1

Тема: Экспедиция "Соль Мангистау"

Коллеги, изучая просторы инета вообще и внедорожных форумов в частности, я пришел к выводу, что на Мангышлаке побывали практически все, кроме меня. Поэтому я решил предстоящие майские праздники, пока не жарко, посвятить знакомству с геологическими образованиям Бозжиры и Устюрта.

Если и вы еще не бывали на Мангышлаке, я буду рад поехать вместе с вами.

Треков в инете вагон и маленькая тележка, что-то свое рисовать не нужно. На сегодня поездка видится следующим образом.

День 1, доезд
старт ранним утром воскресенья; задача дня - доехать до границы с Казахстаном, пройти границу и стать на ночевку

День 2, Атырау
пробег от границы до Бейнеу по отремонтированному и/или починенному асфальту - 710 км; чтобы не было скучно, небольшая внедорожная передышка на 4 часа - заед к скалам Аккергешен: ночевка рядом с Бейнеу

День 3, Форт
пробег от Бейнеу до Штеппе; посещение Новоалександровского форта (земляная крепость), места Адай-Ата; ночевка - в Долине Замков

День 4, Шергала
шаровые конкреции, подземные мечети, ночевка в Жыгылгане

День 5, Форт-Шевченко
Жыгылган, генеральская дача, памятные места Форт-Шевченко, ночевка на берегу моря

день 6, Актау
Осмотр Актау и впадины Карагие, ночевка рядом с Курыком

день 7, Сенека
пески Сенека, доезд до Бозжиры, закат

день Бозжира

день 9, Шопан
Празднования Дня радио, поздравления работников связи; восход на Бозжире, мечеть Шопан-Ата, чинки Устюрта, ночевка рядом с Кульсары

день 10, Астрахань
перегон до Астрахани, вкл. прохождение границы; перегон - 570 км; ожидаемое время прибытия в Астрахань - 16 часов, возможна ночевка в гостевом доме

день 11, отъезд
перегон из Астрахани до дома

день 1 - 930 км; день 2 - 790 км; день 3 - 455 км; день 4 - 190 км; день 5 - 180 км, пляж; день 6 - 270 км; день 7 - 250 км; день 8 - дневка, ок. 160 км; день 9 - 630 км; день 10 - 570 км; день 11 - 840 км

Планируемый общий пробег - 5200 км, в т.ч. по дорогам без покрытий - 920 км;
пробег в "одну сторону" - 3200 км, в т.ч. по дорогам без покрытий - 880 км, радиального выхода - 170 км

Отредактировано willy (13.06.2018 19:49:03)

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

willy пишет:

доехать до границы с Казахстаном, пройти границу и стать на ночевку

Ночевать лучше в России прямо возле границы. Почти сразу за постом, жизнь заканчивается и нет даже деревца что бы спрятаться.

А почему-бы не заехать в Бекет-Ата? После каменных конкреций сразу же к декорациям фильма? Подземная мечеть Шакпак-Ата? А ехать на Мангышлак и не заехать к Жилыгану — (Упавшая земля), вообще все равно что пролететь всю поездку на самолете и не увидеть ничего!
Почитайте по ссылке нижу наш опыт путешествия, очень может пригодиться:

О том, как мы съездили в Казахстан 2015. п-ов Мангышлак, плато Устюрт.


"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." (с) Стругацкие.
Toyota Land Cruiser 78 1KZ-TE, GT Avalanche Comp 29r 2018    +7-918-445-33-42

3

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

БАRМАLЕЙ пишет:
willy пишет:

доехать до границы с Казахстаном, пройти границу и стать на ночевку

Ночевать лучше в России прямо возле границы. Почти сразу за постом, жизнь заканчивается и нет даже деревца что бы спрятаться.

Если ночевать перед границей и соберется хотя бы несколько машин (более двух), то это лишний час-два на прохождение границы в след. день.
На Бекет-Ата нет времени.
Шакпак-Ата в маршруте.
На Жыгылгане ночевка.
Отчет читал.

