1

Тема: Автомобили на водородном топливе

То, что бензиновые и дизельные автомобили доживают свой век - кажется, понятно. Гибриды - это тоже не выход. Джереми Кларксон уже 15 лет говорит, что Prius - это временная мера, с помощью которой Тойота пудрит миру мозги и удовлетворяет экологов. Приус не может ехать без бензина. А раз так, то толку от него никакого.

И полностью электрические автомобили типа Теслы, как мы понимаем - это тоже не панацея и, судя по всему, тупиковая ветвь развития. Электромобили слишком дороги в производстве. К тому же они совсем не так экологичны, как говорили их создатели. И дело даже не в том, что электричество не берется из ниоткуда, а поступает от электростанций, больше половины которых получают электричество по-старинке по средствам сжигания углеводородов. Дело в том, что отработавшие своё аккумуляторы очень дорого утилизировать. В них содержится слишком много вредных для экологии и человека металлов, а сама утилизация чрезвычайно энергозатратна.

В общем, электричество, как и нефть - это уже не вариант. И японцы понимают это как нельзя хорошо. Первой была Honda. Она создала водородомобиль Clarity, с запасом хода от 500 до 750 км. Потом была Toyota с моделью Mirai с запасом хода около 500 км. В Японии эти машины производят уже довольно массово и их можно встретить не только в Японии, но и, например, в Калифорнии.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1572663/pub_5d05ec3de648700de761c78e_5d05f51670b0790d8ad5ff5d/scale_540

Прелесть водорода в том, что он экологически чистый, его очень много (это самый распространенный химический элемент на нашей планете), после себя водородный автомобиль оставляет просто дистиллированную воду. Есть только одна проблема - водород довольно сложно добывать. И миру понадобиться новая сеть заправочных станций.
https://zen.yandex.ru/media/adyellow888 … 0de761c78e

После того, как год назад премьер-министр Китая Ли Кэцян посетил Японию и побывал на заводе Toyota, где делают Mirai, он остался под таким впечатлением, что теперь Китай собрал специалистов по водороду и собирается делать собственные водородомобили, строить инфраструктуру, заводы по получению водорода.
Китайцы смекнули, что бензиновые автомобили отжили свой век, дизели ругают на чем свет стоит, гибриды - это лишь временное решение, а электромобили никуда не годятся, потому что их нужно слишком долго заряжать и нельзя проехать сразу много километров. Будущее за водородом. И они начали вкладываться в него. В планах на 2020 год - 5000 автомобилей, а к 2030 году - миллион.

Первой китайской ласточкой водородных автомобилей теперь вполне официально можно считать прототип Grove Obsidian компании Grove Hydrogen Automotive.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1567436/pub_5d07202824ccb50dc611d845_5d072cfd729e3a0d58fd009f/scale_540

- Запас хода более 1000 км. Это больше, чем у существующих ныне водородомобилей Honda Clarity (от 500 до 750 км), Hyundai Nexo (около 600 км) и Toyota Mirai (около 500 км).
- Заправить машину можно примерно за 2-3 минуты так же, как и обычную бензиновую.
- Как и у любых водородомобилей, у Grove нет никаких выбросов кроме водяного пара из выхлопной трубы.
- Серийное производство автомобиля начнется в 2020 году.
- Мощность, объем бака, стоимость и другие характеристики пока не сообщаются, так что ждем старта продаж.
- В планах компании в 2022 году быть представленными во всех крупных городах Китая, Европы, Японии и США.

Если думаете, что водородный авто - это шахидомобиль, который взрывается при любой мало-мальски серьезной аварии, то спешу разочаровать - водородные баки спроектированы таким образом, что выдерживают любые аварии. Плюс водород там храниться в сжатом жидком виде. Во время испытаний из пробитой горловины бака вытекал водород. Он горел в течение 1,5 минут, не соприкасаясь с кузовом автомобиля, и разогрел заднее стекло до 47 °C, а заднюю полку – лишь до 19 °C. В конце водород просто улетучился. Для сравнения бензиновая машина с пробитым баком полностью загорелась уже через 2,5 минуты и вскоре целиком сгорела.
https://zen.yandex.ru/media/adyellow888 … 0dc611d845

Re: Автомобили на водородном топливе

А разве при соприконовении водорода с маслом не происходит взрыв? К тому же если все начнут добывать водород, из чего? из воды? пресной её и так мало, соленая наверное не пойдет. Из воздуха? потом нарушится баланс в составе воздуха. Это хорошо когда одна машина на нем ездит, а если все будет на водороде?

