1

Тема: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

Всем доброго времени суток.
Хочу создать тему в связи с тем что имею жгучее желание улучшить динамику и повысить надёжность на своём патриоте. Долго мучался с выбором мотора хотелось чего нибудь японского и экономичного default/big_smile . Но учитывая, что патрик у меня евро 4 и предстоит оформление переоборудования японцы быстро отпали так как по сносной цене ни чего подходящего не нашлось. Потом на глаза попался М57 от БМВ но стоимость свап комплекта зашкаливала. В конце концов остановился на мерседесовском моторе ОМ 648 тот что 204 л.с. Но к сожалению примеров установки данного агрегата на патриоты в сети не нахожу default/no2 буду так сказать первооткрывателем.
После того как определился с мотором потребовалось принять решение что делать с трансмиссией. Хочется АКПП default/big_smile в целом легендарная не убиваемая Б/У АКПП 722.6  5-ти ступки которые агрегатировались с этим мотором стоят дешевле чем Б/У даймос, но учитывая, что передаточное отношение в ГП патриота далеко не мерседесовское решил усложнить себе задачу и поставить АКПП 722.9 7-ми ступка. При этом раздатку решил оставить патриотовскую (электрическую).
Комплект главных силовых агрегатов определён. default/good3 Родной мотор и кпп проданы default/cry  так что назад пути нет default/lol .
По ходу продвижения работ буду выкладывать короткие отчёты. Возможно понадобиться помощь форумчан  default/beer (когда дело дойдёт до электрических вопросов default/dash )


Ищу однополчан ДМБ 2000. Один откликнулся. Теперь нас тут двое! тел. 918 27 восемь восемь 42девять

2

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

borman101 пишет:

После того как определился с мотором потребовалось принять решение что делать с трансмиссией. Хочется АКПП default/big_smile в целом легендарная не убиваемая Б/У АКПП 722.6  5-ти ступки которые агрегатировались с этим мотором стоят дешевле чем Б/У даймос, но учитывая, что передаточное отношение в ГП патриота далеко не мерседесовское решил усложнить себе задачу и поставить АКПП 722.9 7-ми ступка.

Я предлагаю тогда уже  и раздатку от мэрса и мосты от гелика. Мосты на Патриот станут как родные, плюс 100% блокировки. И по внешнему виду они от спайсеров почти не отличаются. Вот такой  default/good3 авто получится.

3

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

Хорошее предложение  default/good3 нужно будет рассмотреть это предложение.


Ищу однополчан ДМБ 2000. Один откликнулся. Теперь нас тут двое! тел. 918 27 восемь восемь 42девять

4

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

А пока как оказалось двигатель ом 648 бывает в двух основных вариантах комплектации.
1. Свес поддона спереди есть Вакуумный насос. https://kdn-21.ru/wa-data/public/shop/products/16/13/321316/images/616997/616997.970.jpg
2. Свес поддона сзади и нет вакуумного насоса  default/no2
https://a.allegroimg.com/original/1179ac/a12e5d9c44b0b01c459d94cef8df
Вообщем чтобы поставить двигатель с правильным поддоном нужно менять крышку клапанов и ставить Вакуумный насос. Или менять поддон и Масляный насос  default/neutral засада  default/yikes.
После поисков в интернете поддона и крышки клапанов. Было принято решение пойти по пути покупки двигателя с правильным поддоном и заменой крышки клапанов   и установки вакуумного насоса.


Ищу однополчан ДМБ 2000. Один откликнулся. Теперь нас тут двое! тел. 918 27 восемь восемь 42девять

5

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

Как это у япов нет моторов??? А 3UZ, а 1GR? Или дизель ваше все?

Все эти скрещивания силового агрегата и трансмиссии вечный гемор(как по механике, а особенно по электрике, доп блоки в виде АТЭКУ и подобных), проще дешевле и надежнее брать один комплект ДВС и АКПП, прикрутить раздатку и в путь!

Отредактировано NazareT (11.01.2021 19:58:11)


"Это невозможно",- сказала Причина, "Это безрассудно",- заметил Опыт,
"Это бесполезно", - отрезала Гордость, "Попробуй"..... - шепнула Мечта!