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

willy, ок. Спать планируете в машинах? В палатках настоятельно не рекомендую.


"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." (с) Стругацкие.
Toyota Land Cruiser 78 1KZ-TE, GT Avalanche Comp 29r 2018    +7-918-445-33-42

5

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

БАRМАLЕЙ пишет:

willy, ок. Спать планируете в машинах? В палатках настоятельно не рекомендую.

Почему?

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

Страшно... особенно по средам! default/big_smile

А маршрут хороший. Там куда ни поедь - везде интересно, а всего за раз не охватить.
Удачной поездки!


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

willy пишет:

Почему?

Пыли по щиколотку. При каждом шаге, под обувью микровзрыв. Много странного вида насекомых. Проверять их на предмет ядовитости не хочется. Змеи.
Но пыль, это главное.

дядя Миша пишет:

Страшно... особенно по средам!

Надо бы повторить..!


"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." (с) Стругацкие.
Toyota Land Cruiser 78 1KZ-TE, GT Avalanche Comp 29r 2018    +7-918-445-33-42

8

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

ИМХО Босжире отведено слишком много времени. На мой взгляд, там вообще делать нечего - проходной двор с грейдером. Актолагай интереснее.

9

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

Ant2017 пишет:

На мой взгляд, там вообще делать нечего

Закат, восход, вид с чинков, Бекет-Ата.

10

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

willy пишет:

Закат, восход, вид с чинков, Бекет-Ата.

Кстати, о восходах и закатах. Казахстан страна степей. Закат и восход в степи, в 100 км от ближайшего человека, куда как атмосфернее Босжиры на майские, посреди десятка -другого жипов. О вкусах не спорят, конечно, но я бы советовал уделить степи внимание, как основной достопримечательности Казахстана.

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

А мы на Босжире были одни. Почти сутки. В начале сентября.
Вот что значит разное время года...
Да мы вообще везде были одни... Там, где мы были не было никого из внедорожных путешественников. Повезло, получается?


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

12

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

Сентябрь рулит во всех отношениях, мы тоже ездили именно в сентябре. Казахстан-на-майские вообще странная мода, 10-ти дней откровенно мало...

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

БАRМАLЕЙ, повторить - хорошо бы через владения туркмен-баши.......и по кругу, паром-баку и домой.....может попробуем получить разрешение....?

Кто писать будет...?
http://tourism.gov.tm/ru


Тлк-80
Киа-Соренто

14

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

http://forum.skif4x4.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/910000/9000/919054/thumb/p1c9ejqikr1kbm1oak1h2g19tu2ep1.jpg

15

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

Пока прогноз погоды очень благоприятный!!!

http://forum.skif4x4.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/910000/9500/919905/thumb/p1ca5n1eto1n04m4cisckj575k1.JPG

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

Когда поедете в Форт Новоалександровский, то заезжать с трассы только через погрузочную ЖД станцию ЛукОйла и потом вдоль нефтепровода, слева от него. Ну Вас там охрана остановит и покажет :-) Если поедете через степь "напрямую" - будет интересное общение с охраной заказника. Мужики они нормальные, но факт нарушения и санкции обеспечены.
Следите за прогнозом погоды - если текущая сырость будет продолжаться всю весну, то еать риск не пыли наглотаться, а встрять в солончаках по дороге на Босжира, как Вы ехать собираетесь. Тогда лучше от Актау, с Запада к Босжира заезжать.

Отредактировано АлександрК (04.04.2018 09:35:18)


С уважением, Александр.

17

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

АлександрК пишет:

Когда поедете в Форт Новоалександровский, то заезжать с трассы только через погрузочную ЖД станцию ЛукОйла и потом вдоль нефтепровода, слева от него. Ну Вас там охрана остановит и покажет :-) Если поедете через степь "напрямую" - будет интересное общение с охраной заказника. Мужики они нормальные, но факт нарушения и санкции обеспечены.

