Тема: Подключение электровентиляторов

Добрый день!
Установил на уаз два элетровентелятора от ВАЗ  и два датчика температуры на 87 и 92 градуса.
На просторах интернета есть схема подключения с четырехконтактным реле на каждый вентилятор и датчик, а
есть схема с тремя пятиконтактными реле на оба вентилятора и оба датчика (единая система).
Собственно вопрос: какая схема подключения  предпочтительна?

2

Re: Подключение электровентиляторов

Я бы выбрал независимую, каждый отдельно. Можно вывести принудительное включение и выключение.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

3

Re: Подключение электровентиляторов

igor4737 пишет:

Можно вывести принудительное включение и выключение.

Я думаю не "можно", а нужно. Если перед въездом в глубокий брод, вентиляторы включатся от датчика температуры, то в воде могут быть всевозможные поломки, от лопостей крыльчатки, до замены радиатора.

Re: Подключение электровентиляторов

Питание от батарейки проводом на 8-10 квадрат, предохранитель, реле (можно реле стартера от тазпрома), силовые разьемы.....а вообще это все ввиде допа хорошо, не вместо штатного.


Тлк-80
Киа-Соренто

5

Re: Подключение электровентиляторов

Я себе на ниве сначала сделал от одного датчика вкл один вентилятор, а от другого другой. Не понравилось! Один вентилятор долго вращался до сброса температуры. Потом переделал от любого датчика вкл два вентилятора, через кнопку на три положения (вазовская с печки) сделал:
1. авто
2. принудительно
3. выкл.


Niva,silverstone 31",Come up 6000L, 3к1, ГП 4,1, зад Блокка усиленный чулок, перед Valracing 24 шлица, КПП 5ст., гена 110А https://www.youtube.com/channel/UCobkes … A_JRiu8D2A

6

Re: Подключение электровентиляторов

Иванович пишет:

Питание от батарейки проводом на 8-10 квадрат, предохранитель, реле (можно реле стартера от тазпрома), силовые разьемы.....а вообще это все ввиде допа хорошо, не вместо штатного.

А лучше на каждый вентилятор предохранитель. (как у меня)
Было один сгорел а второй вентилятор работал всё равно, но по звуку определил что робит один и сразу устранил неисправность.


Niva,silverstone 31",Come up 6000L, 3к1, ГП 4,1, зад Блокка усиленный чулок, перед Valracing 24 шлица, КПП 5ст., гена 110А https://www.youtube.com/channel/UCobkes … A_JRiu8D2A

7

Re: Подключение электровентиляторов

Спасибо за ответы. Склоняюсь к независимой системе (каждый отдельно).
Еще вопрос по сечению проводов:
-на кнопки управления 1,5 кв
- на батарейку планировал 4 кв, но по совету Иванович надо ставить 8 кв.
Сечение проводов подобрано правильно?
Реле нужно на 30 или 40 А?
Что такое силовой разъем?

Re: Подключение электровентиляторов

Как на фото, реле 40а маловато, лучше с запасом:
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=85ee839dff370cc55e472d2c8ea1c1c2-l&n=13


Тлк-80
Киа-Соренто

Re: Подключение электровентиляторов

Иванович пишет:

Как на фото, реле 40а маловато, лучше с запасом:

Однозначно!
При старте большое потребление тока идёт.
40 греться будет и долго жить не будет скорее всего.

10

Re: Подключение электровентиляторов

Блин, что у вас за вентиляторы? Я на УАЗ когда мастырил 2 вазовских то замерял ток пуска и потребления, 2-3а рабочий и до 6а пуск.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

11

Re: Подключение электровентиляторов

igor4737 пишет:

Блин, что у вас за вентиляторы? Я на УАЗ когда мастырил 2 вазовских то замерял ток пуска и потребления, 2-3а рабочий и до 6а пуск.

Игорь что-то ты путаешь....

12

Re: Подключение электровентиляторов

triode-master, возможно, лет 5 прошло или больше.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

13

Re: Подключение электровентиляторов

triode-master пишет:
igor4737 пишет:

Блин, что у вас за вентиляторы? Я на УАЗ когда мастырил 2 вазовских то замерял ток пуска и потребления, 2-3а рабочий и до 6а пуск.

Игорь что-то ты путаешь....

