Re: Безщеточный генератор
Иванович, и вопрос:у Вас лично стоял такой генератор на какой нибудь машине? Если нет, тогда откуда такие познания? И никто не собирается крутить его до 12000 оборотов, ибо уазовский дрыгатель на это не способен.
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Иванович, и вопрос:у Вас лично стоял такой генератор на какой нибудь машине? Если нет, тогда откуда такие познания? И никто не собирается крутить его до 12000 оборотов, ибо уазовский дрыгатель на это не способен.
Стоял, образование, считаем передаточное число на шкивах......
Никого ни в чем не убеждаю.
Лет десят назад пробовал ставить безщеточный генератор. Вырвало магниты в роторе в первой поездке. Причины видятся в следующем: передаточное число 2 к 1, т.е. При оборотах двигателя 1000, генератор вращается 2000. Бензиновые двигатели часто приходится крутить до 8 000 и более оборотов, соответственно генератор вращается со скоростью 16 000. Выше приводили характеристики генератора. Номинальные обороты 5 000 или 2 500 двигателя, максимальные обороты 8500 или 4 250 двигателя. Рабочие обороты бензинового двигателя, да и дизельного то же, при поездках в нашей местности явно больше 4 250. Ресурс генератора при постоянном превышении максимально разрешенных оборотов значительно снижается. При разрушения ротора, генератор заклинивает и соответственно если не порвался приводной ремень генератора, двигатель прокрутить не возможно. Только замена генератора, при наличии запасного или езда на аккумуляторе и без помпы.
Дело не только в динамической нагрузке на статор - частная/магнитная нагрузка выходит за допустимые пределы, плюс нагрузка электрическая - процесс вообще трудно просчитать.
Сам генератор был разработан как дешевая замена обычным генераторам в первую очередь на тракторах/строительной технике, где в силу обьективных причин обычный гена постоянно был источником проблем и был достаточно дорогой комплектующей.....новинка была намного дешевле, не требовала обслуживания и была достаточно надежна (в расчетах), по факту получилась бяка - везде где были тяжелые условия, пыль, грязь, температура - летели подшипники, разваливались валы, замыкали обмотки - их сотнями закупали в агроснабах хозяйства....и при любой возможности переходили на обычный генератор.....в общем - не пошло в масштабах страны....хотя в производстве и поныне.
Какие трактора, какие магниты,: читаем характеристики. потом пишим Речь про генератор от ПАЗ, и я писал что ротор как на асинхронном эл-двигателе. Вот такой http://zipspb.com/magazin/4051-3771-50- -14v-110-a
Отредактировано vital 23 rus (04.07.2019 12:03:41)
vital 23 rus, дык на этом ПАЗе макс обороты двигателя 3300-3650.
Дело не только в динамической нагрузке на статор - частная/магнитная нагрузка выходит за допустимые пределы, плюс нагрузка электрическая - процесс вообще трудно просчитать.
Сам генератор был разработан как дешевая замена обычным генераторам в первую очередь на тракторах/строительной технике, где в силу обьективных причин обычный гена постоянно был источником проблем и был достаточно дорогой комплектующей.....новинка была намного дешевле, не требовала обслуживания и была достаточно надежна (в расчетах), по факту получилась бяка - везде где были тяжелые условия, пыль, грязь, температура - летели подшипники, разваливались валы, замыкали обмотки - их сотнями закупали в агроснабах хозяйства....и при любой возможности переходили на обычный генератор.....в общем - не пошло в масштабах страны....хотя в производстве и поныне.
Чуть-чуть поправлю, как человек, который их эксплуатировал лет 25 на колхозной технике.
Гена хороший, проблем практически не приносил с выносным реле-регулятором РР-362, а вот позднее, встроенное интегральное реле бывало подводило и особенно в после перестроечное время.
Гена был так подогнан по оборотам к дизелю тракторов, что допускал нормальную, бесперебойную работу всего электрооборудования без аккумулятора, в этом его было очень большое достоинство.
