Тема: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

Всем привет!
Если модераторы позволят, то постараюсь в этой и подобных ей темах высказать свое мнение о том, ЧТО может увидеть желающий посетить просторы нашей Родины к востоку от Байкала на внедорожнике... Это не будет повествование в стиле традиционного отчета об автопутешествии, коих у меня на просторах инета уже больше десятка (речь только о дальняках как по расстоянию, так и по времени), и описанием во сколько встали, куда поехали, что увидели и сколько сожгли ГСМ с прилагающимися фотографими...это будет скорее набор мыслей вслух от человека, который там был...
Надеюсь, что данные темы помогут тем, кто все еще в тяжких раздумьях...а стоит ли выбрасывать сотню тысяч кровно заработанных, прожить пару недель своей жизни на асфальтированных дорогах, ради того, чтобы увидеть или прочувствовать что-то такое...ради чего и стоит все это осуществить...

2

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

супер! очень ждем default/good3


Мезмай головного мозга

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

Наверняка каждому, кто "болен" автопутешествиями, хотелось бы проехать нашу страну "насквозь"..я не исключение...и у меня почти получилось...
Если с западной точкой единого мнения быть не может, то с восточными "все ясно и понятно"...это либо солнечный Магадан, либо не менее солнечный Владивосток... Сахалин и Камчатку оставим за скобками, ибо логистика для автолюбителя связана с колоссальными расходами и купюр, и нервов, причем не связанным с покрытием расстояний на машине...будем реалистами...

Сразу скажу, что в обе эти точки (Магадан или Владивосток) можно абсолютно спокойно доехать на обычном моноприводном пузотере, в любое время года...естественно, что во Владивосток будет гораздо комфортнее, но и до Магадана сейчас доезжают ни одни герои, а обычные офисные менеджеры с детишками , собачкой и тещей в багажнике...

Поэтому для желающих прокатиться на своем боевом аппарате о двух мостах и 33-хх мудах (а это больше 20 тысяч км туды-сюды) резонно встает вопрос: зачем тащить на этот маршрут весьма некомфортный внедорожник да еще и точить по асфальту мудовую резину?

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

Но я прекрасно знаю, КАК думает владелец БГМ, когда пытается убедить самого себя и всех остальных, что без 33-х колес, лебедки и хобота  "ТАМ нам не выжить"... Он начинает лопатить мегабайты отчетов в Сети, чтобы найти фото-видео какой-то машины, засевшей в луже, и с победным криком оповестить всех, что "все ясно и понятно", туда мы проедем только "на моей ласточке"...которая вообще-то больше похожа на бегемота, вылезшего из болотной грязи минуту назад...

Итак, Владивосток или Магадан? Не буду вас долго мучать, но...придумать по маршруту Иркутск-Владивосток хоть что-то, где потребуется хотя бы стравить резину на стоковом внедорожнике...очень и очень сложно... Нет, я знаю некоторые места для трофи-рейдов и по такому маршруту, но это вряд ли будет совместимо именно с форматом автопутешествия, а скорее с поездкой на очередную ежегодную Ладогу...

Остается Магадан...да, когда то еще в конце прошлого века "не всякая шестерка могла пересечь просторы от Нерки до Магадана", но времена меняются...дорогу от Тынды до Магадана делают именно дорогой, уже нет печально знаменитых прижимов, бродов, где можно было прилипнуть на недельку на УРАЛе и других будоражущих мозг "элементов романтизма" для реального любителя бездорожья...

Неужели и тут все так скучно и бесперспективно, спросите вы? И тут на помощь нам приходит вариант проехать с Красноярска на Магадан не как все (Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Большой Невер - Тында - Якутск - Магадан), а через Байкало-Амурскую магистраль, точнее по ее кусочку (Красноярск - Братск - Северобайкальск - Таксимо - Новая Чара - Юктали - Тында - Якутск - Магадан)...

Отредактировано Потаскун (05.11.2019 17:34:37)

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

Сразу уточню, что сам я ни по первому, ни по второму варианту до Магадана не добирался...а вот на БАМе...побывал и не раз...
Собственно, "дикий БАМ", это его "военная " часть, к востоку от Тынды, но туда суются реально отчаянные ребята (речь про летнее прохождение), и у меня вообще нет точных сведений о хотя бы одном реальном автопрохождении этого участка...

