Cfif пишет:Сел аккумулятор - не работает лебедка.
Сгорел соленоид - не работает лебедка.
Замкнул соленоид - лебедка работает, но не остановить.
Рассыпался механизм редуктора - лебедка не работает.
По факту вероятности что быстрее ляжет - мотор или акб?
Отвечу, т.к. в свое время тоже выбирал на Паджеро2.
1. Аккумулятор запасной всегда вожу с собой (оптима). Не подключенный вторым, а именно запасной.
2. Соленоиды(С) на данный момент достигли совершенства. По крайней мере на камапах и др. топе. Все истории про соленоиды - или про дешевый китай, или 10-ти летней давности. В случае паранойи(П) можно возить с собой запасной блок. При отсутствии П, нужно возить электросхему и быть готовым к полевому ремонту - размоточный С включается на место замоточного сгоревшего С.
3. Редукторы качественных лебедок вечные, если мы говорим про туризм. В спорте - нет, не вечные, но и вопрос не про спорт.
4. Электролебедка легко доступна для ремонта, при правильной установке. Т.е. ее можно снять-починить-поставить в полевых условиях. Хотя, при регулярном обслуживании, это в туризме никогда не потребуется.
5. У меня был реальный кейс, когда мотор заглох в жестком броде (не гидроудар, др. причина). Вышел на берег на электролебедке, заряда хватило даже без смены акб. С механикой пришлось бы бросить машину в реке и звиздовать ~30км пешком до связи. А так - починился на месте и поехал дальше.
6. На паджеро-клубе есть любитель механики. Механика тоже любит его непрерывно. Пару раз срезало шестерни в ком'е.
Итого - ни разу не пожалел, что поставил электро. Ни разу не чинил ее в поле. Интенсивность использования до 5 раз за ходовой день (туризм, прохождение маршрута тупо на лебедке не интересует от слова совсем, раз в 2 часа - нормалек).