6

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

NazareT пишет:

А 3UZ, а 1GR?

  Согласен хорошие моторы и поставить их гораздо проще особенно по электрической части. Но они евро 3 default/cry


Ищу однополчан ДМБ 2000. Один откликнулся. Теперь нас тут двое! тел. 918 27 восемь восемь 42девять

7

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

733 пишет:
borman101 пишет:

После того как определился с мотором потребовалось принять решение что делать с трансмиссией. Хочется АКПП default/big_smile в целом легендарная не убиваемая Б/У АКПП 722.6  5-ти ступки которые агрегатировались с этим мотором стоят дешевле чем Б/У даймос, но учитывая, что передаточное отношение в ГП патриота далеко не мерседесовское решил усложнить себе задачу и поставить АКПП 722.9 7-ми ступка.

Я предлагаю тогда уже  и раздатку от мэрса и мосты от гелика. Мосты на Патриот станут как родные, плюс 100% блокировки. И по внешнему виду они от спайсеров почти не отличаются. Вот такой  default/good3 авто получится.

Может проще сразу гелик купить?


Белый Патриот. Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCRYg4l … t18y4WHDzA

8

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

Двигатель был приобретён default/yahoo . Но без ложки дёгтя не обошлось коса была наглым образом обрезана default/sorry сложилось впечатление что кто то пытался с неё выкусить кусачками все медные провода default/cry одним словом варвары default/mad


Ищу однополчан ДМБ 2000. Один откликнулся. Теперь нас тут двое! тел. 918 27 восемь восемь 42девять

9

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

Сделал первые примерки и  default/neutral несмотря на довольно внушительное подкапотное пространство его оказалось мало default/dash особенно разочаровала рама уж больно узкая она и двигатель не получается опустить ниже с одной стороны мешает генератор с другой насос кондиционера, который упирается в рулевой редуктор. Плюс у двигателя довольно внушительных размеров впускной коллектор упёрся в моторный щит около вакуумного усилителя тормозов.
Пути решения этих проблем у каждого свои но без болгарки и сварки ещё ни кто не обходился default/medal
Вообщем получилось примерно вот так:
https://c.radikal.ru/c15/2101/59/103a884eae1a.jpg
https://a.radikal.ru/a38/2101/fa/a7e5cfc82c5d.jpg
https://b.radikal.ru/b12/2101/c7/2a7095190101.jpg
https://d.radikal.ru/d29/2101/47/1b532743957b.jpg
https://b.radikal.ru/b34/2101/16/66c29e2a3fc2.jpg
Здесь видно что была изготовлена металлическая втулка на подшипниках вместо заводской резинки и изменено положение рулевого вала вал остался родной длины как раз хватило.
https://c.radikal.ru/c01/2101/44/7ca09a1ad58b.jpg
Плюс к этому пришлось Купить капролон и сделать бодилифт на 50 мм, а также переварить крепление тормозных шлангов.


Ищу однополчан ДМБ 2000. Один откликнулся. Теперь нас тут двое! тел. 918 27 восемь восемь 42девять

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

Ооооочень интересно! Необычный выбор для свапа. Тем интереснее посмотреть на результат.  default/good3
Судя по необузданному желанию иметь евро-4, мотор будет узакониваться?

З.Ы. Когда я рассматривал гипотетическую возможность замены мотора на Пэтриоте, я выбрал 5vz с АКПП и раздаткой. Мне кажется, тоже очень неплохой вариант.


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

11

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

дядя Миша пишет:

З.Ы. Когда я рассматривал гипотетическую возможность замены мотора на Пэтриоте, я выбрал 5vz с АКПП и раздаткой. Мне кажется, тоже очень неплохой вариант.

Только нифига не едет!


"Это невозможно",- сказала Причина, "Это безрассудно",- заметил Опыт,
"Это бесполезно", - отрезала Гордость, "Попробуй"..... - шепнула Мечта!

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

Насколько не едет? И почему?
На Прадике же едет.


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

13

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

дядя Миша пишет:

Насколько не едет? И почему?
На Прадике же едет.

