1

Тема: экспед. в АЗЕРБАЙДЖАН "Страна танцующих огней" с 25.10 по 04.11.19 г.

http://ws.pp.ru/foto/190908.Label-AZ-vk3.jpg

Что будет на маршруте?

• Три внедорожных дня, два перевала, одно русло реки - маршрут для кроссоверов с АТ резиной.
• Высокогорное село Хыналыг. Города ремесленников Лагич и Шеки. Шесть храмов Кавказской Албании.
• Немецкая колония Еленендорф и Гейгельский заповедник. Нефтяные ванны.
• Предгорья Талышского хребта, Лерик и Ханбулаг.
• Рестораны Ленкорани и Нефтечалы. Праздник граната.
• Петроглифы Гобустана, бульвары и музеи Баку. Горящая земля и храмы огнепоклонников.

Все остальное - как обычно. Чтобы не провоцировать переход на личности, подробности в ответах на вопросы.
Обзор погранперехода и дорог скоро будут.

Собираемся тут - Осеннее путешествие по Азербайджану

Отредактировано willy (Вчера 09:48:40)

2

Re: экспед. в АЗЕРБАЙДЖАН "Страна танцующих огней" с 25.10 по 04.11.19 г.

ГРАНИЦА

Появившаяся в лихую годину граница разделила один народ на два авторитарных государства и теперь таможенники ходят друг к другу в гости с папкой бумаг и стаканом чая. Поскольку на web-камерах можно смотреть, как хорошо работает российский МАПП, азербайджанские коллеги не допускают создания на нем очереди больше 6 машин. Но, по-порядку…

Между РФ и Азербайджаном 4 погранперехода, но автомобили пропускают через два — основной "Яраг-Казмаляр" и случайно притулившийся рядом с железной дорогой "Тагиркент-Казмаляр".

Летние путешественники настоятельно советовали ехать через небольшой "Тагиркент-Казмаляр", если водителю не страшно было ок. 20 км разбитого асфальта и грейдированной дороги, дескать машин поменьше. Но ведь и служивых поменьше! В несезон время прохождения получается одинаковым.

Все четыре МАПП помимо автоматических шлагбаумов закрыты воротами — вот когда понимаешь смысл слов "граница на замке".

Ленивая логика действий российский служивых на маленьком погранпереходе проста и понятна: чужие тут не ездят. Прошли мимо несколько раз, спросили не везу ли чего запрещенного, по-открывали все двери и бардачки в машине, пришел пограничник и поставил печати. "А вот и интрига!" — хмынкул он, обнаружив в паспорте моего попутчика армянские штампики.

3

Re: экспед. в АЗЕРБАЙДЖАН "Страна танцующих огней" с 25.10 по 04.11.19 г.

На азербайджанском ПП водитель остается с машиной, а пассажиры переходят отдельно, взяв с собой ручную кладь. "Что, все сумки брать?" — "Ну, возьмите хотя бы одну!"

Водителю прежде всего нужно оформить страховку — "зеленую карту", что в Ханобе ее делают сотрудники в окошке с непонятным статусом, один вводит все данные, другой принимает оплату 25 манат рублями по грабительскому, завышеному в полтора раза курсу. Можно ли оформить "зеленую карту" в России через инет я так и не понял, поскольку все предложения в интернете заканчивались словами о доставке чего-то курьером. На оформленной бумажке появляется штрих-код, который потом сканируется в каждом окошке, как при въезде, так и при выезде — очевидно, в Азербайджане есть какая-то объединенная БД.

В следующем окошке таможенник заполняет за вас декларацию: "Вы ничего такого не везете?" — "Какого?" — "Ну, такого, гаджеты какие-нибудь?" — "Смартофон." — "Нет, а что-то другое?" — "Что?" — "Модные штучки?" — "Какие?"- "Ну, такие… дрона не везете?" — не выдерживает таможенник. "Нет, я знаю, что у Вас они запрещены."

"А что же написать в декларации?" — "Напишите, что два фотоаппарата, 400 и 800 долларов." — "А напишу, что 200 и 700." Вероятно, существует какая-то внутренняя инструкция.

После того, как в Тегеране Путин и Алиев пожали друг другу руки (хотя за несколько месяцев до этого в Астане делали вид, что друг друга даже не замечают), пугавший всех залог в размере ок. 30% стоимости машины, не имеющей соответствия "Евро-4", с российских машин (и, насколько я понял, ТОЛЬКО с российских!!!) не берется, хотя никакого официальной бумаги об этом найти не получилось.

Тут таможенник обращает внимание на наклейку внедорожного фестиваля в Аджарии на моей машине и далее следует минут десять непринуждёного трёпа, разве что чаем не угощают.

Далее нужно подъехать машиной к сарайчику со сканером. "Все выгружать?" — "Зачем все?! Чемодан, сумку и вот этот ящик". Получаем отметку в предыдущем окошке, где сидит уже другой инспектор — и всё!