ЗЫ____________________________
У меня вопрос, зачем нужен тракторный генератор на авто? при огромном ассортименте тех, которые разработаны как раз для машины?
Может с мессершмита будет лучше, не пробовали?
vital 23 rus, дык на этом ПАЗе макс обороты двигателя 3300-3650.
Откуда на Д-240 и его клонах такие оборотищщи????
Максимум и то если просто газнуть на месте, может и раскрутится до 2500.....
У меня вопрос, зачем нужен тракторный генератор на авто?
вот тоже об этом подумал, зачем?
у меня сейчас проблема на оборот, хочу на минитракторе поменять на нормальный автомобильный генератор.
а то поставил электровентилятор на радиатор, и все, заряда на акб уже не хватает.
Дробильщик, ты уточни чьего производства и исполнения...идея то хорошая, но исполнение в погоне за рублем было потрясающее....вплоть до того что встроенное реле отказывало при первом пуске......сейчас их по моему чебоксары только и делают, заявляя что все проблемы решили - но ставить это чудовище на легковой движок....нафига...?
Они все по сути тракторные, вернее делались под двигателя работающие в узком диапазоне оборотов, номинал по мощности у них в пределах тысячи оборотов - на двигателе соответственно это в 2-3 раза меньше.....и если трактору при его 1800-2000 это вполне, легковому никак.....
И самое главное - нафига эти страдания.....? Масса современных, компактных и мощных генераторов, вполне доступных по цене и исполнению даже для отечественных авто....100-150 а чуть не от десятка производителей для газ/уаз.....делать нефиг народу.
делать нефиг народу.
Нет, скорее всего лень щетки менять...
Я думаю, изначально, разгадка заморочки кроется в названии - Безщеточный генератор, в хорошей грязи щёточный узел стирается очень быстро.
Дробильщик, ты уточни чьего производства и исполнения...идея то хорошая, но исполнение в погоне за рублем было потрясающее....вплоть до того что встроенное реле отказывало при первом пуске......сейчас их по моему чебоксары только и делают, заявляя что все проблемы решили - но ставить это чудовище на легковой движок....нафига...?
Они все по сути тракторные, вернее делались под двигателя работающие в узком диапазоне оборотов, номинал по мощности у них в пределах тысячи оборотов - на двигателе соответственно это в 2-3 раза меньше.....и если трактору при его 1800-2000 это вполне, легковому никак.....
И самое главное - нафига эти страдания.....? Масса современных, компактных и мощных генераторов, вполне доступных по цене и исполнению даже для отечественных авто....100-150 а чуть не от десятка производителей для газ/уаз.....делать нефиг народу.
При коммунизме не знаю кто их делал, как то не интересовался.
vital 23 rus, дык на этом ПАЗе макс обороты двигателя 3300-3650.
У Патрика максимум 4600-5000, и Вы хотите сказать что при этих оборотах разлетится ротор ?
DSS пишет:vital 23 rus, дык на этом ПАЗе макс обороты двигателя 3300-3650.
У Патрика максимум 4600-5000, и Вы хотите сказать что при этих оборотах разлетится ротор ?
А про передаточное шкивов ты забыл?
Там явно не менее 2-х...
А про передаточное шкивов ты забыл?
Там явно не менее 2-х...
Конечно-нет, при заявленных 8500, получаем 4250. Вот теперь хочу увидеть УАЗомотор крутящий 8000
И, да чьи (User Karma: -4) Оденьте штаны-телефон в подписи
Никого ни в чем не убеждаю.
Лет десят назад пробовал ставить безщеточный генератор. Вырвало магниты в роторе в первой поездке. Причины видятся в следующем: передаточное число 2 к 1, т.е. При оборотах двигателя 1000, генератор вращается 2000. Бензиновые двигатели часто приходится крутить до 8 000 и более оборотов, соответственно генератор вращается со скоростью 16 000. Выше приводили характеристики генератора. Номинальные обороты 5 000 или 2 500 двигателя, максимальные обороты 8500 или 4 250 двигателя. Рабочие обороты бензинового двигателя, да и дизельного то же, при поездках в нашей местности явно больше 4 250. Ресурс генератора при постоянном превышении максимально разрешенных оборотов значительно снижается. При разрушения ротора, генератор заклинивает и соответственно если не порвался приводной ремень генератора, двигатель прокрутить не возможно. Только замена генератора, при наличии запасного или езда на аккумуляторе и без помпы.