Игорь, умнож 3А на 12В, что мощность вентилятора 36 Вт. Да такой моторчик и крыльчатку вентилятора не прокрутит.
Наверное рабочий 30А, а пусковой 60А. Это больше похоже на правду  default/neutral

14

Re: Подключение электровентиляторов

Спасибо. С реле понятно.
Подскажите пожалуйста по сечению проводов, и какой использовать предохранитель?

15

Re: Подключение электровентиляторов

733, да ну... неее... я же мерял....


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

Re: Подключение электровентиляторов

Последовательно наверно.....или от кондишена карлсоны.


Тлк-80
Киа-Соренто

17

Re: Подключение электровентиляторов

733 пишет:

Наверное рабочий 30А, а пусковой 60А.

Нет, нет и ещё раз нет, вот как пример:
https://ajs.su/radiatory-patrubki-venti … 20w-siniy/
Диаметр: 16 дюймов (410мм)
Толщина: 86мм
Мощность: 120 ватт
Это всего 10, пуск 20 максимум. И это не из стандартных вентиляторов.
Могу вечерком ВАЗовский замерять, я думаю рабочий ток не больше 3-5 будет.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

18

Re: Подключение электровентиляторов

Что за маньячизм? Какие 8 квадратов? Зачем 70А реле?
С сайта производителя ВАЛЕЕ-95
Chevrolet NIVA: Потребляемый ток: 25А
Ø крыльчатки: 335 мм
Lada 4X4: Потребляемый ток: 18А
Ø крыльчатки: 285 мм
Со штатными 30-амперными реле эти вентиляторы живут десятки лет до смерти машины.

Для оценочного выбора сечения провода можно пользоваться вот такой штукой

Отредактировано Savage (07.08.2018 21:12:25)


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

19

Re: Подключение электровентиляторов

На фига это допотопное реле? Есть же куча прекрасных недорогих МОП транзисторов специально выпускающихся для автомобильной промышленности.  Бонусом можно запилить плавный пуск, шим регулирование и кучу других ништяков. default/smile))


Когда Форд делал автомобили Тоёда выпускал швейные машинки.

20

Re: Подключение электровентиляторов

DmS пишет:

куча прекрасных недорогих МОП транзисторов

Ну и нафига нам все эти навороты в зоопарке? (с)сын верблюда из анекдота.  default/big_smile


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

21

Re: Подключение электровентиляторов

Прочитав ответ Savage очень сильно задумался.
Померил пусковой ток вентилятора, который составил 25 - 27А.
Поэтому реле с запасом 40 А
провода 2,5 кв, на батарейку поставлю 4 кв.

22

Re: Подключение электровентиляторов

DmS, на кой это цирк? В первом УАЗе стоял тумблер на три позиции от вертолета, всё было подключено без реле! Чем проще тем меньше чинить в лесу!
Savage, я им и пытаюсь доказать что запас он нужен, но это перебор уже...


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

23

Re: Подключение электровентиляторов

40А реле у меня прикипало контактами постоянно, 70А работает без проблем.
Еще частая проблема электровентиляторов - использование их не с "той" стороны, где они задумывались производителем. Даже при смене полярности они работают не так эффективно, сильно менее эффективно, чем так как должны с завода.

И надо подбирать расстояние между ними и радиатором. Маленькое или наоборот, большое - воздух будет гоняться по кругу лопастями, а продувки не будет. Также не нужны щели между радиатором и вентиляторами, закрывайте резинками.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

24

Re: Подключение электровентиляторов

Ни кто не принуждает.
Если поставить типа шлоссер то скорее всего не будет проблем.
На русских и китайских релюхах пригорают соединяющее контактные площадки.

В данном случае реле ставится на вентиляторы которые охлаждают радиатор двигателя, по сути сам двигатель.
Работа у реле будет интенсивная, т.е. очень много вкл выкл.
Требуется надёжность, все думаю согласны.
Разница в цене 40 и 70 ампер мизерная.
Стоимость ремонта двигателя...

Re: Подключение электровентиляторов

Савелий,  народ не понимает что 40 а на реле - это максимально возможное рекламное значение, но у ширпотреба с опта это никак не выше тока на размыкание, т.е. 30 а.....а качественное акустическое реле на 40 а будет раза в 3-4 дороже стоить.....поэтому стартерное рулит....


Тлк-80
Киа-Соренто