Тема: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

Источник: https://auto.mail.ru/amp/article/73215- … tsya_vseh/

Важные решения ВС: про обочину, ДТП и пьяных водителей
13 июня 2019 10:56
Верховный суд представил проект постановления пленума, который разъясняет многие спорные вопросы в области дорожного движения.

Отдельно хочется отметить, что положен конец многолетней практике "не убедился" в отношении тех, кому ПДД запрещает движение - обочечники, обгоняющие по встречке под запрет на перекрестках. Это же как так можно - целая страна не могла прочитать один абзац из ПДД и лепила десятками тысяч незаконные решения??

Если кто-то едет по обочине (или во встречном направлении по дороге с односторонним движением), то у других водителей отсутствует обязанность уступать им дорогу. «Обочечников» можно таранить? Конечно, нет. Однако в случае ДТП именно тот, кто едет по обочине, будет считаться виновником аварии.

Почему? Потому:

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость

имеющих по отношению к нему преимущество - если человек едет под запрет ПДД, то преимущества у него не может быть. Какое ещё преимущество, если ему вообще движение запрещено? Хоть по встречке, хоть по обочине.

Таранить специально - нельзя, будешь виноват. А для неумышленных ситуаций - выдыхаем.

Ну и много других вопросов разъяснено. Будут аргументы для инспекторов, если что.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

Тема создана в том числе и для желающих поспорить с соответствием мнения ВС правилам )
Велком.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

3

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

Это все хорошо.
Вот только неплохо бы расшифровать эту самую формулировку "если человек едет с нарушением ПДД, то преимущества у него нет"
Нарушения ПДД могут быть разными. Например водитель едущий по главной но со значительным превышением скорости, он теряет преимущество?

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

CodeDaemon, имеется ввиду преимущество в движении, относительно обоих участников дтп на момент его совершения.
Это понятие расшифровывается в ПДД - право внеочередного проезда по намеченной траектории.

Тут логика очень проста. Любое дтп неразрывно связано с нарушением в области преимущества в движении. У кого то оно по-любому должно быть. Поэтому виновный назначается в соответствии с пунктами ПДД, регламентирующими именно наличие этого преимущества, в конкретной ситуации, а не "общими" неконкретными пунктами уровня "не допускайте дтп, даже если вы правы, воздержитесь от маневра".

Поэтому речь идёт именно и только о праве преимущественного проезда по намеченной траектории. И у тех, кому движение запрещено явно, конкретным пунктом ПДД - полностью запрещено, нет преимущества.

Савелий пишет:

Какое ещё преимущество, если ему вообще движение запрещено?


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

Всё это так ото,печаль в том,что любое ужесточение направлено только на одно,чтобы больше бабла собрать со штрафов,это вообще никак не связано с реальной безопасностью и культурой вождения,если бы хотели действительно о людях заботиться,то начинать надо с авто школ,кто в былые времена учился,помнят как раньше учили,буквально вбивали всё методично,чтобы доходило до автоматизма,сейчас же тупо зарабатывают деньги,им вообще по барабану как потом кто ездить будет
Все мы каждый день ездим по дорогам и видим,что оно и как,я вижу следующее,с каждым выпуском авто школ на дорогах откровенных идиотов становится больше,это дело будет только прогрессировать,единицы умеют реально ездить,остальные тупо передвигаются
Если бы я ездил по принципу-Я прав и еду по главной,то рихтовал и красил бы машину чаще,чем мыл,за каждую неделю по несколько реальных случаев,когда приходится баранов пропускать,ездить нынче нужно в 4 глаза
Крайняя статистика,в нашем маленьком колхозе только за 2 прошедших выходных было 12 аварий,это что официально зарегистрировали,были естественно и пострадавшие
На трассе вообще реально война,если посчитать по стране сколько жертв в авариях,вот сейчас например,последние годы приходится каждый день ездить по трассе всего 10 км,нынче 2 полосы в каждую сторону,посередине глухой отбойник,казалось бы чего проще,какись себе вперёд и в зеркала посматривай,но нет,недели не проходит,чтобы не было по 2 и больше жесткача,лупятся жестоко,прорывают эти отбойники,вылетают через противоположную сторону в поля и т.д
Так это всё,что вижу лично и всего на расстоянии 10 км по трассе,если это умножить на масштаб страны,то становится действительно жутко от понимания ситуации
Так что начинать надо с другого,пора уже давно,ибо запущено это дело наглухо...

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

Вервольф, в данном случае с обочечникам и встречниками - какое такое ужесточение чтобы бабла срубить?

Конкретно разъяснение убирает правовую неопределенность и всегда делает виноватым того, кто нарушает, писем нарушает очень грубо. Это разве плохо? Какие тут штрафы то?
Прочитай суть.

Да и никаких "ужесточение", вс не законодательный орган. Просто разъяснения по применению текущего законодательства, чтобы не было неверных толкований и отсебятины.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

Савелий пишет:

в данном случае

Да не про данный случай я,про ситуацию в общем,так что о разном мы...
Ну а данный случай,то очередной повод продемонстрировать кипучую деятельность,надо реально наводить порядок и глобально

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

Вервольф, это не "кипучая деятельность", это обычное разъяснение по поводу спорных ситуаций. И весьма насущное, потому как немало таких случаев.

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

Вервольф пишет:

надо реально наводить порядок и глобально

не могу не согласится, только сам факт наличия понятия как "территориальный прецедентный судебный опыт" (это когда в зависимости от региона выносятся диаметрально противоположные судебные решения по одинаковым делам) говорит нам - творится адский п..ц


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

10

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

Савелий пишет:

Источник:
Почему? Потому:

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость

имеющих по отношению к нему преимущество - если человек едет под запрет ПДД, то преимущества у него не может быть. Какое ещё преимущество, если ему вообще движение запрещено? Хоть по встречке, хоть по обочине.