Спасибо!
Что Вы имели ввиду под "погрузочной ЖД станцией ЛукОйла"?
Напротив форта есть три переезда напротив разездов, обозначенных как (с севера на юг) "железнодорожная станция Устюрт", "ж/д разъезд 5-Г" и "ж/д разъезд 6-Г" - ЛукОйл нигде не упомянут. Дорога от последнего лежит к полю нефтянных вышек, заезжать на которое крайне не рекомендовалось.
http://forum.skif4x4.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/910000/9500/919979/thumb/p1ca7nu8ji1a7c1l31sce94bn8g1.JPG

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

Судя по всему на Вашем снимке это то место, откуда идёт прямая в сторону солончака. Именно это и должна быть дорога вдоль газопровода.
Нас после переезда "приняла" охрана ЛукОйла (там нет никаких запретов на переезд) и они показали где правильно пересечь нефтепровод (он уходит как раз по прямой в солончак) и что надо ехать только слева от него и не съезжать с технологической дороге.
В степи (буквально ниоткуда) уже на обратном пути нас нагнали две Нивы егерей. Всё было спокойно, адекватно - сначала стали давить, что мы проехали через Заказник, но после того как поняли, что мы и заезжали через ЛукОйл и выезжаем, просто попросили открыть дверь и багажник, чтобы убедиться что мы никого не подстрелили :-)
В иотге поболтали с мужиками минут пятнадцать и поехали дальше с миром. Они сказали, что если бы ехали через степь напрямую, то они бы нас приняли "по полной".


С уважением, Александр.

19

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

АлександрК пишет:

В степи (буквально ниоткуда) уже на обратном пути нас нагнали две Нивы егерей. Всё было спокойно, адекватно - сначала стали давить, что мы проехали через Заказник

Похоже, это была попытка наезда.
Актау-Бузачинский заказник располагается на п-ове Бузачи - это с другой стороны солончака (залива Кайдак). Поэтому по какому-бы треку не подъезжать - в заказник не заехать.
На всякий случай запросил границы заказников в комитете по туризму акимата и в мангистаусской инспекции комитета по лесному хозяйству.

20

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

О ПЛАНИРОВАНИИ МАРШРУТА

http://ws.pp.ru/foto/180613.LRD3-Kapam.JPG

Представителям свободных профессий и военным пенсионерам, могушим себе позволить неделями кататься взад-вперед по казахской степи, этот текст будет не интересен. Для остальных продолжим.

Треков и точек по Мангистау в сети вагон и маленькая тележка; копировать еще раз их совершенно бессмысленно; остановимся на ключевых моментах планирования экспедиции.

После завершения ремонта дороги на север от Атырау (Гурьев) жителям ЦФО и северных областей нужно ехать через Уральск. Жителям южных провинций приходится ехать через Астрахань: от границы до Атырау  280 км (!!!) совершенно убитого асфальта, по которому даже на спущенной AT резине трудно ехать больше 40 км/час. Из которых непосредственно от границы до Курмангазы (Ганюшкино) 40 км(!!!) совершенно убитого грейдера с предупреждением, что "дорога в аварийном состоянии". Формально можно объехать через Сафоновку и Приморье, но эта объездная дорога находится вне транзитного пути и вас запросто могут принять соотв. службы Республики Казахстан, как иностранных граждан, незаконно находящихся в пограничной 40-км зоне.

Единственной обнаруженное место между Атырау и Шетпе, где на травке, а не в голой продуваемой ветром степи, можно заночевать - северный берег р.Эмба чуть севернее Кульсары.

При движении "туда" вам нужно будет поменять деньги в Атырау и купить симку сотой связи. Деньги можно менять в Сбербанке или в обменном пункте в ТЦ напротив (N47°06'22.61" E51°53'40.19"), если Сбер уже будет закрыт. Наиболее простой и гуманный тарифный план у Теле2 (N47°06'17.74" E51°54'15.24"); покрытие у всех операторов в Мангистау одинаковое - вечером связь будет отсутствовать от слова совсем.