3

Re: Автомобили на водородном топливе

Шустрик пишет:

К тому же если все начнут добывать водород, из чего? из воды?

В свободном виде водород встречается на нашей планете лишь в очень ограниченных объёмах. Он может выделяться иногда при вулканических извержениях совместно с другими газами или из буровых скважин, где добывают нефть. Но весьма распространен водород в составе различных соединений.

Выбор имеющихся возможностей извлечения водорода зависит полностью от вида, в каком прибывает сырье, предназначенное для его получения. Учитывая распространение водорода в виде различных соединений, его выделение должно осуществляться в ходе реакций разложения с применением соответствующих химических методов:

а) реакция разложения метана при создании высокой температуры;
б) разложение воды также при поддержании высоких температур;
в) разложение сероводорода в высокотемпературных условиях;
г) при взаимодействии металла с кислотой (соляная кислота и цинк);
д) из гидрида натрия;
е) извлечение из природного газа и пр.
http://intech-gmbh.ru/H2_production/

Сегодня существует несколько способов получения водорода в промышленности. Основные из них — паровая конверсия природного газа, газификация угля, электролиз воды, использование специальных ядерной реакторов, использование биосырья.

Получения водорода путем конверсии природного газа
Это способ получения водорода основан на том, что природный газ или метан в присутствии катализатора смешивается с предварительно разогретым до температуры 750-950°С водяным паром.
Больше половины водорода, получаемого промышленным путем в мире, производится способом конверсии природного газа. Стоимость водорода, полученного таким способом находится в пределах 1,8-4,5 $/кг.

Получение водорода на основании способа газификации угля
Данный способ получения водорода заключается в том, что уголь нагревается с водяным паром без доступа воздуха до температуры 850-1300°С.
Преимущества данного способа заключаются в том, что установки для получения водорода таким способом имеют довольно высокую удельную производительность, однако есть и два существенных недостатка — необходимость использования в качестве сырья угля, запасы которого ограничены, и значительное количество углекислого газа, который является продуктом переработки и оказывает негативное воздействие на экологию.
Себестоимость водорода, полученного способом газификации угля находится в пределах 1,9-2,8 $/кг. Как и в случае получения водорода из природного газа, рассчитывать на значительное снижение стоимости водорода, полученного из угля не стоит

Получение водорода способом электролиза воды
Для получения водорода из воды кроме самой воды требуется значительное количество электроэнергии. Затраты на получение одного килограмма водорода составляют от 5 до 8$.

Ядерные реакторы для получения водорода
На сегодняшний день разработаны, и уже проходят тестовую эксплуатацию первые модели ядерных реакторов, специально разработанных для получения водорода.
Стоимость водорода, полученного таким способом на данный момент составляет около 2 $/кг. Ядерные реакторы следующего поколения будут более иметь большую производительность, а цена 1 кг водорода может значительно снизится (по прогнозам — вплоть до  1,1 $/кг).

Получение водорода из биомассы
Основным сырьем для получения водорода путем термо- или биохимической переработки биомассы являются отходы лесной и деревообрабатывающей промышленности (стружка, опилки и т.п.).

При термохимическом способе водород получают благодаря нагреву биомассы до температуры 550-850°C без доступа воздуха. В качестве продуктов реакции получают водород, метан и угарный газ.
При биохимической переработке выработка водорода происходит с помощью специальных бактерий Rodobacter speriodes, которые перерабатывают отходы (в основном используются отходы пищевой промышленности).
Эти два способа получения водорода является довольно перспективным, т.к. в качестве сырья могут выступать возобновляемые источники, а то и вовсе отходы.

Стоимость 1 кг водорода, полученного из древесных отходов на данный момент составляет 4-7$. Водород, полученный из отходов пищевой промышленности несколько дороже, однако эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы показатель стоимости удастся снизить до 1-1,5 $/кг в обеих вариантах.
http://energokeeper.com/sposobyi-poluch … oroda.html

Re: Автомобили на водородном топливе

Шустрик пишет:

А разве при соприконовении водорода с маслом не происходит взрыв? К тому же если все начнут добывать водород, из чего? из воды? пресной её и так мало, соленая наверное не пойдет. Из воздуха? потом нарушится баланс в составе воздуха. Это хорошо когда одна машина на нем ездит, а если все будет на водороде?