Таранить специально - нельзя, будешь виноват. А для неумышленных ситуаций - выдыхаем.
.

Интересно.  У нас недавно мотоциклист убился  об крузак .  Крузак поворачивал , а моцик по главной несся под 150  и вляпался в крузак .  В итоге водителю круказа вменили -не уступил дорогу.  default/neutral


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

11

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

У нас в точно такой же ситуации посадили двух водителей - деда с волги и мужика с мерса.


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

12

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

aziat, Savage - о чем я и говорю. Вся страна неверно судила десятки лет.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

13

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

aziat пишет:

моцик по главной несся под 150  и вляпался в крузак

В своей полосе или по встречке под запрет выезда на встречку? В первом случае все верно, водитель крузака не занял крайнее положение на проезжей части


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

14

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

Савелий пишет:

сам факт наличия понятия как "территориальный прецедентный судебный опыт" (это когда в зависимости от региона выносятся диаметрально противоположные судебные решения по одинаковым делам) говорит нам - творится адский п..ц

Саша, а может надо посмотреть, на то кто за рулем сидел (ну типа должность, корочки, статус, родственные связи) и тогда возможно станет понятно почему по одинаковым делам выносятся различные судебные решения.

15

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

С мотоциклистами вообще забавная история. Водитель, объезжающий люк в своем ряду, попутно сшибающий летящего мотоциклиста - виноват. Оба как-бэ ничего не нарушают, а дтп - вот оно, и их много. То самое 8.1 - перед тем, как покрутить рулем, убедись в безопасности.

16

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

Вервольф пишет:

кто в былые времена учился,помнят как раньше учили,буквально вбивали всё методично,чтобы доходило до автоматизма,сейчас же тупо зарабатывают деньги,им вообще по барабану как потом кто ездить будет...
Все мы каждый день ездим по дорогам и видим,что оно и как,я вижу следующее,с каждым выпуском авто школ на дорогах откровенных идиотов становится больше...

Вижу ровно обратное. По сравнению с 90-ми на дорогах стало просто офигительно безопасно. Купить права стало в 100 раз сложнее. Скоростной режим соблюдается в 100 раз лучше. И т.д. Статистика подтверждает - при росте автопарка снижается количество дтп и погибших.

17

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

Савелий пишет:
aziat пишет:

моцик по главной несся под 150  и вляпался в крузак

В своей полосе или по встречке под запрет выезда на встречку? В первом случае все верно, водитель крузака не занял крайнее положение на проезжей части

Крузак поворачивал на лево со своей полосы , моцик несся на встречу по своей , все это в поселке . Водитель крузака просто физически не мог видеть прилетевший в него моцик.


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

18

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

733, не без этого конечно. Но больше, мне кажется, от синдрома вахтёра и "особого взгляда" с особыми трактовками, а порой - тупо некомпетентность.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

19

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

aziat, ну движение мотику не было запрещено, ехал по своей полосе. Так что тут все зависит от результатов экспертизы.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

20

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

Ant2017, тут не 8.1 работает, а 8.4.
8.1 - это как раз "даже если ты прав, предотврати дтп, воздержавшись от маневра".

8.4 - ты виноват, если не уступил дорогу движущемуся попутно. Уступить дорогу ты обязан тому, кто имеет приоритет в движении. Если мотик не по встречке ехал, пусть и с несоблюдением безопасного интервала - ты виноват.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

21

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

Савелий пишет:

8.4 - ты виноват, если не уступил дорогу движущемуся попутно. Уступить дорогу ты обязан тому, кто имеет приоритет в движении. Если мотик не по встречке ехал, пусть и с несоблюдением безопасного интервала - ты виноват.

Двойные стандарты:) Автомобиль, движущийся в своем ряду, никому ничего не должен из здравого смысла - он ничего не нарушает. Разметка для того и нарисована. Виноват всегда мотоциклист, болтающийся в междурядье как г-но в проруби с неправильным выбором скорости, несоблюдением боковой дистанции и перестроениями через сплошную, частенько. Но в данном случае ты почему-то на стороне злостного нарушителя - мотоциклиста:)

22

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

Ant2017, я на стороне закона. Если мото едет там, где ему разрешено ехать и прямолинейно - он прав. Если же он едет там, где запрещено (встречка) или непрямолинейно - неправ. Если он значительно превысит скорость, и экспертиза укажет, что у водителя крузака не было возможности обнаружить по этой причине опасность - тоже все понятно.
Покажи мне видео и/или результаты экспертизы - смогу сказать более точно.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

23

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

Савелий пишет:

непрямолинейно

Поправка - относительно полосы движения, дороги, разметки в конце концов.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

24

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

Савелий пишет:

Если мото едет там, где ему разрешено ехать и прямолинейно - он прав.

Те , если я по левой полосе еду 110 , а мото меня обгоняет слева , не выехав на встречку( там разделительный бордюр бетонный )  со скоростью под 200 и цепляет мою машину, не справившись с управлением, то виноват буду я , что он упал ?  default/yikes


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

25

Re: ВС выпустил интересные разъяснения для судов относительно ПДД

aziat, нет, во первых - ты не совершаешь маневра в описанной ситуации, во вторых по результатам экспертизы скорее всего признают виновным мото как минимум из за дикого превышения скорости - даже если ты и глянул в зеркало, на такой скорости опонента спрогнозировать развитие событий не мог. Могу ошибаться, но думаю - так правильно.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844