Слабый он для Патриота, даже на парах 4,5 на 32х колесах не хватает его без понижайки. Сосед поставил года 3 назад и все никак до ума не доведет, хочет пересвапать на узет!


"Это невозможно",- сказала Причина, "Это безрассудно",- заметил Опыт,
"Это бесполезно", - отрезала Гордость, "Попробуй"..... - шепнула Мечта!

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

Не хватает для чего? Для перемещению по асфальту?
И почему на Прадике хватает? Разница в весе минимальна.
Я удивлен.
Может, запросы у пользователя большие?
С чем сравнение идет?
Родной мотор едет лучше, что ли?


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

Точно знаю, что на 78м прадо мотор 5vz просто пуляет. На форуме кукурузном тема была. Наверняка ты читал.


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

16

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

дядя Миша пишет:

Точно знаю, что на 78м прадо мотор 5vz просто пуляет. На форуме кукурузном тема была.

При этом жрёт от 25л на сотню, и это если пенсионерить.


"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." (с) Стругацкие.
Toyota Land Cruiser 78 1KZ-TE, GT Avalanche Comp 29r 2018    +7-918-445-33-42

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

В той теме, где я смотрел, расход был заметно скромнее. Не 12, конечно, но и не 25.
Я еще уточню: я рассматриваю это как экспедиционный вариант, т.е. основной пробег по трассе и гравийкам. И мне кажется, там расход не должен быть каким-то огромным.
Но, опять же, это все мои предположения исходя из опыта других пользователей.


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

18

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

Пока определился с выбором голову сломал default/yikes основное требование как и писал евро 4 как правильно было замечено планируется узаконить переделки.
для поддержания разговора небольшое сравнение ТХ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА TOYOTA 5VZ-FE 3.4 ЛИТРА     
Точный объем    3378 см³
Система питания    инжектор MPI
Мощность двс    190 л.с.
Крутящий момент    298 Нм
Блок цилиндров    чугунный V6
Головка блока    алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра    93.5 мм
Ход поршня    82 мм
Степень сжатия    9.6
Особенности двс    нет
Гидрокомпенсаторы    нет
Привод ГРМ    ремень
Фазорегулятор    нет
Турбонаддув    нет
Какое масло лить    5.3 литра 5W-30
Тип топлива    бензин АИ-92
Экологический класс    ЕВРО 1/2
Примерный ресурс    400 000 км
На примере Toyota Land Cruiser Prado 1999 года с автоматической коробкой передач:
Город
17.6 литра
Трасса
11.1 литра
Смешанный
13.5 литра


OM 648 DE 32 LA или 320 CDI
Точный объем    3222 см³
Система питания    Common Rail
Мощность двс    204 л.с.
Крутящий момент    500 Нм
Блок цилиндров    чугунный R6
Головка блока    алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра    88 мм
Ход поршня    88.3 мм
Степень сжатия    18
Особенности двс    нет
Гидрокомпенсаторы    да
Привод ГРМ    цепной
Фазорегулятор    нет
Турбонаддув    VGT
Какое масло лить    7.5 литра 5W-30
Тип топлива    дизель
Экологический класс    ЕВРО 4
Примерный ресурс    450 000 км
На примере Mercedes S 320 CDI 2004 года с автоматической коробкой передач:
Город
11.0 литра
Трасса
5.8 литра
Смешанный
7.7 литра

Выбор очевиден.


Ищу однополчан ДМБ 2000. Один откликнулся. Теперь нас тут двое! тел. 918 27 восемь восемь 42девять

19

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

Вроде бы выбор очевиден, но....  вес Патриота по сравнению с мерсом больше почти на 400 кг. Патриот имеет значительно больший коэффициент лобового сопротивления по сравнению с легковым мерсом. Если планируется экспедиционник, то вес будет ещё больше. Эти три фактора, особенно лобовое сопротивление при езде по трассе, уравняют расход с бензиновым мотором. Так же установка полугрязевых колёс большего размера ещё увеличат расход топлива. Интересно как мерсовские дизеля переваривают солярку не очень хорошего качества?