Поэтому, исходя из бюджета времени на первый день в Казахстане первая ночевка должны быть около границы. С российской стороны огромные луга до и за Красным Яром, великолепные места для ночевок, весной могут быть залиты водой, случайно обнаруженное сухое место - рядом с Забузаном (N46°30'17.81" E48°18'44.65"). С казахской стороны заночевать можно за восточной околице Сафоновки, если вы не опасаетесь дискуссий с полициясами и представителями миграционной службы.

Если группа экспедиционеров окажется собранной и на границе не возникнет проблем, высвободившиеся 4-5 часа можно потратить на поездку к скалам Аккергешен. Если нет - вы станете лагерем на берегу реки засветло, а Аккергешен с Актолагаем оставите на следующий раз.

Всех путешествующих по Мангистау можно разделить на две категории - тех, кто едет ПРОТИВ часовой стрелки, и тех, кто едет ПО часовой стрелке. У первых виды и геология полуострова идет по нарастающей - от простого к сложному, от красивого к ошеломляющему. Вторые, увидев в первые два дня Бозжиру и Тузбаир,  могут свалить домой в любой момент. Я рекомендую вступать в секту двигающихся против часовой стрелки.

При организованном движении (а к третьему дню движения любая колонна становится собранной - не собранные члены уже отстали и потерялись) и чтобы не сойти с ума от монотонного прямого асфальта Кульсары - Шетпе я рекомендую посетить западные чинки Устюрта и Новоалександровский форт; это внесет некоторое внедорожное разнообразие. При движении вдоль чинка будьте внимательны: то, что может показаться хорошей грунтовой дорогой на самом деле является противопожарной полосой нефтяного месторождения с датчиками движения и прибывающими сотрудникам службы безопасности (мы поговорили о РГО вообще и о Владимире Владимировиче в частности и нас проводили эскортом до выезда с полосы в сторону форта). До захода солнца (и это очень важно для правильных фотоснимков!) вы успеете на ночлег в т.н. Долину замков.

Следующий день - движение к Жыгылгану, собирая по пути примечательности: Шергала с источником Акмыш, Адай-Ата, шаровые конкреции в долине Торыш, выдолбленная в стене над кладбищем мечеть Шакпак-Ата, ущелье Капам, подземная мечеть Султан-Эле с источником пресной вкусной воды (не забудьте наполнить все имеющиеся емкости - больше источников по ходу движения не будет!!!) и проч.

Существует возможность ночевки у воды на восточной кромке Жыгылгана, однако, спуск от главной смотровой площадки недоступен для машин класса Дастеров и ШевиНив, весной все внизу кишит змеями; спуск по западной кромке приводит к значительным потерям времени, виды снизу совершенно не впечатляющие, поскольку закрыты каменными обломками, вдоль кромки берега сильно загажено.

из соседнего БЖ
Жигалган конечно крутой, там спустится не проблема, а вот подняться — вопрос )))))
Но восточнее по берегу есть самый лояльный и гуманный подъем, где на ниве можно подняться спокойно… там просто каменные ступеньки… по времени получается небольшой крюк километров в 10 и минут 30, если от смотровой захотите проехаться до моря вниз. Самый главный + Жиголгана, это залив и мелководье… вода там теплая всегда, с Мая по Сентябрь, и если у кого есть время, заночевать там и искупаться — вполне себе не плохо. Минус — змеи )))

Лучше всего фотоснимки Жыгылгана получаются утром. Поэтому, если нет желания или возможности спускаться вниз, можно заночевать прямо рядом с обзорной площадкой, а от ветра можно спрятаться в развалинах, находящихся в полутора км южнее.

Если у вас нет фотоаппарата или есть дрон (и потому вамс все равно, откуда светит солнце), можно проехать дальше по кольцу и заночевать у озера в ущелье Тамшалы; там бывают рыбаки и могут быть змеи.