Простите мне просто интересно кой мотор вы крутили на 8000 оборото и более?
ампер 50 пишет:Никого ни в чем не убеждаю.
Лет десят назад пробовал ставить безщеточный генератор. Вырвало магниты в роторе в первой поездке. Причины видятся в следующем: передаточное число 2 к 1, т.е. При оборотах двигателя 1000, генератор вращается 2000. Бензиновые двигатели часто приходится крутить до 8 000 и более оборотов, соответственно генератор вращается со скоростью 16 000. Выше приводили характеристики генератора. Номинальные обороты 5 000 или 2 500 двигателя, максимальные обороты 8500 или 4 250 двигателя. Рабочие обороты бензинового двигателя, да и дизельного то же, при поездках в нашей местности явно больше 4 250. Ресурс генератора при постоянном превышении максимально разрешенных оборотов значительно снижается. При разрушения ротора, генератор заклинивает и соответственно если не порвался приводной ремень генератора, двигатель прокрутить не возможно. Только замена генератора, при наличии запасного или езда на аккумуляторе и без помпы.Простите мне просто интересно кой мотор вы крутили на 8000 оборото и более?
Правильно собраный мотор на Ниве.
А зачем крутить мотор до таких оборотов впринципе? Если машина не едет, то раскрутка мотора её не подтолкнёт. Важен крутящий момент на низких и средних оборотах, а высокие нужны на мотоциклах... И как быстро даже у правильно собраного мотора на ниве закружится голова? Бред полный. Кратковременные раскрутки даже до таких оборотов ни генератору, ни помпе не навредят, а если постоянно на таких оборотах шпилить хотя бы в течении получаса, то уж поверьте, поршня поотлетают быстрее чем умрут японские подшипники. Хотя бы банально из за качества нынешних масел...
Отредактировано Виталик Турбо (04.07.2019 23:06:05)
Cерый пишет:Простите мне просто интересно кой мотор вы крутили на 8000 оборото и более?
Правильно собраный мотор на Ниве.
Этот мотор проработает не больше 5 минут на таких оборотах,потом его разнесет в хлам вместе с капотом...
Дробильщик пишет:А про передаточное шкивов ты забыл?
Там явно не менее 2-х...Конечно-нет, при заявленных 8500, получаем 4250. Вот теперь хочу увидеть УАЗомотор крутящий 8000
Шкив на генераторе больше в два раза?! Да ладно?!
Виталик Турбо и Серый
А почему Вы это рассказали про разваливающийся мотор только сейчас?
Зная, что через пять минут развалиться мотор, я бы не стал три-четыре раза выигрывать Февральские окна и Папай, два-три раза Пилигрим, Маркхот, два Гондураса (протяженность гонки 232 км и 196 км), Сочинские дебри, кубок Федимы и многие-многие другие соревнования. Около ста соревнований в призах или побед.
Все, поеду сегодня в гараж и поставлю на мотор ограничитель оборотов, чтобы по мнению супер "специалистов" не разорвало мотор.
vital 23 rus пишет:Конечно-нет, при заявленных 8500, получаем 4250. Вот теперь хочу увидеть УАЗомотор крутящий 8000
Шкив на генераторе больше в два раза?! Да ладно?!
Шкив МЕНЬШЕ в два раза .По этому обороты БОЛЬШЕ в два раза
igor4737 пишет:Шкив на генераторе больше в два раза?! Да ладно?!
Шкив МЕНЬШЕ в два раза .По этому обороты БОЛЬШЕ в два раза
Вот я и удивился, ибо по посту похоже что
при заявленных 8500, получаем 4250. Вот теперь хочу увидеть УАЗомотор крутящий 8000
именно БОЛЬШЕ.
Мож чего не понял просто...
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022