Re: Заброшенные поселки, пром. обьекты и прочие артефакты
фильм снимали и так все оставили
Не все, часть надписей уже отсутствует. Только "PRISTINA" осталась.
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Список форумов » Интересные места и маршруты » Заброшенные поселки, пром. обьекты и прочие артефакты
фильм снимали и так все оставили
Не все, часть надписей уже отсутствует. Только "PRISTINA" осталась.
Свой путь начал с окраины города, углубившись в промзону. Первая неожиданная находка - три брошенных в кустах без присмотра танка.
К аэропорту иду по длинной улице, проходящей через руины промзоны. В конце дороги кольцо и аэровокзал.
В стороне стоит заброшенная кафешка. Все двери заперты, но внутри пусто.
Захожу на территорию вокзала, царит полный дестрой.
На стенах сохранились информационные стенды.
Выход в город...
Кассы авиабилетов...
Залы ожидания...
Служебные коридоры и кабинеты...
За металлической дверью с кодовым замком вверх уходит железная лестница.
Лестница подымается в командно-диспетчерскую вышку.
С балкона просматривается кусочек взлетно-посадочной полосы.
Полностью осмотрев аэровокзал (детали есть в видео), выхожу в буферную зону.
Далее наматываю километры, разгуливая по территории аэропорта. Это реально небольшой городок со своими улицами, домами...
Везде одна картина - полная разруха.
Все ценное разграблено, начинают выносить и металл.
Некоторые строения заперты и пока еще целы.
Кругом валяется всевозможный технический мусор.
А некоторые рукотворные объекты гармонично вписываются в природный ландшафт.
Прохожу по ВПП.
Кругом руины, часть зданий разбирают на кирпичи и плиты.
Атмосфера зашкаливает!
Так и ждешь, что из двери выскочат толпы зомби )))
А время идет к закату, начинаю путь к выходу, осмотрев далеко не все объекты.
Прохожу за аэропорт. Там относительный сохран.
В районе метеостанции встретил двух женщин метеорологов. Они поинтересовались, что я там делаю. Сказал, что снимаю. На что они ответили: "А разве тут осталось что снять? Все же уже растащили". Они подумали, что я не видео снимаю, а какие-то ценности.
Разговорились. Оказывается метеостанция это единственное, что осталось работающего от аэропорта. Но и ее собираются закрывать, а через пару лет на этом месте раздадут участки под частное жилое строительство.
Еще в 2009 году аэропорт активно использовался, принимая разные типы самолетов. Далее полеты проходили лишь эпизодически, а на текущий момент аэропорт полностью уничтожен.
2004 год:
2009 год:
2018 год:
2019 год:
Вот так уничтожается малая авиация России...
Отредактировано Arigato (04.05.2020 18:51:24)
Пеший поход вдоль путей РЖД.
Маршрут этого похода проходил по железнодорожным путям из одного города в другой. На пути были как индустриальные объекты, поезда и локомотивы, так и природа с дикими животными и ночевка в лесу.
Фото-рассказ выложу чуть позже...
Ну что, приступим к фото-рассказу. Добрался пешком до путей и начал свой "поход".
В городской зоне железная дорога проходит практически по окраине, слева частный сектор, а справа промзона.
С промзоны на основную ветку выходят заброшенные пути.
Приближаюсь к городскому вокзалу.
Военная техника ожидает погрузку на вагоны.
За вокзалом расположено депо и погрузчик для загрузки контейнеров.
Выхожу за город. Начался дождь, пришлось накинуть дождевик. Иду или по шпалам, или, где есть возможность, по грунтовым дорогам вдоль путей.
Прохожу пруд.
От дождя повылезали улитки, их просто огромное количество (французы были бы довольны).
На пути очередная станция, расположена она возле небольшого поселка.
В сторону уходит ветка на песчаные карьеры.
Еще одна развилка на полузаброшенное предприятие.
И постепенно подхожу к лесным массивам, в которых у меня запланирована ночевка.
На ночь забурился в лес. Лес густой, сильно заросший, труднопроходимый. Крупных деревьев практически нет, только мелкие и кривые.
На утро выхожу из леса, со стороны и не скажешь, что там такие дебри.
