Goshan
Приветствует. Мой опус это возрастное бурчание.
Ты точно подметил, что нельзя пугать новичков. Если сравнить 2006-2008 годы и 2017-2019 годы то, что мы имеем. Буду писать про ТР-1. Тогда разница в технической подготовке машин между новичком и типа бывалыми была минимальной. Если стояли колеса гудричи, то это уже суперпроходимец. В "туризме" лебедки были запрещены. Лебедки кажется разрешили в конце 2007 года и категорию переименовали в ТР-1. Что сейчас. Правильно, максимально соответствующим техтребованиям и главное качественно подготовленных машин категории ТР-1, которые реально ТР-1, в крае наберется не более пяти машин. 99% процентов форумчан заблуждаются в том, что у них подготовка машины ТР-1, в лучшем случае ТР-0,5. Получается на сегодняшний день техническая подготовка машин новичков и не многочисленных не новичков огромная, просто пропасть. И как следствие, новички понимают бесперспективность соревноваться с более подготовленными машинами и не едут на такие соревнования. Вариантов выиграть или хотя бы занять призовое место нет.
Поэтому получили популярность демократичные соревнования по джип-спринтам и орентированиям на небольшой территории. Очень удобно, однодневное соревнование на небольшой территории, рядом с цивилизацией. Затраты на эвакуацию минимальны и главное психологически рядом с цивилизацией намного спокойней. Это не то, что остаться поломанным в попе мира в лесу на денек или два.
Еще один немаловажный фактор уменьшения участников это проведение различных соревнований с громким названием состоящим из 4-5-6 этапов. При этом этапы проводятся в различных районах, на которые большинство спортсменов заведомо не поедут. На первый этап приезжает достаточное количество участников, а потом на каждом следующем этапе идет уменьшение участников с геометрической прогрессией. Проанализировав такие серии соревнований за последние годы, видна тенденция: побеждает в серии не сильнейший, а тот кто участвовал во всех этапах. А победитель серии не разу не выиграл ни одного этапа. Вот многие и не видят смысла ехать на 2-й, 3-й или четвертый этап серии. Да и финансово затратно участвовать во всех этапах.
Кстати сравнивал затраты на участие в соревнованиях тогда и сейчас. Мягко сказать на сегодняшний день размер трат не гуманен. По соотношению затрат к зарплате в процентом отношении тогда и сейчас, соревновании стали намного дороже. Да и стоимость подготовки машины стала значительная. Мне интересно многие могут себе позволить, как пример, вложить в тюнинг хорошей фирменной совсем не дешевой лебедки порядка более 50 тыс. рублей? Многие себе могут позволить лебедки типа доработанной вертикалки или гиглеппина? И это в ТР-1. Выигрыш во времени при десяти лебежениях во время гонки с отличной лебедкой и хорошим аккумулятором дает преимущество над китайцем, на каждом лебежении порядка пяти-десяти минут или почти час за все соревнование. И не надо гнать и мучать машину.