Но и участок от Северобайкальска до Тынды представляется весьма диким для среднестатистического автопутешественника, хотя ежегодно в летнее время его проходят десятки машин от весьма подготовленных для среднего бездорожья, до стоковых внедорожников на городской резине...

Я пропустил отрезок Красноярск - Северобайкальск, сам его проходил малой частью (Северобайкальск - Улькан, потом всегда сваливался на жигаловский зимник в направлении Иркутска), но судя по отчетам, ТАМ обычная гражданская дорога и ничего интересного...

Когда то перевал Даван дарил проезжающим его в зимнее время незабываемые ощущения (это между Гранитным и Гоуджекитом), мне повезло в 2016-м, и мы пережили тот дикий страх, когда ночью ты выезжаешь в снежный тоннель примерно 2.5 метра высотой, шириной ровно с ковш обычного грейдера, протяженностью каких-то смешных 5 км...но с постоянными уклонами...
Для разьезда двух даже легковых машин грейдеристы делали небольшие карманы, но...надо было оттормозиться успеть перед встречкой...самым надежным способом торможения на том перевале было торможение мордой в стену из снега...

Но уже зимой 2017-го я был сильно удивлен, когда мы с прицепом проходили уже "вылизанный" Даван...две широченных полосы, постоянно курсирующий грейдер, подсыпка, знаки...скукотиЩЩа...

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

По сути "настоящий" БАМ, как по мне, начинается в Северобайкальске и на восток...причем именно в таком направлении постепенно нарастает суровость окружающих вас видов и пропорционально тает густонаселенность (если можно так выражаться о тех местах) поселков, прижавшихся к БАМу...

Именно ТАМ начинаешь осознавать, что "РЖД наше все" не только в качестве монополиста на локомотивы в нашей стране, но и в качестве "кровеносной артерии", благодаря которой там еще теплится хоть какая то современная жизнь... Нет, в тех краях можно при помощи микроскопа обнаружить на картах более древние, чем начало стройки века, поселки...можно даже попытаться до них доехать (и доедите при желании), но в целом вся густонаселенность резко падает на расстоянии 1 км от жд полотна в любую сторону... "Хочешь выжить - держись железки!", такой совет я слышал от местных "на всякий"...

Есть еще редчайшие исключения типа Бодайбо, но и полезные ископаемые в конечном счете транспортируют в вагонах, а не на лошадях...

Ну и еще, желающему пройти путем Северобайкальск - Юктали - Тында, нельзя писать на своем железном коне, что "Локомотив - дно!"... Без милостыни со стороны железнодорожников (деньги ТАМ не всегда могут все решить) этот маршрут летом просто не проезжабелен, даже на УРАЛе...речь про броды двух рек, которые не проходимы автотранспортом...только по ЖД мостам, которые охраняются...

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

Северобайкальск...
Я был там 6 раз, всегда заезжал с востока после выхода со знаменитого 110-го зимника, и для заезжающего с востока это именно ГОРОД...Вау...именно так, ибо минимум неделю до этого ничего крупнее поселков с пятью тысячами человек населения вы не увидите... Ну а если ехать с запада...ну городишко...так себе...три улицы, четыре дома...

Но уже здесь начинает проявляться уникальность БАМа... Не трудно найти в Сети информацию, что западную часть дороги строили комсомольцы (как основная рабсила), при этом никто не отменял в СССР разнарядку, а чтобы некоторое особоумные "не тупили", партия нарисовала комсомольцам каждой республики СССР свой кусочек тайги для прокладки рельс и заселения населением... С последним получилось не очень, но рельсы длежат и архитектура...ТАКОГО вы не айдете больше нигде в России...ни в одном этнографическом музее...

Каждый населенный пункт не похож на рядом расположенные по внешнему виду домов, проектированию улиц и зон отдыха... Это впечатляет, это заставляет медленно катить по улицам и сворачивать шею, потому что...это необычно...


Так вот, Северобайкальск строили ленинградцы...и ты осознаешь частичку морского просто сойдя с поезда и увидев вокзал этого городка... А линии домов??? А памятники, передающие привет друг другу на расстоянии в пару километров? А автомобильный магазин, который все в городе называют просто - Шайба...это простое одноэтажное кирпичное абсолютно круглое здание...