Прохожу платформу "Лесная Долина", рядом дачный поселок.
Не так далеко моя конечная цель - железнодорожный вокзал.
Дошел до станции, где был приобретен билет на обратный путь - на электричку.
Пешком в горы по шпалам железной дороги
Электрички здесь больше не ходят... Иду в горы по ЖД, прохожу множество станций и остановочных платформ, поселки, мосты, посещаю заброшенный завод. Первый день затянулся дольше, чем планировалось...
Чуть позже будет выложен фотоотчет...
Прохожу ряд остановочный платформ в черте города.
Следующая платформа Совхоз, в поселке Совхозном.
За поселком железная дорога пересекает реку.
Вид с моста.
Подхожу к платформе Шаумян.
Далее крупная по меркам это ветке станция - Тульская.
Следом Цветочная.
Подошло время обеда, остановился на шпалах возле путей.
Железная дорога уходит вдаль, прямиком к тем горам.
Прохожу платформу ВИР.
И платформу Шунтук.
Мимо проезжает тепловоз, скорость низкая, так как пути в аварийном состоянии, все шпалы гнилые.
Тем временем солнце идет к закату.
Пока еще светло, успеваю посетить заброшенное предприятие.
Как выяснилось, раньше здесь разливали алкоголь, возможно, паленый.
На складе груда ящиков.
Пока осматривал руины завода, совсем стемнело.
Продолжаю свой путь с фонариком, так как до сегодняшней цели еще далеко.
В темноте прохожу станцию Абадзехскую.
И платформу Шевченко.
Движению помогает Луна, подсвечивая рельсы и шпалы. Можно идти даже без фонарика.
На ночь сворачиваю в лес, где устанавливаю палатку.
А о продолжении будет рассказано в следующей части...
Дошел до гор по железной дороге
Продолжаю свой путь по железной дороге в сторону гор. На этот раз дошел до конца железнодорожной ветки и поднялся в горы, где обустроился на ночь над обрывом. Со скал открывается потрясающий вид на долину реки и ночные огни станицы.
Чуть позже выложу фотоотчет по второй части...
Разобью вторую часть рассказа о походе по шпалам железной дороги на две части: собственно, железнодорожная часть, путь до путевого тупика и подъем в горы с ночевкой над обрывом.
Просыпаюсь с первыми лучами солнца, осматриваюсь вокруг, так как вчера вышел на место ночевки уже в темноте. Ручей, где думал найти воду, полностью пересохший.
Завтракаю, собираю вещи и выхожу на железную дорогу.
Ближайшая остановочная платформа - Дачи.
За дачами железная дорога пересекает реку. Решил пройтись по небольшому мостику, который сооружен для газовых труб.
С моста осматриваю реку, воды мало.
С другой стороны железнодорожный и автомобильный мосты.
Сам ЖД мост.
Следующая остановочная платформа - Лесная Сказка.
Впереди открывается вид на горы.
Рядом с путями тоже горы, но пониже.
Дохожу до платформы Городок.
Еще один мост.
Вид с моста.
И подхожу к станции Хаджох - последней станции на этой железнодорожной ветке.
Дрезина, уже не первая, которая встречается по дороге. Позже выяснил, что на ней устанавливался мотор, но мотор не сохранился.
Захожу на станцию.
Железнодорожный вокзал, ныне закрыт, так как электрички больше не ходят.
За вокзалом погрузочная станция. Известняк грузят на полувагоны.
За погрузочной станцией в скором времени железная дорога заканчивается. Удалось дойти до самого ее конца, после чего начал подъем в горы.
А о горной части похода будет в следующей части рассказа...
Дойдя до конца железнодорожной ветки и осмотрев станцию Хаджох, начал подъем в горы, где состоялась ночевка у обрыва.
От поселка вышел на карьер, где остановился на перекус и часовой отдых.
Прохожу каньон реки Мишоко.
Чуть дальше по грунтовой дороге можно спуститься в саму реку, чем и воспользовался.
Дорога вывела на просеку под ЛЭП, за которой прохожу некоторое расстояние по лесу и выхожу на смотровую точку над обрывами.
Солнце идет к закату, потому меняю плану и решаю останавливаться здесь на ночь.
Развожу костер.
