Тема: Автомобили на водородном топливе
То, что бензиновые и дизельные автомобили доживают свой век - кажется, понятно. Гибриды - это тоже не выход. Джереми Кларксон уже 15 лет говорит, что Prius - это временная мера, с помощью которой Тойота пудрит миру мозги и удовлетворяет экологов. Приус не может ехать без бензина. А раз так, то толку от него никакого.
И полностью электрические автомобили типа Теслы, как мы понимаем - это тоже не панацея и, судя по всему, тупиковая ветвь развития. Электромобили слишком дороги в производстве. К тому же они совсем не так экологичны, как говорили их создатели. И дело даже не в том, что электричество не берется из ниоткуда, а поступает от электростанций, больше половины которых получают электричество по-старинке по средствам сжигания углеводородов. Дело в том, что отработавшие своё аккумуляторы очень дорого утилизировать. В них содержится слишком много вредных для экологии и человека металлов, а сама утилизация чрезвычайно энергозатратна.
В общем, электричество, как и нефть - это уже не вариант. И японцы понимают это как нельзя хорошо. Первой была Honda. Она создала водородомобиль Clarity, с запасом хода от 500 до 750 км. Потом была Toyota с моделью Mirai с запасом хода около 500 км. В Японии эти машины производят уже довольно массово и их можно встретить не только в Японии, но и, например, в Калифорнии.
Прелесть водорода в том, что он экологически чистый, его очень много (это самый распространенный химический элемент на нашей планете), после себя водородный автомобиль оставляет просто дистиллированную воду. Есть только одна проблема - водород довольно сложно добывать. И миру понадобиться новая сеть заправочных станций.
https://zen.yandex.ru/media/adyellow888
0de761c78e
После того, как год назад премьер-министр Китая Ли Кэцян посетил Японию и побывал на заводе Toyota, где делают Mirai, он остался под таким впечатлением, что теперь Китай собрал специалистов по водороду и собирается делать собственные водородомобили, строить инфраструктуру, заводы по получению водорода.
Китайцы смекнули, что бензиновые автомобили отжили свой век, дизели ругают на чем свет стоит, гибриды - это лишь временное решение, а электромобили никуда не годятся, потому что их нужно слишком долго заряжать и нельзя проехать сразу много километров. Будущее за водородом. И они начали вкладываться в него. В планах на 2020 год - 5000 автомобилей, а к 2030 году - миллион.
Первой китайской ласточкой водородных автомобилей теперь вполне официально можно считать прототип Grove Obsidian компании Grove Hydrogen Automotive.
- Запас хода более 1000 км. Это больше, чем у существующих ныне водородомобилей Honda Clarity (от 500 до 750 км), Hyundai Nexo (около 600 км) и Toyota Mirai (около 500 км).
- Заправить машину можно примерно за 2-3 минуты так же, как и обычную бензиновую.
- Как и у любых водородомобилей, у Grove нет никаких выбросов кроме водяного пара из выхлопной трубы.
- Серийное производство автомобиля начнется в 2020 году.
- Мощность, объем бака, стоимость и другие характеристики пока не сообщаются, так что ждем старта продаж.
- В планах компании в 2022 году быть представленными во всех крупных городах Китая, Европы, Японии и США.
Если думаете, что водородный авто - это шахидомобиль, который взрывается при любой мало-мальски серьезной аварии, то спешу разочаровать - водородные баки спроектированы таким образом, что выдерживают любые аварии. Плюс водород там храниться в сжатом жидком виде. Во время испытаний из пробитой горловины бака вытекал водород. Он горел в течение 1,5 минут, не соприкасаясь с кузовом автомобиля, и разогрел заднее стекло до 47 °C, а заднюю полку – лишь до 19 °C. В конце водород просто улетучился. Для сравнения бензиновая машина с пробитым баком полностью загорелась уже через 2,5 минуты и вскоре целиком сгорела.
https://zen.yandex.ru/media/adyellow888
0dc611d845