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

А какой там рыбный рыночек...именно так, ласкательно...там всего 7-10 прилавков, в каком то закутке возле центрального магазина, без вывески (а зачем она там, Северобайкальск абсолютно не туристический город, все свои), под открытым небом, где вас ВСЕГДА смогут затарить ГОРЯЧЕЙ рыбой...Омульком...северным...а ведь он сильно отличается от раскормленного, с жирком южного...аж слюньки потекли...

А еще возле Северобайкальска впадает в Байкал самая-самая чистая река - Тыя...и многие весьма обеспеченные горожане с сотней пластиковых бутылок выезжают на эту речку чтобы просто набрать воды...это я видел своими глазами, хотя и из кранов в квартирах у них течет  чистейшая вода...

А еще возле города на запад есть видовка на Онокочанскую губу...вид хороший, особенно в ясную погоду, но для человека, который зашел с востока это уже повторяемость, а вот как Место Силы очень даже интересно...

Северобайкальск это...Бурятия, хотя бурята ТАМ найти это надо ну очеееень постараться... Но это же Прибайкалье, поэтому всякий, едущий из города на запад увидит Ее - пятиступку (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 … 0%B8%D0%B5)

Ну, в принципе, ничего необычного для путешествующего по Байкалу и вокруг Байкала...тут этих ступ...

Но есть нюанс...от ступы в лесок (от прямого взгляда за деревья) ведет приличная такая тропа...сто метров и ты в непонимании...ибо пришел на явно шаманское место... Стоп, буддизм - это официальная мировая религия (в советское время именно буддисты обратились к советской власти чтобы искоренить шаманство в тех местах), а шаманизм - это же язычество...

Неужели они мирно уживаются???

И где-то тут на высоком берегу Моря (местные, даже русские, Байкал всегда называют Морем) ты начинаешь проникаться мыслями той самой толерантности, не той, западной, которую нам пытаются запихнуть в уши с начала 90-х, а нашей, российской, когда разные национальности с разными вероисповеданиями рано или чуть позднее приходили к соседскому миру ради жизни...

Отредактировано Потаскун (05.11.2019 19:25:36)

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

А еще удивляет, что Северобайкальск это территория африканских сло...ой...Нив, любых годов, но все в стоке...найти подготовыша практически не реально... Еще несколько лет назад у Сергея Немо, верховного жреца бездорожников Северобайкальска был самый подготовленный автомобиль - 80-тка на 35"... Но все местные уверены, что это "уж слишком"... Нивки там не гниют ибо нет реагентов и влажности, менее прожорливы и по грибы-ягоды их возможностей более чем...а для реального бездора надо позвонить Коляну, завести УРАЛ его тестя и поехали... Болота там бездонные, только гусянки и пневматики, а по камням и руслам горных речек лучше УРАЛА едет ...только УРАЛ... В остальных местах песчанник, а колея на ним возможна только до первого дождя...

Ну и Серега Немо...Кто не знает Серегу? Все знают...если кто то серьезно готовится к поездке через Северобайкальск, то обязательно найдет его контакт...и Серега всегда поможет, советом однозначно...и не только им, если приспичит...

А еще в Северобайкальске стоит какая-то супер-пупер секретная военно-морская часть...на пресном озере...ее видно с дороги, но если вы установите штатив фотоаппарата в ее направлении...то из ближайших кустов обязательно выйдет молодой человек с военной выправкой с костюме при  галстуке и очень вежливо попросит вас изменить место сьемки..."Вооон там, всего в трех минутах езды отсюда, ну просто очеееень шикарные виды", обязательно покажет и скажет он вам...

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

Если вы уже начинаете тихо посапывать в полудреме перед экраном...не пугайтесь, это мои воспоминания про ЕДИНСТВЕННЫЙ город на этом участке БАМа...сейчас поедем быстрее...

Выезжаем из Северобайкальска и едем на восток...Асфальт...местами волнистый, но асфальт... А чего вы ожидали? Черезполосицы от ГТСок или Ураловской колеи? Расслабьтесь, это еще цивильный БАМ...

