Тема: Отчет о замене шкворней на AUTOGUR73 +небольшая доработка кулаков
Недавно решился таки залезть в шкворня,для их замены на нестандартные,а именно на комбинированном подшипнике AUTOGUR73(не реклама).При переходе на них обещается много интересных позиций,цитирую:...
1.в отличии от шкворня с/о, трение скольжения заменено на трение качения, что ведет к снижению сопротивления вращения, исключая износ;
2.каждый из подшипников воспринимает свою нагрузку. Осевую нагрузку держит упорный роликовый подшипник No 9105, радиальную – игольчатый No 202614;
3.точка восприятия радиальных нагрузок разнесена дальше от центра шара, что снижает значение нагрузок, как минимум на 25%;
4.обоймы подшипника (рабочие поверхности, линзы) являются одним телом, что исключает точечные нагрузки, перекосы во время установки и эксплуатации;
Ну и вишенка на торте,что для меня было немаловажно:..
1.Установка осуществляется без какой-либо дополнительной обработки или спец инструмента.
2.Можно задавать сильный натяг, без возрастания усилия на руле и ущерба для подшипников, так как упорные имеют огромный запас по прочности - 7 т!
О самой замене шкворней писать смысла особо нет,т.к.все это уже 300 раз разжевано,есть много и записей(УАЗБУКА к примеру) и видео (Ютуб в помощь-самому очень помогло это видео по замене-https://www.youtube.com/watch?v=0A0cayn1Cs8).
Установка новых шкворней описана с фото на сайте Автогура.
Итог замены-
1.никаких бронзовых втулок с их "райбированиями" на глаз.
2.сама установка новых шкворней реально проста и незамысловата(как и обещает автогур)
3.Что реально ОЧЕНЬ понравилось -руль реально стал мягче и легче-ну где-то на треть-вертеть стало одно удовольствие-не гидрач конечно,но круто
Новые шкворни шприцуемые.Но!Тут нюанс,цитирую... "В узле нет сквозного отверстия, что сделано намеренно. При нашей конструкции смазка будет проходить, сперва, через зазоры между иголками маленького подшипника, а потом через зазоры упорного, тем самым гарантированно вытеснится старая смазка и заменится новой, именно в рабочих местах. А при наличии отверстия, смазка свободно проходила бы в полость шара, и эта процедура не имела бы смысла. Единственное ограничение, нужно смазку выдавливать медленно, чтобы не замять корпус игольчатого подшипника, и смазки надо небольшое количество."
И тут спонтанно возник лайфхак,который подойдет пожалуй,всем Уазоводам.Мож где и было,но я такого ранее не встречал.Далее на фото:
1.
сверлим диаметром 8.5мм вот здесь.
2.
нам нужен будет мечик м10 шаг1 под пресс-масленку-на 1 фото-лерка м10 шаг 1 на масленке
3.нарезаем резьбу
4.вкручиваем масленку
Вуаля!Готово!Имеем полностью шприцуемый при необходимости узел.
Далее.Прикупил у Автогуров такую штуку-на низ кулака-тоже очень понравилась
УАЗ 469,сафарики 540,силовик от РИФ,Эл-к винч 12000,,шноркель,диск.тормоза перед
Yamaha TTR 250 Raid,мопедик ФРАнкеНшТЕЙН-)))89615028559