Потому что оф.лица рассуждают с точки зрения лица, ответственного за строительство/содержание дорог. С этой точки зрения да, дорога должна быть в кадастре, должна стоять на балансе и т.п. иначе у них не будет оснований заниматься ею, тратить на нее деньги.
А водитель должен руководствоваться не НПА для лиц, занимающихся содержанием дорожного фонда, а НПА для водителя+НПА для гражданина как физ лица.
Кстати, когда ещ ене было интернета и я читал бумажные книги, у меня был ПДД с комментариями от представителя ГИБДД.
Так вот там был такой комментарий к определению "дорога"
Главное назначение дороги – обеспечить движение транспортных средств и пешеходов. К дорогам причислены улицы, проспекты, магистрали, а также грунтовые, лесные, полевые пути и даже те, которые могут быть использованы для движения транспорта только зимой.
(Сейчас погуглил, хотел найти пример, но не нашел ни одного толкового бесплатного сана брошюры с ПДД. Придется покупать.)
А уж статус дороги "общего пользования или частная, открытая, закрытая" определяется, кажется, ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»
Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!