Спуск к т.н. Генеральской даче (мыс  Тюб-Караган) проходим для любых машин начиная от класса Дастера (ШевиНива, Йети и проч.) при любой загрузке и минимальной подготовке. На мысу есть небольшой заливчик с быстро прогреваемой водой (и змеями в камнях) и при не напряженном графике может быть хорошим местом для ночевки (в случае прохождения Жыгылгана днем).

Иначе, место для ночевки следует выбрать на берегу рядом с Саурой - это будет уже пятая ночевка, при этом предыдущие четыре были, вообще говоря, в степи, без воды. В Форте-Шевченко смотреть особо нечего (кроме павильона с землянкой) и даже при спокойном графике в Сауру можно приехать за 4-5 часов до захода солнца и сделать полудневку. Ок. 5 км южнее Сауры есть т.н. Голубая бухта - место более попсовое, раскрученное и потому более загаженное. Проехать от Сауры до Голубой бухты по берегу нельзя.

За Саурой следующая культовая точка - знаменитая Бозжира. В принципе, эту дистанцию можно пройти за день - по асфальту мимо Актау и Жанаозена до Сенека, далее - по колеям непосредственно до урочища уже к самому заходу солнца. Однако, при наличии свободного дня в графике маршрут стоит разбить на два дня, сделав следующую ночевку также на берегу - на пляже южнее Курыка.

В этом случае, в первый день после обзорного проезда через Актау (Шевченко) до Курыка можно доехать или по берегу моря через м.Песчаный, посетив по пути радоновые источники, или по восточному краю впадины Карагие; имейте ввиду - из-за того, что впадина Карагие довольно большая (ок. 30 км в диаметре) ее уникальная глубина 130 м не производит никакого впечатления.

Из Курыка до Бозжиры простой спокойный по времени трек.

К этому времени экспедиционерами, тщетно пытавшимися найти национальную кухню в построенных на кульманах микрорайонах-кварталах Актау, завладеет идея-фикс найти мясо и сделать шашлык. На рынке в Жанаозене (N43°21'00.40" E52°51'35.31") это совершенно пустая затея.

При запасе времени и соответствующей подготовки можно прокатиться по песчаным барханам Туесу, пообедать у красивейшей горы Бокты и задолго до захода солнца приехать в Бозжиру - все красивые снимки ваши!!! Только имейте ввиду, что лучшее место для лагеря - максимально в глубине ущелья с западу от останцев; лучшие фото вечером - с востока от останцев; поэтому сначала фото - потом лагерь!

На следующий день ваша главная задача - как можно рано выехать из урочища, добраться до смотровых площадок и фотографировать, фотографировать, фотографировать урочище в лучах восходящего солнца. Если, конечно, в этот день не случится сильнейшей пыльной бури, как не повезло вашему покорному слуге.

После всех "локаций", как говорят крутые коммерческие фотографы, будет посещение мечети Бекет-Ата, являющейся самым - нет, не намоленным, - коммерциализированным религиозным местом во всем западном Казахстане, куда съезжаются на приорах, джипах, маршрутках, автобусах толпы паломников. Ваши планы нарушит лишь то, что с 9 до 15 у мечети перерыв - до 9 вы не успеете, а если будет ждать до 15 - не успеете по треку до точки следующей ночевки.
(вставлено из комментов) А Бекет-Ата считается самой самой на весь КЗ. но людям не особо верующим особо там делать нечего, потому что она не особо для туристов, она больше для поломников и тех кто туда намерено приехал. Поэтому многие расстроятся потеряв там время.

От Бекет-Ата начинается сакральная колея сквозь степь длиной в 150 км и выходящая на трассу примерно в 50 км южнее Бейнеу. Эта колея была особо популярна у джиперов во времена, когда между Бейней и Шетпе был отвратительный грейдер, на прохождение которого уходили сутки. Ныне, при наличии асфальта, ехать этой колеей по меньшей мере глупо.