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

ампер 50, снаряженные массы S-klasse и Prado 90 отличаются на 30кг. А дизель намного лучше и легче чем бензинка сравнимого объема переваривает увеличение массы авто и большие колеса.


Теперь JEEPовод.
Jeep Liberty Sport KJ 3.7L

21

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

дядя Миша пишет:

Не хватает для чего? Для перемещению по асфальту?
И почему на Прадике хватает? Разница в весе минимальна.
Я удивлен.
Может, запросы у пользователя большие?
С чем сравнение идет?
Родной мотор едет лучше, что ли?

Именно на асфальте и не хватает. По ощущениям родной мотор на механике резвее, чем 5VZ на автомате. В наши перевалы долго готовиться надо для обгона. Хотя катлетос с Сочи доставлял в Майкоп - с прицепом едет. дом на колесах тягал, даже в горы - тоже едет... Полуоси тоже расходник были пока не поставил Инжтехно. А вот старта для обгона нет... Запаса мощности нет, все на пределе


"Это невозможно",- сказала Причина, "Это безрассудно",- заметил Опыт,
"Это бесполезно", - отрезала Гордость, "Попробуй"..... - шепнула Мечта!

22

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

дядя Миша пишет:

Точно знаю, что на 78м прадо мотор 5vz просто пуляет. На форуме кукурузном тема была. Наверняка ты читал.

На 78м который пуляет соит 2JZ.


"Это невозможно",- сказала Причина, "Это безрассудно",- заметил Опыт,
"Это бесполезно", - отрезала Гордость, "Попробуй"..... - шепнула Мечта!

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

NazareT, спасибо за ликбез. Я расстроен. Думал, это очень хороший вариант.
Может с настройками что-то не то?
Прадо 95 не намного  легче Патриота, а ведь едет...

NazareT пишет:

На 78м который пуляет соит 2JZ.

Неее... Я именно про 5VZ читал. Может, я путаю и это было не на крузерфоруме.
Потому как я и в 78-ю свою думал, в случае кончины моего 2LT, ставить именно 5VZ.

Тогда тем более непонятно, почему ЭТО едет на Прадике?


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

24

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

NazareT пишет:
дядя Миша пишет:

Не хватает для чего? Для перемещению по асфальту?
И почему на Прадике хватает? Разница в весе минимальна.
Я удивлен.
Может, запросы у пользователя большие?
С чем сравнение идет?
Родной мотор едет лучше, что ли?

Именно на асфальте и не хватает. По ощущениям родной мотор на механике резвее, чем 5VZ на автомате. В наши перевалы долго готовиться надо для обгона. Хотя катлетос с Сочи доставлял в Майкоп - с прицепом едет. дом на колесах тягал, даже в горы - тоже едет... Полуоси тоже расходник были пока не поставил Инжтехно. А вот старта для обгона нет... Запаса мощности нет, все на пределе

Ибо передаточные числа неправильные . Уже жевали тыщу раз эту тему ))


PATROL Y-61 TD42T AКПП 37"мт  Радиосвязь оптом и в розницу. 89184333318 http://radio-krd.ru/

25

Re: Свап ино мотора в уаз патриот 2013г

дядя Миша пишет:

NazareT, спасибо за ликбез. Я расстроен. Думал, это очень хороший вариант.
Может с настройками что-то не то?
Прадо 95 не намного  легче Патриота, а ведь едет...

NazareT пишет:

На 78м который пуляет соит 2JZ.

Неее... Я именно про 5VZ читал. Может, я путаю и это было не на крузерфоруме.
Потому как я и в 78-ю свою думал, в случае кончины моего 2LT, ставить именно 5VZ.

Тогда тем более непонятно, почему ЭТО едет на Прадике?

Как минимум  МКПП всегда значительно более короткая чем АКПП , посему нужно компенсировать изменением ПЧ ГП  . Насколько большой выбор ПЧ для УАЗ - незнаю, возможно достаточно коротких пар просто нет, отсюда и неедет  default/neutral


PATROL Y-61 TD42T AКПП 37"мт  Радиосвязь оптом и в розницу. 89184333318 http://radio-krd.ru/