Тема: Дакар 2020 с 5 по 17 января
С 5-го по 17-го января на территории Саудовской Аравии пройдет легендарный ралли-марафон «Дакар». В 41-й раз в истории и впервые — в Азии. Рассказываем, чего ждать от непредсказуемой гонки.
В преддверии старта предстоящего марафона почти все гонщики отмечали, что он снова станет тем самым, каким его знали и любили многие годы назад. И это действительно так. После разнообразия ландшафтов в Южной Америке, куда ралли-рейд перебирался на 11 лет, «Дакар» вновь зарывается в пески. 12 этапов растянутся на 7900 километров, 5000 из которых отведены под спецучастки. Маршрут сложен, коварен и, что самое главное, неизведан.
Чтобы добавить интриги соревнованию, организаторы «Дакара» пошли на некоторые изменениях в правилах, призванные сократить дистанцию между фаворитами и аутсайдерами. На некоторых этапах навигационные роуд-буки будут выдаваться участникам прямо перед стартом, что уравняет шансы опытных гонщиков и новичков, превратив работу штурманов в настоящий ад.
Помимо этого, крупные команды не смогут воспользоваться вспомогательной электроникой, которую не могут себе позволить все остальные. Во время гонки она будет заперта и опечатана в специальном контейнере. Также внутри машин будут установлены камеры, которыми судьи воспользуются в случае подозрительных действий со стороны экипажа.
Самым титулованным гонщиком на этом «Дакаре» станет 13-кратный победитель марафона Стефан Петерансель, а главной звездой — Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира в «Формуле-1» и триумфатор «24 часов Ле-Мана» впервые выйдет на старт легендарного ралли-рейда, но при этом имеет неплохие шансы на успех в зачете автомобилей. Как уже отмечалось, абсолютно новый маршрут ставит всех участников в одинаковое положение, многое будет зависеть от техники и штурмана. А с этим у Алонсо, представляющего победившую на прошлом «Дакаре» «Тойоту», нет никаких проблем.
Статистика этого года такова: 150 участников в зачете BIKE. Всего 23 спортсмена в зачете ATV. 46 экипажей в зачете SSV. 87 экипажей в зачете AUTO. 55 экипажей в зачете TRUCK. В этом году количество участников более чем скромное, но как всегда, именно здесь на старт выдут все сильнейшие экипажи мировых ралли-рейдов, которым за 12 этапов предстоит преодолеть более 7800 км дистанции. Россия, Беларусь, Украина и солнечный Казахстан также представлены сильнейшими спортсменами. Нам будет за кого поболеть.
https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Av
_za_pervoj
SSV – #411 C.Карякин / А.Власюк
AUTO
#317 В.Васильев В. Евтехов,
#323 Д.Кротов / Д.Цыро,
#352 А.Чередников / А.Фальков,
#355 А.Дороссинский / О.Уперенко.
#309 Y.Al-Rajhi / К.Жильцов,
#324 Y.Seaidan / А.Кузьмич
Сильнейшие российские гонщики – Владимир Васильев и Константин Жильцов, которых мы привыкли видеть в одном экипаже, в этот раз едут в разных машинах. Интриги никакой нет, просто Владимир Васильев в последний момент все таки решил принять участие в гонке. Но так как его бессменный штурман Константин Жильцов уже был заявлен с Язидом Аль-Раджи, Владимир Васильев решил выйти на старт с Виталие Евтеховым с которым уже выступал ранее.
TRUCK
#500 Э.Николаев (КАМАЗ),
#501 Д.Сотников КАМАЗ),
#511 А. Каргинов (КАМАЗ),
#516 А.Шибалов (КАМАЗ)
#503 C. Вязович (МАЗ),
#508 А. Василевский (МАЗ),
#528 А. Вишневский (МАЗ)
5 января участники выходят на первый полноценный спецучасток.
Источник: https://ex-roadmedia.ru/4x4/rally/news/
a-eco-race
© Ex-RoadMedia