Тема: Отзыв 1,5 млн иномарок в России с подушками безопасности Тakata
Проблема подушек Тakata – в блоке газогенератора. Даже в небольшой аварии он может взорваться, а его металлические осколки фактически превращаются в шрапнель, разлетающуюся по салону и травмирующую людей. Подушки-убийцы уже унесли жизни как минимум двух десятков человек за рубежом, сотни получили ранения. Эти системы ставились на машины двух десятков брендов, включая Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru, BMW, Mazda, Honda и Ford.
В нашей стране отзывная кампания идет уже несколько лет, но многие автовладельцы игнорируют ее – это создает угрозу для них самих и пассажиров, предупреждают производители и эксперты. Речь идет об автомобилях 2000–2015 годов выпуска. Среди них, кстати, немало внедорожников и кроссоверов. Росстандарт убедительно просит автовладельцев не игнорировать отзывные компании марок – дефект может привести даже к гибели водителя или пассажира.
Замглавы Росстандарта Алексей Кулешов рассказал журналистам, что за последние несколько лет ведомство согласовало отзывные программы пяти автобрендам – Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW. Но при этом системы пассивной безопасности Тakata ставились на два десятка брендов. Помимо перечисленных выше, ими также комплектовались автомобили Mazda, Honda, Chrysler, Isuzu, американских гигантов Ford и General Motors, электромобили Tesla. Отзыв машин в России проводится в рамках глобальной сервисной кампании, которая длится уже шесть лет в разных странах – США, Канаде, Мексике и др. По данным Reuters, проблемные подушки Takata стоили жизни как минимум 24 автомобилистам, еще 290 были травмированы. Больше всего смертельных случаев зафиксировано на автомобилях Honda. Подушки-убийцы также стали причиной финансового краха самой Takata. В 2017 году она обанкротилась на фоне колоссальных убытков, вызванных штрафами от регуляторов (только в США ей пришлось заплатить $1 млрд) и затратами на отзыв автомобилей. В разных странах была произведена замена подушек безопасности Takata на 100 млн автомобилей.
В Росстандарте уточнили, что в РФ официально не зафиксировано случаев травмирования или гибели людей из-за подушек Takata, тем не менее риски велики. Проверить, подпадает ли транспортное средство под отзывную кампанию, можно по VIN-номеру на сайте Росстандарта либо автопроизводителя. В российском представительстве Nissan подтвердили «Известиям» проведение кампании. По словам представителя марки в России, отзыву подлежали порядка 490 тыс. автомобилей Nissan. В их числе значатся, в частности, Patrol и X-Trail. В Toyota в России сообщили, что сервисная кампания проводится в несколько этапов начиная с 2015-го. Отзыву подлежат около 400 тыс. машин в которые входят все модели марки. В Mitsubishi сообщают, что отзывные кампании были объявлены в период с 2016-го по 2018-й и затрагивают, в частности, модели Pajero (2007–2012 годы выпуска) и L-200 (2007–2012). Общее количество автомобилей, подлежащих проверке, составляет почти 250 тыс. штук. На днях Subaru также объявит масштабную акцию по отзыву 42 тыс. машин с подушками безопасности Takata. Из моделей сегмента SUV в список входят Tribeca и Forester, реализованные в стране в 2005–2011 годах. Аналогичную кампанию сейчас проводит и марка Honda. Отзыву подлежат автомобили, произведенные с 2001 по 2015 год, в их числе кроссоверы CR-V и Pilot. Объем отзыва в компании не назвали.
Дилеры подчеркивают,что работы по замене газогенераторов подушек на устройства другого типа занимают всего 1–2 часа и проводятся бесплатно.https://iz.ru/958748/aleksandr-volobuev zopasnosti
Источник: https://ex-roadmedia.ru/auto/awd/news/r
ami-takata
© Ex-RoadMedia
Берегите себя и своих близких.