И готовлю ужин.
Ночью поднялся сильный ветер, пришлось устанавливать палатку, хотя изначально думал заночевать под открытым небом рядом с костром.
Пройдя какой-то расстояние по тропе, вышел на еще одну смотровую, с которой открылся вид на долину.
По дороге вышел к канатке, спустившей меня вниз.
У реки делаю остановку на обед.
Дальше путь проходил по автомобильной трассе обратно в сторону Хаджоха. Еще раз спустился к речке.
Небольшой водопад в устье реки Мишоко.
Трасса проходит под теми самыми скалами, над которыми мне удалось заночевать.
И снова выхожу на станцию Хаджох.
На этом поход подошел к концу, железнодорожная ветка пройдена полностью и удалось побывать в горах, то есть все поставленные задачи были выполнены.
все поставленные задачи были выполнены.
Народ, а кто нибудь встречал (или искал целенаправленно) телеграфные столбы индо-европейского телеграфа? Строился в конце 1860х годов. Линия проходила через Крым, далее по территории Кубани, вроде как вдоль Почтового тракта, проходила по Екатеринодару, потом на Джубгу, далее Сочи, Тифлис и так далее до Дели кажется... По слухам еще сохранилось немного телеграфных столбов, даже фотки есть в интернетах.
Я занимался этим вопросом и поиском этих столбов.
Реально, что удалось найти - это остатки одного столба в частном дворе в станице Шабановской. Говорят, что местое население уже давно вывезли эти столбы из леса и сдали их все на металлолом.
Индоевропейский телеграф
В 1868 году компанией Siemens начато строительство Индоевропейской телеграфной линии, торжественной открытие которой состоялось в 1870 году. Линия, длина которой составляла 11 000 км связала Лондон, Берлин, Варшаву, Одессу, Керчь, Тифлис, Тегеран и Калькутту. Телеграмма на прохождение линии из конца в конец затрачивала 28 минут, что по меркам того времени было фантастической скоростью. Линия проработала до 1931 года — более 60 лет.
Строительство велось одновременно на нескольких участках, поэтому длилось менее двух лет. Один из участков Индоевропейской телеграфной линии (через Кавказ) был построен на железных опорах и проработал с 1871 по 1931г.
История строительсва этой линии содержит немало захватывающих и сенсационных историй. Часто строители на юге России и в Персии попадали в совершенно неожиданные для них ситуации, в которых им как европейцам приходилось бывать впервые. Понимая, с какими неожиданностями придется столкнуться тем, кто отвечает за строительство, Вернер Сименс предоставил руководителям строительных работ на участках в России, на Кавказе и в Персии свободу действий во всех видах работ. Он смог это сделать, так как был абсолютно уверен в этих людях, с большинством из которых ему уже приходилось работать и бывать в критических ситуациях при строительстве линий связи в 1850-х годах в России и прокладке кабеля через Средиземное и Красное моря.
12 апреля 1870 года телеграфная связь между Калькуттой и британской столицей была открыта. Время доставки сообщений — 28 минут — поразило всех.
Тем не менее, после пуска линии в ее работе наблюдались сбои. В первый же год эксплуатации линия надолго вышла из строя по причине землетрясения, случившегося на черноморском побережье. В результате этого кабель на восточном побережье Черного моря пришел в полную негодность. После землетрясения начали строить новую высотную телеграфную линию на стальных опорах, предназначенных для строящейся в то время линии дальних передач, которая должна была пройти через весь Кавказ. После этого линия долгое время работала удовлетворительно, несколько десятилетий практически без перебоев, до 1931 года она была самой протяженной на Земле телеграфной линией, пока не разрушилась из-за технических нарушений, связанных с военными действиями.
До настоящего времени на отдельных участках в Иране можно видеть остатки стальных опор, на которых надпись "Siemens Brothers" напоминает нам о техническом достижении, имевшем место более 100 лет назад.
DmS,
Где-то под Туапсе есть сохранившиеся столбы. Ребята краеведы, котрые нашли эту линию и исследовали её, не против участия внедорожного сообщества, им нужна помощь колёсами. Я предлагала пару лет назад, но интерес никто не проявил
Я интересовался одно время. Даже видел живьем два столба. Один, правда, уже лежал в чьем-то дворе )
Который лежал - точно в Туапсе. Который стоял - тоже где-то на побережье, но где - уже не помню. Где-то южнее.