При соприкосновении с маслом взрывается кислород.

Re: Автомобили на водородном топливе

Точно,перееутал.

6

Re: Автомобили на водородном топливе

733 пишет:

а) реакция разложения метана при создании высокой температуры;
б) разложение воды также при поддержании высоких температур;
в) разложение сероводорода в высокотемпературных условиях;

Короче опять будем уголь палить, чтобы добыть водород для чистых двигателей  default/big_smile


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

7

Re: Автомобили на водородном топливе

Savage пишет:

Короче опять будем уголь палить, чтобы добыть водород для чистых двигателей 

Я согласен с Сергеем. Все остальные технологии - это от лукавого, чтобы получить водород, надо добыть газ, а потом его нагреть  default/big_smile
С мусором, то же самое, сначала надо все "засрать" а потом из этого добыть водород - как то не логично  default/neutral

Я думаю, что самое перспективное

733 пишет:

Ядерные реакторы для получения водорода
На сегодняшний день разработаны, и уже проходят тестовую эксплуатацию первые модели ядерных реакторов, специально разработанных для получения водорода.

8

Re: Автомобили на водородном топливе

Ваще в случае с автотранспортом самое правильно решение - это генератор водорода на бору ТС. Хрен с ним старт с бензина, потом на первых минутах работы запускается генератор водорода и двигатель переключается на водород. Все. Дальше он сам себя снабжает.
Какие-то чудики на ютюбе уже так делали.
А после ядреных реакторов отходы потом тоже куда-то складировать приходится.

Отредактировано Savage (21.07.2019 14:26:16)


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

9

Re: Автомобили на водородном топливе

Savage пишет:

А после ядреных реакторов отходы потом тоже куда-то складировать приходится.

Я так понимаю, что на АЭС водород можно получать путем электолиза водяного пара, который образуется при охлаждении реактора. Т.е. АЭС производит электричество и с помощью него происходит электролиз Все равно реактор на АЭС остановить нельзя. Вот когда днем надо больше электричества, оно идет потребителю, а когда ночью потребление падает, электричество пускают на производство водорода.
На сегодня АЭС мы все равно никуда не денем и отходы от них мы будем или утилизировать или хранить для будущих времен, когда и эти отходы пойдут в дело. А на сегодня водород можно получать "на халяву" от этих же работающих АЭС.

10

Re: Автомобили на водородном топливе

интересно сколько можно проехать на килограмме водорода? default/neutral


Mercedes-Benz GL350...

11

Re: Автомобили на водородном топливе

Двигатель под водород переделывать не нужно.Во время войны  на нем обычные машины ездили.

12

Re: Автомобили на водородном топливе

Волк пишет:

интересно сколько можно проехать на килограмме водорода?

Удельная теплота сгорания водорода 140 МДж/кг (верхняя) или 120 МДж/кг (нижняя),
Бензин АИ-93 (ГОСТ 2084-67) 43,6 МДж/кг
Метан 50 МДж/кг
Пропан 46,3 МДж/кг


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

13

Re: Автомобили на водородном топливе

Волк пишет:

интересно сколько можно проехать на килограмме водорода?

Шустрик пишет:

Двигатель под водород переделывать не нужно.Во время войны  на нем обычные машины ездили.

Savage пишет:

Удельная теплота сгорания водорода 140 МДж/кг (верхняя) или 120 МДж/кг (нижняя),
Бензин АИ-93 (ГОСТ 2084-67) 43,6 МДж/кг

Если принять, что один литр А-92 бензина весит 1 кг (на самом деле 0.76 кг), то на одном кг водорода можно проехать примерно в 3 больше расстояние, чем на одном литре бензина, для одной и той же машины default/neutral

14

Re: Автомобили на водородном топливе

733 пишет:
Волк пишет:

интересно сколько можно проехать на килограмме водорода?

Шустрик пишет:

Двигатель под водород переделывать не нужно.Во время войны  на нем обычные машины ездили.

Savage пишет:

Удельная теплота сгорания водорода 140 МДж/кг (верхняя) или 120 МДж/кг (нижняя),
Бензин АИ-93 (ГОСТ 2084-67) 43,6 МДж/кг

Если принять, что один литр А-92 бензина весит 1 кг (на самом деле 0.76 кг), то на одном кг водорода можно проехать примерно в 3 больше расстояние, чем на одном литре бензина, для одной и той же машины default/neutral

Что то тут не то...  Мне кажется с теплотой расход не связан.... Точнее не прямопропорционально... Судя по вашим данным  теплота сгорания у пропана выше чем у бензина но при этом расход пропана больше чем бензина


Mercedes-Benz GL350...