Возвращаясь на запад после состоявшегося (или не состоявшегося) посещения Бекет-Ата по вначале грейдеру, а затем строящемумя асфальту вы попадаете к некрополю Шопан-Ата, который лично на меня произвел сильное впечатление не только казахскими захоронениями, но и христианскими и еврейскими.

Если вы посещали Бекет-Ата и задержались, то вы можете остановиться на ночлег в степи рядом с некрополем, в степи рядом с вертолетными площадками или в складках местности, у забора некрополя есть колодец (N43°32'53.09" E53°23'30.15"), сама же "мечеть" представляет выдолбленные в склоне пещеры с строениями для совершения казахских ритуалов (N43°32'54.11" E53°23'10.96").

После Шопан-Ата, двигаясь на северо-запад по прокатанной колее и далее, обогнув холмы рядом с к.Дармен, на северо-восток вдоль нитки газопровода, преодолев (или не преодолев, но сумев объехать) песчаные барханы Жанаша к вечеру солнца вы выезжаете к самому сору Тузбаир, меловые складки которого в заходящих лучах солнца производят завораживающее впечатление; в этих складках нет ветра даже во время пыльной бури.

На следующее утро вы подниметесь на верх берега и увидите сор уже в восходящих лучах. Вдоль сора около десятка смотровых точек, нужно двигаться по колее на самом краю. Последняя точка - N44°02'53.08" E53°13'36.54", - бинго!!! - экспедиция закончена.

Если очень постараться, не тратить ни на что время, не отвлекаться, то от сора Тузбаир до самой первой ночевки, даже уже на российской территории, можно пройти за сутки; хотя к месту лагеря вы прибудете далеко за полночь и палатки придется ставить уже в темноте.

Отредактировано willy (13.06.2018 15:55:16)

21

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

Самый мрачный отчет о поездке в Казахстан, который мне только встречался!  default/smile
Мы ехали-ехали по холодной, продуваемой степи. Воды нет, жрать нечего, точки скучные, в море страшные змеи. И вот мы приехали в Босжиру!!! Но была пыльная буря, и мы поехали обратно. Зато все по графику!  default/yikes
Повеселило только сравнение шнивы с йети... и вот это "при наличии асфальта, ехать этой колеей по меньшей мере глупо". Конечно, на джипах надо ездить по асфальту, куда уж там шниве.  default/yes3  default/good3

Вам вообще хоть что-нибудь понравилось в этой поездке?  default/wink

22

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

Ant2017 пишет:

Самый мрачный отчет о поездке в Казахстан, который мне только встречался!  default/smile
Мы ехали-ехали по холодной, продуваемой степи. Воды нет, жрать нечего, точки скучные, в море страшные змеи. И вот мы приехали в Босжиру!!! Но была пыльная буря, и мы поехали обратно. Зато все по графику!  default/yikes
Повеселило только сравнение шнивы с йети... и вот это "при наличии асфальта, ехать этой колеей по меньшей мере глупо". Конечно, на джипах надо ездить по асфальту, куда уж там шниве.  default/yes3  default/good3

Вам вообще хоть что-нибудь понравилось в этой поездке?  default/wink

Тема текста - планирование маршрута.

Порадовало Ваше глупое веселье: Йети с клиренсом 21 см едет там же и так же, как и не прокаченная ШНива, проверено 6-ти летним опытом совместных поездок.

Огорчило Ваше неумение читать текст: сколько баллов Вы набрали на ЕГЭ? Альтернативной колеи до Бейнеу была впервые предложенна более интересная и живописная (если этот термин можно применить к выжженной казахской степи) дорога до Тузбаира.

Отредактировано willy (13.06.2018 19:47:04)

23

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

Текст - отчет о поездке в форме путеводителя. Планирование осуществляется _до_ поездки, _после_ поездки пишется отчет.