Еще была информация, что есть сохранившиеся столбы в лесу. Но туда не добрался.
Народ, а кто нибудь встречал (или искал целенаправленно) телеграфные столбы индо-европейского телеграфа? Строился в конце 1860х годов. Линия проходила через Крым, далее по территории Кубани, вроде как вдоль Почтового тракта, проходила по Екатеринодару, потом на Джубгу, далее Сочи, Тифлис и так далее до Дели кажется... По слухам еще сохранилось немного телеграфных столбов, даже фотки есть в интернетах.
http://iskatelklada.tuapse.ru/forum/kub start=%1$d
Вот тут 43 страницы поиска земляками-энтузиастами следов индотелеграфа на Кубани
Прикольно. Спасибо:) Еще на кубанском форуме тема нашлась http://forums.kuban.ru/f1049/indotelegr
313-2.html
На ютубе тоже есть немного видео-отчетов по поискам этих столбов - встречаются еще местами.
Блокировка контента "по требованию государственных органов" это есть Знак Качества Контента
Нужно смотреть
Согласен, плохой контент не заблокируют
Просто смените страну в настройках Ютуба, можно поставить любую нормальную страну:
Дикий перегон СКЖД
Поход по шпалам Северо-Кавказской Железной Дороги от города Апшеронск до станции Комсомольской. Это первая часть рассказа о более длительном походе вдоль железнодорожных путей.
Ниже выложу фоторассказ...
От станции Апшеронск до Вперёд
В городе Апшеронск сходились две железнодорожные ветки: Апшеронская узкоколейка и широкая колея. Нынче пути узкоколейки в окрестностях Апшеронска не сохранились, однако частично УЖД до сих пор эксплуатируется, о чем был отдельный фильм - Ушёл по шпалам узкоколейки в Богом забытое место.
В честь 50-летия узкоколейки недалеко от Апшеронского депо установлена памятная стела.
Само депо полностью заброшено.
Внутри лишь бревна и куча песка.
Если двигаться по направлению, где раньше проходили пути УЖД, то можно увидеть сохранившуюся технику узкоколейки: тепловозы и вагоны.
Однако в данном походе узкоколейка меня не интересует, а потому выхожу на широкую колею. Накат на рельсах визуально незаметен, из чего можно сделать вывод, что данный отрезок пути уже не используется.
Прохожу Апшеронский железнодорожный вокзал. На здании вокзала нет никаких опознавательных знаков или надписей.
Железная дорога не электрифицирована, нет светофоров, стрелочные переводы с ручным управлением.
Выхожу из Апшеронска, на окраинах города расположена промзона.
Следующий населенный пункт - хутор Калинина. Далее пути проходят через поля и лесополосы.
В одной из лесополос делаю остановку на обед.
Мост через безымянный ручей, впадающий в Пшеху.
В районе села Вперед присутствуют остатки остановочной платформы. Когда-то здесь ходили пригородные поезда.
В районе села Вперед сворачиваю в лесной массив, где предполагается первая ночевка.
Много пройти за первый день не удалось, так как до Апшеронска добрался лишь к обеду. Но уходить в первый день дальше и не планировал.
А о продолжении похода будет рассказано в следующей части...
Отредактировано Arigato (12.01.2023 17:01:05)
От платформы Вперёд до станции Комсомольская
Продолжаю путь по шпалам Северо-Кавказской Железной Дороги. День начался недалеко от села под названием Вперед, впереди располагался поселок Ерик и ЖД-станция Комсомольская в Молодежном.
Завтрак готовлю не выходя из палатки.
Окраины села Вперед - поваленные заборы и заболоченные участки леса.
Снова выхожу на пути РЖД.
Следующая станция - Ерик.
Постройки, относящиеся к железной дороге.
Когда-то на станции было здание вокзала, ныне оно отсутствует. Зато присутствую бараны.
Недалеко от станции заброшенное почтовое отделение.
Покидаю Ерек и снова ухожу в лесную зону.
Впереди ожидается самый длинный лесной участок, в котором нет ничего, кроме нескольких просек под ЛЭП.