Виды Моря с дороги, когда в 50-и метрах справа вода, а в сотне слева +500-800 к тем +500 по которым вы едите? Вряди это удивит тех, кто ездил Ялта - Севастополь по берегу, ну или хотя бы в Сочи от Джугбы...

Постоять на бережку? Можно, но готовьтесь...камни, будет ветреноо, а вода, если повезет, может быть градусов 10-12, в августе...

"Здесь Крыма нет!"...

Начинаются те самые приБАМовские поселки, Кичера, Ангоя, Новый Уоян... Все названия по протекающим рядом речкам...поселки полузаброшены, это все исторически аргументированно, строились они в расчете на классическое освоение сибирских земель, однако ни местный лес (его трудно перекинуть на Транссиб для продажи в Азию), ни природные ископаемые (поди до них еще доберись, тайга очень специфичная, летом просто непроходимая, а зимой...слишком много ручьев, наледей, строительство зимников очень затратно, в Приполярье легче  запустить зимник), "не вытянули перспектив"...

Автомобильная дорога возле полотна официально называется "автодублер БАМа", сейчас решили ее реанимировать, встречается немало мест, где ее приводят в состояние - "можно проехать на легковушке со скоростью 90 км/ч"...но обычное ее состояние, после Нового Уояна - это 40-50 км/ч в лучшем случае по сухой погоде или зимой...

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

Что особенно врезается в память при посещении этих поселков?

Вокзалы - визитные карточки поселков...они все просто громадные и ...пустые...большинство их них работают по 30 минут в сутки...ведь пассажирские поездка по этому пути не ходят, только грузовые и "местные электрички" - один пассажирский вагон с прицепленной платформой, которые курсируют между 3-5 поселками...

Редкие АЗС, естественно без кафешек, колонок с пятью пистолетами в одной, теплых туалетов и других достижений капитализма...
Бензин и соляра есть, качество перевариваемое нашими авто, ценники не сильно разнятся с Красноярском или Иркутском... а вот продукты уже с другими ценами...врезался в память арбуз летом 2018-го...по 60 рэ кг...

Старые поселки... Делалось так, строительный десант ставил временный поселок, как правило в паре км от жд ветки...а новый поселок, благоустроенный, ставился с другой стороны вдоль жд ветки, в паре шагов от насыпи... Был удивлен, когда катаясь по старым поселкам, обнаруживались целые райончики вполне жилых домов - бытовок...уж и не знаю, почему в них остались люди или они заселились позже...

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

В качестве одной из местных достопримечательностей, до которой можно добраться только на подготовыше, является бывший поселок Перевал, рядом с Нижнеангарском...

Всего 50 км не очень сложной дороги в сторону от основной дороги... В августе это просто сказка...брусника, грибы, родники, черника... Но едут не за этим - едут ради оленей...когда поселок прекратил существование там решили сделать оленеводческую ферму...затея получилась не очень, все-таки олени это дикие животные, в неволе чахнут и перестают быть оленями... Но есть один момент...в тех местах полно волков и медведей, охотники туда не очень рвутся, есть момент, что может неожиданно вспухнуть река Холодная, которую нужно бродить дважды, и тады ой...сиди несколько дней, жди спада воды...там вопрос не в глубине, а скорости потока...

Поэтому на остатках фермы всегда есть пара пастухов и при них несколько самых настоящих оленей - самцов...с рогами шире моего Патриота...

Бонусом - там можно переночевать хоть в 30 человек, в вагонах-бытовках, с печками, нарами...

И это ЕДИНСТВЕННАЯ своротка хоть к чему- то интересному на протяжении нескольких сотен км дороги от Северобайкальска до Новой Чары...

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

На северах Байкала четыре знаменитых минеральных источника с горячей водой; Котельниковский, Хакусы, Гоуджекит и Дзелинда...

Первые два могут быть посещены только при заброске водой или зимой по льду Байкала...

Гоуджекит это попсовое место северобайкальцев (30 км от города на запад, гоняют маршрутки), а вот Дзелинда...

Если быть точным, то есть Дзелинда и дикая Дзелинда... Просто Дзелинда это санаторий от железки с термальными бассейнами и ваннами... 90 км от Северобайкальска на восток...