Насчет йети и шнивы... Мне стало интересно, откуда такая чушь берется вообще, почитал Ваш ЖЖ (или БЖ или как его там). Все встало на свои места!
Опыт по бездору=0. Езда по песку на асфальтовом давлении, отсутствие нормального компрессора, посадка, пластилиновый шакл, выбитое стекло и мятая дверь. Тросогаситель? Нет, не слышали!
Хорошо хоть не убило никого... Такие приключения на ровном месте в Казахстане, где бездорожья днем с огнем поискать.

Ну и заодно стала понятна мрачность отчета. Езда по пыльным грунтовкам в дырявой машине, замотанной скотчем, + затраты на ремонт предстоят.

PS Реально советую заняться самообразованием. Шаклами людей калечит и убивает, хайджеком челюсти и руки ломает и тд. Это Вам не хи-хи-ха-ха про йети.

24

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

Ant2017, еще раз, надеюсь в последний, запомните, а лучше запишите, что

1. столь столь понравившийся Вам пост не является отчетом о поездке, не Вам судить, что нам понравилось, а что нет, и свои эманации на этот счет оставьте при себе.

2. я передам Ваши нравоучения "экспедиционерам с горящими глазами"; если Вы читали мой БЖ, до должны были обратить внимание, что я собирался вытащить себя сам при помощи сендтреков. Почему это простая мысль не отложилась у Вас в мозгу?

3. Да, бессысленно и глупо ковыряться по уши в грязи - Вы это называете "бездором" - я терпеть не могу, это вы правильно заметили. Я езжу в интересные экспедиции, а не ищу броды на свою голову.

4. До тех пор, пока Вы не нарушите свою трусливую аннонимность, не Вам учить меня, что мне делать и чем заниматься.

Отредактировано willy (13.06.2018 18:53:13)

25

Re: Экспедиция "Соль Мангистау"

1. А где я судил, что вам понравилось, а что нет? Напротив, обнаружив в отчете много негатива, я задал прямой вопрос - Что Вам Понравилось? Ответа не получил.
Негатив:
=====================================================
чтобы не сойти с ума от монотонного прямого асфальта
в голой продуваемой ветром степи
весной все внизу кишит змеями
виды снизу совершенно не впечатляющие
вдоль кромки берега сильно загажено
место более попсовое, раскрученное и потому более загаженное
тщетно пытавшимися найти национальную кухню в построенных на кульманах микрорайонах-кварталах Актау,
найти мясо и сделать шашлык. На рынке в Жанаозене это совершенно пустая затея.
=====================================================

Позитив:
=====================================================
пообедать у красивейшей горы Бокты
сор Тузбаир, меловые складки которого в заходящих лучах солнца производят завораживающее впечатление
=====================================================

Перекос, знаете ли, очень заметный. Если Вы написали мрачный отчет, то не удивляйтесь, когда его называют мрачным  default/lol

2. Ай, какие опасные люди! Разломали Вашу машину без Вашего ведома. Сначала застряли, а потом сломали. А Вы к столбу привязанный на все это смотрели default/smile

3. И поскольку Вы понятия не имеете о том, что такое бездор, не ровняйте йети со шнивой. Отсутствие понижайки; 18 против 33, этим все сказано. Угол въезда, никакой грязи.

4. Вы пишете странные вещи на публичном ресурсе и ожидаете, что все будут хлопать в ладоши? Я веду себя абсолютно корректно, в отличие от Вас.
Вот это вот Ваше творчество:
============================
Порадовало Ваше глупое веселье...
Огорчило Ваше неумение читать текст...
сколько баллов Вы набрали на ЕГЭ?
свои эманации на этот счет оставьте при себе...
Почему это простая мысль не отложилась у Вас в мозгу?
Вы не нарушите свою трусливую аннонимность...
============================
есть самое банальное хамство, ничем не спровоцированное. А теперь попробуйте найти хоть крупицу хамства в моих "трусливых" сообщениях.