15

Re: Автомобили на водородном топливе

Шустрик пишет:

Двигатель под водород переделывать не нужно.Во время войны  на нем обычные машины ездили.

где брали водород во время войны?


Mercedes-Benz GL350...

16

Re: Автомобили на водородном топливе

Волк пишет:

Что то тут не то... Точнее не прямопропорционально...

Здесь я с тобой согласен

Волк пишет:

где брали водород во время войны?

http://ekogradmoscow.ru/eko/eko-interes … leningrade
Там еще история была, что чел гидрозатвор для водорода из старых огнетушителей делал.
https://news.jeps.ru/lichnaya-istoriya/ … nizma.html

17

Re: Автомобили на водородном топливе

На сколько я понимаю водородный двигатель это не ДВС.
Водород попадает в топливный элемент, в котором происходит химическая реакция, в результате которой вырабатывается электричество. А дальше как в электромобиле литиевый аккумулятор и электродвигатель.
Водород это всего лишь батарейка для машины.

18

Re: Автомобили на водородном топливе

Во время войны  на нем обычные машины ездили.

19

Re: Автомобили на водородном топливе

Почитай статью выше.

20

Re: Автомобили на водородном топливе

les02-4x4 пишет:

На сколько я понимаю водородный двигатель это не ДВС.

Схема, предложенная изобретателем, была предельно проста. Отработанный водород из матерчатого газгольдера объемом 125 кубометров по дюймовому шлангу подводился к всасывающему коллектору двигателя ГАЗ-АА через технологическую пробку. Минуя карбюратор, газ поступал в рабочие цилиндры. Дозировка водорода и воздуха обеспечивалась дроссельной заслонкой или педалью акселератора. Моторист лебедки (он же водитель грузовика) управлял работой двигателя теми же способами, как и при использовании бензина.
Первые испытания проводились в сильный мороз - до 30 градусов. Несмотря на это, после включения зажигания двигатель, питаемый водородом, легко завелся и длительное время устойчиво работал.

Не обошлось без происшествий. Во время опасных опытов сгорели два аэростата, взорвался газгольдер, сам Борис Исаакович получил контузию. После этого для безопасной эксплуатации воздушно-водородной «гремучей смеси» он придумал специальный водяной затвор, исключавший воспламенение смеси при вспышке во всасывающей трубе двигателя. Многократные испытания действия гидрозатвора оказались успешными.

Стендовые испытания двигателя, проработавшего без остановки 200 часов, показали, что его износ оказался ниже нормы, установленных при работе на бензине, двигатель не потерял мощности, в смазочном масле не нашли вредных примесей, а в камерах сгорания - и следов нагара. Особому испытанию подвергалась надежность гидрозатвора, от которого зависела безопасность.

Источник: http://naukarus.com/vodorodnaya-energet … nnoy-voyne

21

Re: Автомобили на водородном топливе

Вот вы тут бахаете сказочники.... *рукалицо*
Какие литиевые аккумуляторы? Какие машины во время войны? Может еще и Берлин Америка завоевала?
Жертвы интернет пропаганды..


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

22

Re: Автомобили на водородном топливе

Про машины во время войны на водороде -это ты зря ,исторический факт,в Питере и Москве использовали т.как подвоз бензина туда был затруднен.

23

Re: Автомобили на водородном топливе

Волк пишет:

Судя по вашим данным  теплота сгорания у пропана выше чем у бензина но при этом расход пропана больше чем бензина

Это потому что ты меряешь пропан по объему (в литрах), а химическая реакция проходит по массовым долям (в килограммах).
ВОт если замерять в килограммах, то на килограмме пропана ты сделаешь большую работу, чем на килограмме бензина.


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

Re: Автомобили на водородном топливе

les02-4x4, это еще одно направление....просто оно неочень известно, но техн чески более доступно и отработано...такие топливные элементы производят в краснодаре, срок службы 10-20 лет....высокое кпд....и стоимость.


Тлк-80
Киа-Соренто

25

Re: Автомобили на водородном топливе

Иванович, я что то не понял, что в Краснодаре можно купить приспособление для перехода на водород?