А вот дикая Дзелинда это особенное место...мне очень нравится, именно своим уютом...три ванны, все сделано "субботниковским методом", две ванны плюс бассейн, в метре горная речка, очень горячая вода...средь тайги...ляпота...только жалко, что на выходные туда тянется местная молодежь в варианте "а не побухать ли нам на Дзелинде"... но если приехать в будни, то горочка удовольствия обеспечена... Шикарное место для ночевки, отдыха между дневными прогонами...даже зимой...

Я ни разу не проехал это место мимо, всегда стоянка с ночевкой...

14

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

Потаскун,
Было бы классно, если бы вы иллюстрировали рассказ фото. Их не хватает, правда default/smile


Мезмай головного мозга

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

Приличная дорога заканчивается после Нового Уояна...и дальше на восток будут только ее обрывки, где-то парой км, а где-то и с десяток...

Но в основном - пыль, лужи, тряска... Зимой без пыли, но с наледями...

Наледи это...нечто... когда подьезжаешь к месту, где ехал вчера мимо оставленного УРАЛА, не сумевшего выбраться из наледи, а сегодня видишь его в десятке метров почти там-же, но уже с порванной тралом рамой...начинаешь молиться всем духам, которых вспомнишь... наледь сложно просчитать, передние колеса прошли, а заднее может "квакнуть" и ты уже на раме...самое поганое, нельзя медлить, как только провалился, начался обратный отсчет, с каждой секундой твое авто начинает вмораживаться в лед...тут кто кого перегонит, или мы успеваем освободиться из ледового плена, или лед будет быстрее...

Поэтому на БАМе зимой принято ходить колоннами...одинокий водитель может и не дожить до подьезда к этому месту другой машины...

А вот летом другое дело, эти ручейки порой даже не видно, хотя бродиков полно...

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

Витимский мост...о...его надо увидеть...а еще лучше по нему проехать...перед ним рюмку намахнет даже зашитый и заговоренный с циррозом печени последней стадии...

400 метров набросанных шпал на железные фермы с нередкими провалами, ширина 250 см, боковых ограждений нет...мост ничейный, с двух сторон насыпаны типа кучки (к знаку "проезд запрещен"), но...куандинцам деваться некуда, с одной стороны Витим, с другой Куанда...

И высота...не...ВЫСОТА!!! 15 метров над уровнем воды...а еще весной 18-го года у него смыло предпоследнюю на восток опору...

И почему-то бурятская половина живее забайкальской, а еще по нему лежит трубопровод - когда топливозаправщики местных артелей ГСМ доставляют, то по мосту не едут...перекачивают топливо по шлангу...

А в центре моста "перевальчик", ступенька см так 40 высотой...сначала ты едешь, и видишь капот, мост, и штурмана, а в этом месте видишь только небо... и все зовут маму обычно...

Кто то умудряется проезжать его ночью...фары выключаются...впереди машины идут три человека, один светит фонариком на колеса машины и дорожное покрытие моста, второй светит фонариками на руки штурмана, а штурман уже показывает водителю положение колес...ходовая часть моста - 500 метров, естественно, с сильным ветром...

Второй раз я проезжал его в дождь...ощущения очень сильные...

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

Куанда...если хочешь с нее выехать в цивилизацию, то либо витимский мост, либо река Куанда...третьего не дано...

Река каждый год берет свою мзду...в 2018-м через неделю после нас поплавком поплыли китайцы, один труп...

Река не так страшна, особенно в солнечный день...но коварна своими ямами на броду...

Еще давно там появился бизнес - перевозка машин в кузове УРАЛа...все бы ничего, но именно тяжелые грузовики сначала накопали яму по броду в виде полумесца, а потом и по кратчайшему пути...в итоге сейчас надо просто попасть между двух ям на выходе со стороны поселка, при этом не всплыть по течению...и тогда всего 50-70 см воды...а вот в ямах уже под два метра...

У нас ТЛК-80 во второй яме почти развернуло на 180 градусов, пока он не притопился мордой...а вот китайцам не повезло, более легкая машина и отказ электроники по центральному замку пока они молились генсеку в надежде, что выкинет на мель...

