меняется во время движения моста по бездорожью.

https://cs14.pikabu.ru/post_img/2021/05/31/8/1622466970175596846.webp

Одна из главных задач для этой машины - это малый вес, поэтому в качестве материала кузова был выбран алюминиевый сплав. Машина сделана именно кузовной, а не рамной, потому что планируется, что машина будет именно водоплавающей. Ватерлиния должна проходить примерно посередине между дном и отверстием под передними дверьми.

https://cs14.pikabu.ru/post_img/2021/05/31/8/1622466989116619963.webp

https://cs14.pikabu.ru/post_img/2021/05/31/8/16224670501482688.webp

На бездорожье главная задача - это обеспечение хорошего крутящего момента. Он никакими другими способами, кроме того, как применять понижение частоты оборотов и повышения момента, не может быть достигнут. Поэтому сейчас вездеход переходит на моторы от Leaf. И то мотор от Leaf берется за основу, а мост дооснащается колесными редукторами, которые имеют передаточное число 1:2. Таким образом мы получаем на колесах двойное увеличение момента. Момент родного момента электромотора Nissan Leaf до 280 НМ до 3000 оборотов/мин, дальше характеристики начинают спадать, но на бездорожье это не важно, так как нет задачи развить колоссальные скорости. С учетом того, что родная редукция 1:8 и плюс колесные редуктора 1:2, то суммарная редукция 1:16. Таким образом крутящий момент на одной оси получается 4480 нм. А общий крутящий на всех 4 колесах 8960 нм. Для примера Нива, установленная на первую передачу и на пониженный ряд раздаточной коробки, имеет суммарный крутящий момент на всех 4 колесах 3890 НМ. Но очень важный момент, что максимальный крутящий момент Нивы появляется только в районе 4000 тысяч оборотов/мин на моторе. Здесь же, в самодельном электрическом вездеходе, момента на одной оси больше чем у нивы на всех осях и появляется он практически сразу при нажатии педали газа.

Суммарный вес электровездехода планируется получить менее тонны - 900 с небольшим кг.

https://cs14.pikabu.ru/post_img/2021/05/31/8/1622467144133686297.webp

Для тех, кто сомневается какие применять аккумуляторы. В электрическом вездеходе Восток активно применяются NMC пакеты. Сейчас на борту имеется родное напряжение электромоторам от Nissan leaf 360-390В в зависимости от степени заряженности. Всего 96 пакетов по 60Ah. Это примерно 21 кВтЧ. Вес батарейного отсека без учета корпуса получился чуть более 90 кг. Эти пакеты, по сравнению с железо фосфатом и никель металл гидридом, имеют самые лучшие на данный момент показатели по весу. Да, у этих пакетов есть недостатки. Это более узкий температурный диапазон эксплуатации и повышенная пожароопасность. С точки зрения безопасности в электровездеходе Восток выгорожен специальный отсек под аккумуляторы. При возникновении аварийной ситуации внутреннее пространство салона автомобиля останется вне опасности, так как батарейный отсек находится под багажником и не имеет связи с салоном, при этом огорожен перегородкой из нержавеющей жаропрочной стали. И плюс, конечно, контролируется каждая ячейка по напряжению, по разрядному току, по наличию или отсутствию короткого замыкания. Вопросы безопасности очень важны и ими никогда не стоит пренебрегать.

В заключении, следует сказать, что данный электроавтомобиль – это испытательная площадка для отработки технологий и принципов, которые конструкторы заложили в его основу. Впереди предстоит не простой, но интересный и волнующий этап испытаний и модернизаций, который поможет расставить все точки над “I” и подсказать верное направление для дальнейшего развития этой темы. Несмотря на это, уже сейчас в головах конструкторов есть планы и предварительные проработки следующих поколений внедорожных электроавтомобилей с лучшими показателями проходимости и энергоэффективности.

https://pikabu.ru/story/unikalnyiy_samo … ok_8245856

2

Re: Полностью электрическая Котлета

Ну что, сразу видно изобретатель авто при деньгах.
По поводу самой идеи
1. Имеем очень большую неподресоренную массу подвески, что непременно скажется на управляемости авто на повышенных скоростях.
2. Я так и не понял как обеспечивается у него герметичность в поворотных кулаках переднего моста, вездеход плавает, мосты герметичны.
3. Про батареи вообще молчу, малый температурный диапазон, плюс пожароопасность. Машина сгорит быстрее, чем пилот сможет отстегнуть пятиточечный ремень.
4. по РАФ не пройдет по весу, кажется там минимум 1200 кг, единственно если не сделают отдельную категорию.
А так прикольно.

Re: Полностью электрическая Котлета

https://расскажем.рф/uploads/posts/2020-08/1597295225_2.jpg

Ой! Проводку закоротило...  default/wacko


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

4

Re: Полностью электрическая Котлета

733 пишет:

2. Я так и не понял как обеспечивается у него герметичность в поворотных кулаках переднего моста, вездеход плавает, мосты герметичны.
.

пыльник ШРУС и пыльники на шаровых, в ступицу как ни крути вода попадет.


"Это невозможно",- сказала Причина, "Это безрассудно",- заметил Опыт,
"Это бесполезно", - отрезала Гордость, "Попробуй"..... - шепнула Мечта!

5

Re: Полностью электрическая Котлета

лебедки нет!  default/big_smile


"Это невозможно",- сказала Причина, "Это безрассудно",- заметил Опыт,
"Это бесполезно", - отрезала Гордость, "Попробуй"..... - шепнула Мечта!

6

Re: Полностью электрическая Котлета

Каркаса тоже нет


Лебедки, тросы, шноркели, канистры, бамперы, резина, диски и т.д.  8-918-1500-700
Ты хороший человек! Аккуратный и культурный. Но если ты бросаешь мусор. Значит в чем-то Элтон Джон!

Re: Полностью электрическая Котлета

Странное решение с подвеской  default/sad
Сделать независимую с огромными ходами и мотор-колёсами (пусть со встроенными редукторами) мне думается было бы меньше по массе (масса самого корпуса моста, масса приводов - в минус) и гораздо проще и гибче в плане технических решений. Сделать к этому хорошую электронную противобуксовочную систему и - огонь! Причём противобуксовочная система не потребует использования тормозов в таком случае (кроме отката), т.к. можно будет просто управлять подачей нагрузки на каждый электромотор - по сути вечная конструкция, без изнашивающихся частей, в отличии от износа тормозов в классической схеме, что очень важно в грязи.
Странное также заявление, что жёсткий мост оптимизирует работу ШРУСов, при том что тут же виден очень большой угол работы этих самых ШРУСов и этот угол ВСЕГДА такой - крайне странное решение.
Забавное заявление о том, что "сначала двигатель слабоват, когда мы во что-то упираемся, но потом машина едет хорошо" - что это?!? Внедорожник должен именно трогаться при максимальной нагрузке, а не ехать хорошо на трассовой скорости.
Конечно, ребята молодцы, что занимаются творчеством и качество изготовления отличное, но технические решения, а главное понимание особенностей внедорожной езды - явно хромают.


С уважением, Александр.