А вот мой попутчик с армянской отметкой застрял на целый час. Его, конечно, пропустили, но он им и об Армении рассказывал, и Инстаграм и Мордокнигой показывал; Армения ему, кстати, не понравилась — "воровская страна".

4

Re: экспед. в АЗЕРБАЙДЖАН "Страна танцующих огней" с 25.10 по 04.11.19 г.

На обратном пути мы ночевали в Кубе и чтобы не делать крюк, решили границу переходить в Самуре.

Все просто: в воротах дают квиточек, на котормо потом поставят три штампика; страховку и табульку в одно окошко, оттуда с отметкой в соседнее здание, где находится то ли почта, то ли банком, имеющий доступ к БД с вашей машиной и оплата транспортного налога — 35 манат на Дискавери, — обратно с квитанцией и еще одной отметкой на табульке, сканер — "Что выгружать?" — "Только один чемодан!", осмотр машины и пограничник — "Вы когда въехали?" — "В прошлую субботу, 10 дней еще не прошло!" Декларация, что заполняли на въезде, не потребовалась.

Пассажиры отдельно: "Можно в качестве ручной клади взять дамский рюкзачок?" — "Берите!"

Что интересно, в очереди из трех десятков легковых машин на выезд из ПП "Самур" (а фактически, на въезд в "Яраг-Казмаляр") только машины с азербайджанскими номерами, с российскими — я один. Зато фуры (а они проезжают быстро, поскольку таможенное оформление груза делается на отдельной площадке перед поселком) на номерах двух десятков областей, больше всего, конечно, дагестанских, несколько — из Украины, были замечены латвийские и молдавские. Парадокс…

В "Яраг-Казмаляре" забором закрыта половина ниток оформления, распределение машин ведется в ручном режиме. Штампик в паспорт: "Где больше понравилось?" — и плохо скрываемое чувство удовлетворения у програничника, что понравилось больше в Азербайджане, чем в Грузии. Сканера нет, но перед осмотром машины заставили выгрузить всю (всю!) ручную кладь, включая сумку с фотоаппаратом и рюкзачок. Потом внимательный осмотр, в т.ч. и подкапотного пространства (странно, что не заглянул в левый подкапотный отсек — полмешка картошки там точно могло бы поместиться). Беседа с таможенником о нормах беспошлинного ввоза алкоголя и сигарет. Запись в журнал фамилии, номера машины и числа пассажиров.

Что интересно, на других погранпереходах, которые я проходил и раньше, и в этом году, по разные стороны границы — разная национальная ментальность. Здесь с обоих сторон южная кавказская ленность и пофигизм и только по флагу над МАПП понимаешь, на какой ты еще стороне.

5

Re: экспед. в АЗЕРБАЙДЖАН "Страна танцующих огней" с 25.10 по 04.11.19 г.

ДОРОГИ

Дороги в Азербайджане великолепны!!!
Настолько великолепны, что не жалко было отдавать 35 манатов транспортного налога за 7 дней езды по этим дорогам.
Основные магистрали - с севера на юг и от Баку до Тбилиси - 4-х полосные с разрешенной скоростю до 110 км/час, отдельные фрагменты - 6-ти полосные. Даже до небольших сел проложен асфальт. На заглавном фото - дорога до Лагича от Шемахинской обсерватории, ниже на фото - асфальт в высокогорном селе Хыналыг.

Полотно содержится в хорошом состоянии, ямочный ремонт крайне редок. В горных селах распространено мощение камнем, а за границами сел можно встретить грунтовки, но подготовленных внедорожников в стране замечено не было. Зимней резины практически ни у кого нет (не удивительно для теплого климата!), а снег иногда выпадает. Поэтому бригада специально обученных людей насыпает на обочине аккуратные кучки мелкой крошки, которой владелец забуксовавшей на подъеме машины можем посыпать обледенелый фрагмент дороги.

По умолчанию ограничения скорости такие же, как и в РФ. Знаки начале и конца населенного пункта встречаются не везде, зато и в населенных пунктах, и на дорогах регулярно установлены знаки, напоминающие об ограничении скорости, при этом верхний предел весьма гибко, и почти всегда обосновано варируется от 40 до 110 км/час, причем "110" вовсе не означает, что вы движетесь по магистрали.

Много радаров, значительно больше предупреждающих знаков; в Азербайджане он в виде информационной таблички с прописной "<i>i</i>" и надписью "RADAR"; сам же радар - отдельное энергонезависимое сооружение с солнечными батареями - издалека не заметить не возможно. Переносные радары не были встречены, зато, как и в Казасхтане, принято измерение скорости из двигающегося в потоке автомобиля. Не превышайте - и будет вам счастье!

Камер видеофиксации нарушений замечено не было даже в центре Баку.