Короче, кто в Куанде поплавал на своей машине, тот уже философски относится к глубоким бродам...

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

Северомуйский тоннель...говорят, чудо инженерии...с дороги не очень понятно...

А вот висячие мосты...это да...поражает воображение...

Хотя в реале они не висячие, а стоячие на ножках-спичках, но с пары км отдаления, да если еще и поезд идет...кажется, что висят в воздухе...

В раскачку уходит весь состав на 50-60 вагонов...там еще и уклоны серьезные...

Озера Леприндо...большое и малое...ну...озера, ну горы в них отражаются, ну вода холодная и ичстая, ну мишки по берегам шляются...ну и все...

Зимой лучше ехать по льду Большого Леприндо, но ветер выметает со льда весь снег, ехать надо по направлению, немного жутко, т.к. можно ехать и 150 км/ч, тогда трещину просто не увидишь...лед прозрачный, типа Байкальского, что еще больше добавляет жути, хотя под тобой больше метра льда...

Ну и в остатке Чарские пески или Чарская пустыня, уникальное место, самая северная пустыня в мире, 5х10 км, зато с настоящими барханами до 50 метров в высоту... Зимой на пески заедет и паркетник, но очень ветренно и неясно, где пустыня, снега хоть немного, но есть...

А вот летом...на пески проникают только вездеходы, заброски делают УРАЛЫ...вид на Кодарское ущелье обалденный, но больше всего поражают местные оазисы...настоящие озера посреди песка с березками по берегам...

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

По сути все интересное на участке Северобайкальск - Тында находится на том участке, о котором сейчас и повествовал...

После Новой Чары дорога еще более ухудшается, две речки только по мостам с разрешения железнодорожников, сам не ездил, но по отчетам "там пусто"...

Так все-таки, ЗАЧЕМ ехать в Магадан через все эти мосты и броды?

Наверное для того, чтобы эти часы и сутки непритязательной дороги убедили тебя, что построить такое - это реальный ТРУДОВОЙ ПОДВИГ, совершенный не так уж и давно нашими согражданами, что наша страна велика не только автодорогами с асфальтовым покрытием, но и тысячами км "почти дорог", которых нет на картах, но которые реально являются кровеносными сосудами нашей Родины...

И нам, вдалельцам внедорожников, очень повезло, что мы не только можем помечтать о прохождении таких маршрутов, но и реально их пройти на своих "ласточках и бегемотиках"...

А самое ценное на БАМе - люди...которые не смотря на все "против" остаются там жить, радуютсякаждому проходящему поезду, потому что на БАМе, железка - это жизнь...

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

Менада пишет:

Потаскун,
Было бы классно, если бы вы иллюстрировали рассказ фото. Их не хватает, правда default/smile

Могу приложить ссылки на свои отчеты, но лучше потом, когда расскажу про Кругобайкалки...

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

Менада, яндекс формат...желающие увидеть фоты идут к автору делать посещаемость....нам этого не понять.... default/popcorm1


Тлк-80
Киа-Соренто

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

Хороший отчет о своротке на Перевал...полное представление о нетронутой природе БАМа...
С фото и видео...
Отчет не мой...
https://travel.drom.ru/72329/

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

Три года колесил там на Урале . Дипкун , Верхнезейск , Февральск . Красота ! Особенно когда багульник цветет . Хариус почти в каждой реке .
На каком то форуме видел рассказ-отчет  с фото , Тында - Комсомольск на Амуре .

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

Старатель пишет:

Три года колесил там на Урале . Дипкун , Верхнезейск , Февральск . Красота ! Особенно когда багульник цветет . Хариус почти в каждой реке .
На каком то форуме видел рассказ-отчет  с фото , Тында - Комсомольск на Амуре .

http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=32566.0
Тында- Комса, не прошли, но молодцы...

25

Re: БАМ (очерки дальневосточного сибиряка)

Потаскун пишет:

А самое ценное на БАМе - люди...которые не смотря на все "против" остаются там жить, радуютсякаждому проходящему поезду, потому что на БАМе, железка - это жизнь...

Это конечно прикольно и пафосно, но таки каково реальное население? И каков процент "контингента"? Забайкалье для одиночного туризма - зона сильно повышенного риска, это достоверный факт.