Навстречу не спеша движется первый встретившийся мне поезд.
Столь неспешное движение вызвано аварийным состоянием путей, разгоняться просто опасно. Но и это не помогло, данный тепловоз зимой сошел с рельс и перевернулся.
На обед останавливаюсь возле путей, а брошенная рядом шпала служит скамейкой и столом одновременно.
Путь через лес продолжается дальше.
За километр до окончания апшеронской ветки появляется электрификация.
На этом вторая часть рассказа подходит к концу, апшеронская ветка пройдена, дальше маршрут проходит по черноморской ветке в сторону Белореченска.
О продолжении пути будет рассказано в следующей части...
Туманная дорога СКЖД
Продолжаю путь по Северо-Кавказской Железной Дороге. Во второй части рассказано об отрезке от станции Комсомольской и до Белореченска.
Чуть позже появится фоторассказ...
Продолжаю идти вдоль путей Северо-Кавказской Железной Дороге. На этот раз выхожу с Апшеронской полузаброшенной ветки на более оживленную Черноморскую в районе станции Комсомольская (поселок Молодежный).
К станции Комсомольская выхожу во второй половине дня.
На станции тишина, нет ни пассажиров, ни поездов, лишь одинокий погрузочно-транспортный мотовоз.
Вид на станцию с платформы.
Выхожу за пределы населенного пункта, где вдоль железной дороги проходит грунтовка. Это существенно облегчает движение, куда проще, чем идти по шпалам, особенно учитывая накопившуюся за целый ходовой день усталость.
Железная дорога проложена на высокой насыпи.
Вдалеке за полями и лесами можно увидеть горные массивы.
Солнце опускается все ниже, дело идет к вечеру.
Выхожу на Белореченскую дистанцию пути, что свидетельствует о приближении моей конечной цели похода.
По времени слегка не укладываюсь, и приходится продолжать маршрут с фонариком до запланированного места ночевки.
На ночь сворачиваю в лес недалеко от железки.
День заканчивается сытным ужином, разогретом на костре.
А впереди меня ждет завершающий отрезок пути, о котором будет рассказано в следующей части...
Отредактировано Arigato (19.01.2023 16:41:40)
Путь по Белореченской дистанции пути через Пшехскую, Южанку и до узловой станции Белореченская.
Ночь выдалась дождливой, а на утро окрестности затянуло туманом.
Выхожу на 1769 километр.
Возле путей много заболоченных участков леса.
Идти вдоль железной дороги не сложно благодаря выкошенной обочине. Однако не смотря на то, что трава срезана, она все равно мокрая, из-за чего полностью промочил ноги.
Подхожу к станции Пшехская.
На станции меня нагоняет электричка Гойтх - Белореченск. В принципе ничего не мешало запрыгнуть в поезд и доехать до конечной цели с комфортом. Но это не наш метод...
Станция Пшехская, здание вокзала закрыто.
За станицей протекает река Пшеха, через которую ведет охраняемый железнодорожный мост. Выхожу в саму Пшехскую, однако попасть на одну из улиц оказалось непростой задачей, со всех сторон путь преграждают дворы. Пробраться удалось лишь через заброшенное домовладение.
До автомобильного моста, по которому можно перейти реку, два с половиной километра. Сам мост аварийный и закрыт для движения автотранспорта.
С автомобильного моста железнодорожного не видно, до него очень далеко.
Перейдя реку, поворачиваю в сторону железной дороге и иду по грунтовым дорогам. В итоге пришлось сделать крюк в 5 км лишь для того, чтобы оказаться на противоположном берегу реки.
На путях ведутся ремонтные работы.
Проводится замена электрической сети.
Прохожу Гнилушку. Река столь незначительная, что не нанесена на карту. Это скорее просто ручей и небольшая балка.
Следующий знаковый объект это платформа Южанка.
За поселком Южный очередная река. Вновь перехожу на другую сторону по автомобильному мосту, на этот раз он находится недалеко от железнодорожного.
Ходить по путям запрещено!
И выхожу к станции Белореченская, к своей конечной цели.
Белореченский железнодорожный вокзал.
На этом поход окончен, цель достигнута.
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022